Лучше поздно, чем никогда: извинения за непрофессионализм должны быть принесены, авторские права никто не отменял. Казалось бы, точки над «i» поставлены, и мы бы не стали развивать эту тему, если бы во внутреннем чате театра не появилась информация, которая говорит о двойных стандартах. А именно: сотрудников театра проинформировали, что «в статье содержится очевидная клевета». Что на официальном сайте театра имя композитора Дашкевича упоминается неоднократно и что если в поисковик вбить слово «Дашкевич», то тоже можно прочесть, что он автор музыки и что его поздравляют с днем рождения (уже прошедшим).
Но самое интересное дальше: дирекция делает открытие, сообщая, что афиша, из-за которой был обижен композитор и вообще разразился сыр-бор, временная. Читаешь и диву даешься. Оказывается, афиши бывают временные и постоянные. И временные вывешиваются на заборы и стенды. Для зрителей.
«Когда появится соответствующий визуал, афиша будет изменена (а имя Дашкевича на ней останется)», — сообщается в чате, и дальше следует грозное обещание, что театр будет «разбираться со статьей, как с клеветой».
Ну, у здравомыслящего человека, прочитавшего сей пассаж, возникает логический вопрос: как такое может быть? В таком случае еще раз поясняем: Дашкевич, как композитор музыки для фолк-оперы «Клоп», которая использована в спектакле «Щастье», в афише отсутствует. Он упоминается лишь как автор пьесы рядом с фамилией Юлия Кима.
В чате театра звучит слово «клевета», со статьей обещают разобраться… Ну, значит, придется разбираться и с другим — авторскими правами: по нашей информации композитор в указанный срок (20 января) так и не получил от театра окончательный вариант музыкальной редакции своего произведения.