Срочные новости раздела
Режиссер «Минуты тишины» Шеховцов поделился особенностями  съемок в Сирии

Режиссер «Минуты тишины» Шеховцов поделился особенностями съемок в Сирии

По сюжету крупный российский предприниматель Валерий Королев во время подготовки сделки в исламском Наристане попадает в землетрясение и от травмы теряет память. Когда бизнесмен вспоминает, кто он и зачем приехал на Ближний Восток, вся его прежняя жизнь подвергается переоценке, и происходит это в ситуации, когда на кону не только огромные деньги, но и собственные принципы.

Съемки сериала стали для его создателей большим приключением. Они перемещались из Сирии в Норильск с остановкой в столичном Сити, вспоминали сороковые и семидесятые, учили разные языки. Кресло режиссера досталось Илье Шеховцову, который добавил к своему опыту по части детективов и мистики («Фантом», «Такая работа») проект, где жанры, эпохи и страны переплелись в весьма взрывной коктейль. В беседе с «МК» Илья обсудил Сирию как съемочную площадку, диалоги на фарси и турецком, а также мир большого бизнеса.

— Немалая часть сериала снята в Сирии, что, наверное, непросто с точки зрения организации процесса. Почему было решено отправиться именно туда?

— В сценарии страна, где развивается часть событий, — вымышленная, но некоторые отсылки связывают ее с Ираном. И изначально мы планировали снимать в Иране. Но не хватило времени на согласования, которых оказалось немало. На выбор Сирии во многом повлияло то, что в кадре предполагались последствия землетрясения. Дело в том, что в обычный сериальный бюджет не поместишь фильм-катастрофу. Само землетрясение мы сняли в павильоне, однако строить декорации уличных разрушений слишком дорого, поэтому нужен был город, где еще остались развалины после катастрофы. До Сирии докатилось эхо турецкого землетрясения 2023 года, так что картинка абсолютно документальная. Там было все именно так, как у нас в кадре.

— Обычно Сирия фигурирует не в новостях кино. И вообще не ассоциируется со страной, где можно развернуть съемки, получив на площадку все необходимое…

— В Сирии есть своя киноиндустрия. С нами, например, работал оператор, чью работу хорошо оценили на европейских фестивалях. Но индустрия эта не очень развита из-за ситуации в стране. Поэтому получить все, что требуется для работы, было непросто. Принимавшая нас компания собирала нужную технику в разных местах. Камеры, конечно, мы привезли с собой, но вот часть осветительной техники доставили из Ливана. В сцене, где героиня Ольги Лерман идет по разрушенной улице, в кадре дождь. Так вот специальных дождевых установок у них нет. В итоге к нам приехала пожарная команда города Алеппо, они размотали рукава и поливали из них площадку. Многое действительно приходилось делать буквально на коленках, но люди там очень открытые и всегда готовы помочь.

— Если я правильно понимаю, то вы снимали в тот момент, когда в Сирии уже закончилась война, но правительство еще не свергли. То есть это были относительно спокойные времена?

— Смотря с чем сравнивать. Когда мы снимали в Алеппо, там бомбили аэропорт и на площадку прилетел осколок. Потом поймали двух боевиков, и это тоже случилось совсем рядом.

— Если судить по картинке, то вам как будто повезло с погодой. Как было на самом деле?

— В горах ночью очень холодно, а днем жарко. В Дамаске во время некоторых съемочных сцен было сорока два градуса жары. Латакия расположена рядом с морем, так что к жаре прибавлялась влажность. В общем, экстрима хватало.

— Так получилось, что в «Минуте тишины» соединились самые разные жанры. Есть детектив, мелодрама, закулисье большого бизнеса, погружение в историю, и все это на фоне геополитики. Лично у вас было понимание, что именно вы снимаете?

— Я снимал историю рефлексирующего человека. Он на время потерял память, а когда она восстановилась, у него появилась возможность заново посмотреть на свою жизнь и сделать определенные выводы о работе, окружении и так далее. Получился действительно гибрид разных жанров, и сценарий был довольно сложный, но результатом я доволен.

— Несмотря на то что Евгений Цыганов вроде бы не обладает харизмой того, кого называют большим начальником, образ серьезного бизнесмена ему подошел. Иногда даже создается ощущение, будто эта роль под Цыганова и писалась…

— Нет, были и другие претенденты, мы довольно долго искали главного героя, но в итоге решили, что Жене подойдет эта роль, и сам он заинтересовался. Лично мое мнение: Женя особенный актер, таких мало. Общий же кастинг шел почти четыре месяца. На площадке были актеры из Сирии, Ирана, причем некоторые попали на съемки случайно. В одной из сцен девушка поет молитву на арамейском языке. Это древний язык, на нем сейчас никто не разговаривает. Сама девушка — не актриса, я услышал, как она поет во время молитвы, и попросил сделать то же самое на площадке. Я очень рад, что у нас играл Фарид Хоссейни, невероятный иранский актер, знакомый любителям фестивального кино. Девочку, которую во время землетрясения спасает герой Цыганова, сыграла юная иранская актриса Мина. Она любимица иранской публики, очень обаятельная и настоящая авантюристка. А шейха Бобо сыграл мой друг, второй режиссер Женя Гусев. Ему сделали пластический грим, по сути, получилось новое лицо.

— Евгению Цыганову пришлось учить реплики на фарси, хотя сейчас есть технологии, которые позволяют все упростить…

— Мы пробовали разные варианты. CGI-графика действительно может создать иллюзию, что человек говорит на иностранном языке, но полтора года назад, когда мы снимали, эта технология работала хуже, чем сейчас. В итоге Женя все по старинке выучил на слух. На площадке был консультант, который помогал с произношением. А вот актер Семен Шкаликов, играющий в сценах из семидесятых отца Королева, действительно с нуля учил турецкий язык. И за три месяца научился говорить как носитель языка, так, по крайней мере, сказал консультант по турецкому. Это было на самом деле круто, большой актерский труд.

— В России не так часто снимают фильмы про бизнесменов, и, наверное, в этом жанре своя специфика. Для вас мир серьезного бизнеса стал в чем-то понятнее?

— Мне нужно было долго врубаться во все термины, терминология действительно сложная, и это совсем не мой мир. Люди, которые с ним не соприкасаются, воспринимают его в черно-белом варианте. Так уж у нас сложилось, что если богатый, то как минимум негодяй. Но у нас все-таки история не про становление бизнесмена и не про жизнь безумца, который прожигает огромные деньги. Наш главный герой — человек, переосмысливающий самого себя. И еще мы старались показать будни предпринимателя, ничего не обеляя и не очерняя.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Сериал «Черная любовь» вышел в Турции в 2015 году и после финала второго сезона получил в 2017-м премию «Эмми» как лучшая теленовелла года. Сюжет о драматичной любви дочери богатого бизнесмена и сына
подробнее...

Актриса снова перевоплотилась в следователя Анну Спасскую и с учетом всех детективных деталей нового сезона популярного криминального сериала лицо у Кристины должно быть очень серьезным. Андоленко
подробнее...

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

В гайдаевских «Стульях» Остап — это Арчил Гомиашвили, а Киса — Сергей Филиппов. Известно, когда по телевизору впервые шла захаровская версия, Леонид Иович, посмотрев первые серии, звонил друзьям: «Ну,
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

Переживать, а не посмотреть, — я бы так сказала о зрительском самочувствии на спектакле «Капитанская дочка». Автор инсценировки Анна Матисон перевела прозу в жанр расследования — оно сразу исключает
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Поражает, что при таких данных, при всей бешеной популярности с того момента, как он появился на экране в картине «Овод» (1955 год), когда женщины ради него готовы были на всё, фильмография артиста
подробнее...

Портрет женщины был утерян, когда Пикассо, вероятно, несколько месяцев спустя, в 1901 году нарисовал поверх него картину, изображающую своего друга-скульптора сидящего за столом в оттенках синего и
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Фильмы про журналистов и их специфический профессиональный мир снимают не то чтобы часто, и главные герои в них, как правило, довольно предсказуемы. Есть те, которые говорят и пишут правду, чем бы им
подробнее...

Зато точно стало известно (еще 4 февраля), что участникам съезда будет предложена «Декларация об объединении профессиональных писателей России на базе Общероссийской общественной организации «Союз
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

- Невероятно требовательный. О непростом характере Стриженова слагают легенды. Но откуда это пошло? Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Придя на работу во МХАТ имени М.Горького, Олег
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...