Срочные новости раздела
Лучшим фильмом 2024 года кинокритики назвали «Мастера и Маргариту»

Лучшим фильмом 2024 года кинокритики назвали «Мастера и Маргариту»

В экспертный совет премии входят 76 критиков, а рассматривалось изначально 54 отечественные картины. В группы по направлениям также входили еще 6 специалистов по анимационному и документальному кино.

Премию «Голос» вручали кинокритики до 35 лет. В составе этого жюри фильмы оценивали еще 27 человек. Таким образом, премия «Белый слон» выразила мнение более 90 киноведов, кинокритиков и киножурналистов разных поколений.

Процедура голосования началась 4 декабря 2024 года в 16 номинациях. Лидером по числу номинаций стал «Мастер и Маргарита» - их 14. Далее шел фильм «Кончится лето» Владимира Мункуева и Максима Арбугаева (Максим - номинант «Оскара» прошлого года в категории «Лучший документальный короткометражный фильм») - 9 номинаций, затем - «Воздух» Алексея Германа- 7 номинаций. У «Снега в моем дворе» Бакура Бакурадзе и «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой - по 6 номинаций. На премиях, где голосует много человек, часто в лидеры выходят те, у кого было меньше номинаций.

Удивительно, что в период всевозможных ограничений у нас еще снимается кино с участием кинематографистов разных стран, а российские фильмы остаются каким-то образом вписанными в международный контекст.

«Мастер и Маргарита» получила максимальное количество наград. Их шесть в общей сложности. Помимо главного приза, это награды за лучший сценарий - Роман Кантор и Михаил Локшин, лучшую работу художника - Денис Лищенко, лучшую музыку - Анна Друбич, лучшую мужскую  роль второго плана – немецкий актер Аугуст Диль, сыгравший Воланда. 

Кроме этого «Событием года», а их оказалось два, стало производство и прокат фильма «Мастер и Маргарита», а они были нелегкими, как и все, что связано с мистическим романом Михаила Булгакова. Вторым значимым событием назван российский актерский квартет - Юра Борисов, Дарья Екамасова, Алексей Серебряков, Марк Эйдельштейн - в международном проекте «Анора» американского режиссера Шон Бейкера». Для критиков феномен этой невероятной компании, в чем-то не уступающей фантазии Булгакова, стал очевиден еще до оглашения номинантов «Оскара» и других мировых кинопремий американских коллег, дружно поддержавших картину.  

Еще одним лидером в игровом кино стал «Снег в моем дворе» Бакура Бакурадзе, вернувшегося в режиссуру после девяти лет молчания. Картина уже отмечена за лучшую режиссерскую работу на Шанхайском международном кинофестивале. У фильма три «Белых слона» - за лучшую режиссерскую работу - Бакур Бакурадзе, лучшую операторскую работу - Алишер Хамидходжаев (у него это пятый «Белый слон») и лучший звук - Игорь Гоцманов.  Картина снималась в Москве, Тбилиси и на Военно-Грузинской дороге с участием грузинских актеров. Бакур родился в Тбилиси, учился во ВГИКе у Марлена Хуциева, давно живет и работает в Москве. 

В прошлом году было немало ярких дебютов, поэтому в соответствующей номинации «Лучший полнометражный игровой дебют» были представлены 7 картин и их стоит назвать: «Вечная зима» Николая Ларионова, «Кукушка» Евгения Николаева, «Мы жили счастливо»  Ильи Леутина, «На этой земле»  Ренаты Джало, «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой, «Ровесник»  Федора Кудрявцева, «Чистый лист» Полины Кондратьевой. 

Лучшей, по мнению экспертов премии, стала картина «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой. Она родилась в Казахстане, училась в Москве в киношколе Марины Разбежкиной. Свой первый игровой фильм, очень личный, отправилась  снимать на родину.  Мировая премьера картины состоялась на крупнейшем азиатском кинофестивале в южнокорейском Пусане, и это великолепный старт для начинающего режиссера.  «Белого слога» удостоена и Самал Еслямова за лучшую  женскую роль второго плана. Она не сразу согласилась участвовать в проекте Заки. Ей показалось, что нечто подобное уже играла, но в итоге роль совсем не такая, какие были прежде. Самал Еслямова – казахстанская актриса,  снимающаяся в российском кино, обладательница «Серебряной пальмовой ветви» за лучшую женскую роль в «Айке» российского режиссера Сергея Дворцевого.  

Главные актерские награды на «Белом слоне» также получили Александр Робак (в прошлом году он уже был лауреатом премии с фильмом «Снегирь») в «Вечной зиме» Николая Ларионова и Алина Ходжеванова  в «Филателии» Натальи Назаровой. В  ноябре эти картины участвовали в Каирском кинофестивале. «Филателия» участвовала в основном конкурсе и получила три награды,  включая специальное упоминание жюри за лучшую женскую роль – Алина Ходжеванова. 

«Лучшим анимационным фильмом» критики назвали 12-минутные «Папины письма» (Франция-Россия) Алексея Евстигнеева, отсылающие к 1934 году. Главный герой, профессор метеорологии, пишет домой письма, в которых рассказывает о своей дальней экспедиции, хотя  отбывает наказание в местах не столь отдаленных. В анимационной секции была самая мощная конкуренция, поскольку наши мультипликаторы не теряют высоких позиций. Каждый из фильмов достоин наивысшей оценки.

Документальная секция была разнообразна, а победил фильм «#подногами» Алексей Федорченко, рассказывающий об очевидных вещах, которые буквально у нас под ногами. Иногда обувь может рассказать о человеке и мире больше любых пространных рассуждений. В этой номинации была еще одна необычная картина «Гидроэлектросчастье» Александра Маркова о том, как советские специалисты строили в Египте гидроэлектростанцию. Снята она как дневник главного героя, который тоже пишет письма своей возлюбленной. Фильм основан на уникальной хронике, которая особо интересна тем, кто изучает древнюю культуру Египта. Ради стройки века распиливали и вывозили египетские святыни. 

 Лучший короткометражный (игровой) фильм сняла, по мнению большинства экспертов, Клавдия Коршунова – актриса, ставшая режиссером и уже представляющая не первый фильм.  Ее 25-минутный «Такой именно день» (Россия-Молдова) снят по собственному сценарию. Главную роль в нем сыграла Ольга Ломоносова. 

Лучшим сериалом критики назвали весьма смелую версию «Преступления и наказания» Владимира Мирзоева с Иваном Янковским в главной роли. 

Свой «Голос» молодые критики присудили дебютной картине «Пепел и доломит» Томы Селивановой, мировая премьера которой состоялась год назад на Роттердамском кинофестивале. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Любовь

20:30 13.02

А любовь, говорят. И точка. Как будто это что-нибудь объясняет.А иногда такой мордоворот!.. А с ним такая идет, очень даже ничего...А иногда — ну такая дура!.. А он и кандидат, и Шекспира в подлиннике
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...