Срочные новости раздела
Лучшая актриса второго плана: Валентина Талызина стала номером один в перевоплощении

Лучшая актриса второго плана: Валентина Талызина стала номером один в перевоплощении

Что такое актриса, хорошая актриса, настоящая? Это перевоплощение. Проживание тысячи жизней. Показ самых тончайших нюансов характера. А это все Талызина и есть на самом деле. Большая актриса, великолепная, можно сказать, недооцененная. Так оценим!

Только один пример: «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова. Там, где Талызина просто гениальна. Вот где она показала свои неимоверные артистические возможности. Надо сказать, что Рязанов придумал тему Золушки еще до «Служебного романа». Но если в «Служебном романе» это основная, главная тема, то в «Зигзаге удачи» лишь эпизод, один из, по касательной. А в результате… Любовная линия персонажей Талызиной и Евстигнеева — неимоверное чудо. Рязанов сознательно, специально сделал ее некрасивой, чтобы в конце фильма, почти в финале, она расцвела. От любви, конечно.

Там вообще встречается два, казалось бы, некрасивых, абсолютно непримечательных человека, внешне и внутренне. И вот как они сходятся меж собой, как он сватается к ней. Это не то, что когда-то Миронов в «Необыкновенном чуде»: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Так зачем же время терять?» Нет, здесь совсем наоборот: «Ну кто тебя, кроме меня, еще замуж возьмет. Кому ты нужна?» И вот Талызина с Евстигнеевым играют в этом театре мимики и жеста нечто таинственное, вот-вот проявившееся, как цветочек сквозь асфальт. В этих грубых маленьких и вроде бы серых людях вдруг зарождается, прорастает в душе колокольчик. Сначала он еле теплится, вот-вот затухнет, заморозится. Но нет же!

И здесь Талызина прекрасна. Что случилось с этой дурнушкой, когда она все-таки поверила, почувствовала в герое Евстигнеева своего человека. Вот когда он ей покупает шубку, шапочку — она просто красавица, вся сияет. На протяжении всего фильма этот дуэт поражает какой-то необыкновенной жизненностью, реализмом отношений, и вот мы видим, как незаметно, казалось бы, вопреки возникает любовь. Это сыграно нашей нынешней юбиляршей на бис, абсолютно талантливо, через тернии к звездам. Не знаю, может, потому что рядом Евстигнеев, Евсти-гений всех времен и народов, замечательный партнер. Ведь заметьте, все, кто с ним вместе играет, просто преображаются. Вспомните хотя бы такого никому не известного артиста, как Владимир Толоконников из «Собачьего сердца», так блистательно сделавший Шарикова в паре, да и на контрасте, с профессором Преображенским–Евстигнеевым.

Но Талызина сама по себе уникальна. В каждом своем эпизоде она так умеет воплощаться, и ты сразу видишь, чувствуешь характер, будь то в данелиевском «Афоне» или в «О бедном гусаре…» того же Эльдара Александровича.

И голос… Ведь человек — это во многом голос и есть. То, что она этим голосом сделала Надю в «Иронии судьбы», — факт. Оставив себе в качестве ее подруги нечто грубоватое, брутальное, а ей отдав самое лучшее, интимное, прекрасное — вот этот голос зарождающейся любви. И да, когда Барбара Брыльска вместе с Андреем Мягковым, Рязановым и Таривердиевым получила премию, а она, Талызина, нет, — сколько было возмущений, Валентина Илларионовна до сих пор не успокоилась. Имеет полное право, ибо великолепная польская актриса — лишь форма, визуальное перевоплощение, а суть, связанная нежнейшим голосом, — она, Талызина. И вот это: «С любимыми не расставайтесь…» — как она читает эти стихи на пару с Мягковым. Классика жанра.

Ну а по жизни… По жизни она вдруг придумала фальшивые отчество Аллы Борисовны, Лии Меджидовны… Ну даже если не придумала, какая разница! Ведь мы любим ее не за это. Роли Талызиной в кино и театре — вот за что! А так… Как говорил на съемках «Ассы» Сергей Соловьев Станиславу Говорухину: «Ты артист, твое место в буфете». Нет, артисты тоже люди, граждане и что-то хотят сказать городу и миру, но иногда лучше промолчать. Впрочем, каждый имеет свое право на глупость. Даже такие великие, как Достоевский, Лесков, да и сам Антон Павлович позволяли себе порой такое. Особенно когда это касалось антисемитизма. Потому что антисемитизм — глупость и есть, ничего больше.

Но актриса Валентина Талызина сама по себе грандиозна и удивительна. Актриса милостью божьей, вот о чем надо говорить.

…А на Первом неделя закончилась демонстрацией фильма-триллера «Кентавр», где в главных ролях Юра Борисов и Анастасия Талызина, внучка. Это наша надежда. Жизнь продолжается!

ВЫСОЦКОМУ С ЛЮБОВЬЮ

На неделе солировала певица Зара. В программе «Три аккорда» она блестяще справилась с песней Олега Газманова «Ах ты доля, моя доля». Да, действительно, «а где моя доля?» — шутили острословы. Ну, пусть шутят, это не смертельно. А вот в «Своей колее», посвященной дню рождения Высоцкого, Зара исполнила его «Белый вальс».

Ох, как же она поет Высоцкого. Как мало кто! Это же так трудно — петь Высоцкого. Считается даже, что никто другой просто не имеет права. И действительно, когда слышишь многих других, возникает неловкость, многие же искренно делают это, но совершенно не понимая, о чем хотел сказать поэт. Но Зара совсем не такая.

У Высоцкого-поэта очень много тем по жизни. Военные песни, спортивные, комические, блатные, философские… А есть еще женские. Их не так много, и он отдавал это, делал, вручал именно Марине Влади. Ну вспомните, как она поет «Я несла свою беду».

Женские песни Высоцкого Зара исполняет потрясающе. Такое вхождение в суть, смысл, образ. Здесь она женщина, которая поет стихи блистательного поэта, так оголяя свою душу. Здесь женское, только ей присущее, выделено Зарой неимоверно, с такой страстью. И при этом все равно есть такт, деликатность, то, что не на показ. Зара не просто имеет право петь Высоцкого, нет, можно сказать, она создана для этого. Мы видим глубочайший внутренний женский мир, который так умел чувствовать Владимир Семенович.

ОТ ДВУХ БОРТОВ В ЛУЗУ

Оказывается, бильярд — очень телевизионная игра. Это даже завораживает. Казалось бы, бьешь кием по шарам, и что? Но так подано с интервью до и после, с красивейшими комбинациями. Там такая эстетика!

Бильярд как смысл, продолжение сюжета, интриги. Помните, в «Бедном гусаре»: «Везунчик ты, Лешка, всегда на подставках выигрываешь». Это Гафт играет с Садальским, а попутно обсуждается важнейшее: как отбить персонажа Евгения Леонова от государства, спецслужб, да и не замараться самому.

А вот это: «Мы с тобой вот так поговорим… Вот такой у нас будет разговор!» «Место встречи изменить нельзя», поединок Жеглова с Копченым, Высоцкого с Куравлевым. И Владимир Семенович, элегантно задрав ножку, почти ложится на стол, но как бьет от двух бортов в лузу, мастерски. Партия!

Оказывается, бильярд визуально красив не меньше футбола. А какая там внутренняя интрига, тактика, расклад! Можно смотреть и смотреть. Вот на «Матче» нам это зрелище и показывают, да просто дарят: смотрите, люди добрые, как же это красиво! И мы смотрим.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не
подробнее...

В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в
подробнее...

Факты из истории легендарного спектакля* Вахтанговский знает две сценические версии оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш»: первая была поставлена в трудные военные годы - начали репетировать в
подробнее...

Театр «Шостакович Опера Балет» в эти предновогодние дни сделал подарок не только зрителям Самары, где состоялась премьера балета, но и любителям балета и музыки Петра Ильича Чайковского во всем мире –
подробнее...

Отменять и переносить спектакль пятого числа не стали — его сыграют в память об Александре Борисовиче.Как сообщают в пресс-службе Театра Гоголя, скоропостижный уход артиста связан с проблемами с
подробнее...

Ситуация с выходом на экраны кинотеатров фильма «Сердца четырех» сложилась неординарная.Работа над картиной была полностью завершена еще в начале 1941 года. 20 февраля комедии дал «добро»
подробнее...

Элитная злаковая культураНачать можно с главного, - хотя и неодушевленного – действующего лица.Речь пойдет о дамском аксессуаре, из-за которого и закрутились все события в фильме.Соломенная шляпка
подробнее...

Николай Римский-Корсаков: смелость отказаться от привычногоКак и другие «кучкисты» (члены «Могучей кучки» - М. Ч.) Николай Римский-Корсаков по своей основной специальности не был музыкантом. Он
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

В одной номинации с Юрой Борисовым были представлены:  Киран Калкин с фильмом «Настоящая боль» - он и победил, а также Эдвард Нортон - «Совершенный незнакомец», Гай Пирс – «Бруталист», Джероми Стронг
подробнее...

Премьера альманаха состоялась на главном анимационном фестивале во французском городе Анси, который  называют анимационными Каннами.  Фильм  состоит из  пяти сказочных  и очень неравнозначных  новелл.
подробнее...

Съемки начались в декабре в Подмосковье, а продолжились или еще продолжатся в Карелии, Ленинградской и Липецкой областях,  точнее в историческом поселении Сельга, деревне Мандроги, горном парке
подробнее...

Еду на такси по Чистым прудами в СТД (Союз театральных деятелей), где слушаю  курс по музыкальной критике. Город в огнях  – есть на что посмотреть. Водитель на светофоре   перещелкивает радиостанции.
подробнее...

Возросшая творческая и сценическая активность Доэрти вновь привлекла к нему внимание прессы. После того, как он в 2022 г. написал мемуары, а в 2024-м выпустил откровенный фильм о своей жизни на
подробнее...

Год назад триумфатором «Золотого глобуса» стала драма «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, получившая пять наград. В секции «комедия-мюзикл» тогда победила картина
подробнее...

Леонтьев по традиции работал с балетом и продемонстрировал изумительную форму, двигаясь наравне с своими музыкантами и показывая акробатические трюки. Артист несколько раз сменил костюмы, позволяя
подробнее...

Эту простую и жесткую, как сама жизнь, историю Брусникина начинает с «Вечернего звона». Прям как у Шукшина, где его пел хор рецидивистов в Российской колонии. У Марины Брусникиной его поют все
подробнее...

Как выяснил “МК”, во втором часу дня 66-летний заслуженный работник культуры РФ вышел из своего кабинета и в коридоре упал без сознания. Лежащего на полу человека увидели сотрудники театра и тут же
подробнее...