Срочные новости раздела
Выставка Франциско Инфанте показала «рождение бесконечности»

Выставка Франциско Инфанте показала «рождение бесконечности»

У входа в выставочное пространство стоит скромный, но улыбчивый мужчина — перед нами современный российский художник Франциско Инфанте. Пусть имя вас не удивляет: творец родился в Саратовской области в семье эмигранта из Испании, вырос в СССР, учился в Строгановском училище, сблизился с художниками-кинетистами (кинетическое искусство предполагает движение самого арт-объекта за счет моторов, рычагов и т.п.). Наследник традиций авангардистов, Инфанте осознает, что нет необходимости воспроизводить в искусстве реальность. Его мир — это метафора, перекраивающая жизнь вокруг с помощью геометрии. Экспериментальным путем художник изобретает «артефакт» — новый вид искусства вне каких-либо классификаций. В поисках возможностей взаимодействия артефактов и окружающей среды художник фиксирует их в природе при помощи фотографии. В этом смысле у Инфанте нет привычной мастерской художника. Его мастерская, творческая лаборатория — это природа вокруг.

Для Новой Третьяковки это четвертая по счету выставка работ Франциско Инфанте. Прежде здесь показывали его циклы, а на этот раз замахнулись на большую ретроспективу из нескольких сот экспонатов, охватывающих всю творческую биографию художника, начиная с 1960-х годов и до 2024-го.

Экспозиция делится на две части. Первый зал — белое пространство, напоминающее облако. Зритель перелетает от одной работы к другой, которые и сами словно парят в воздухе. Расположение фотографий подобно зеркальному лабиринту (зеркал и игр с отражением в его работах много!), в котором легко запутаться — схему экспозиции художник придумал сам, набросав ее на листочке. Структура расположения экспонатов напоминает его ранние работы. Хотя создатели выставки признаются, что повторить схему, придуманную художником, не получилось из-за архитектуры зала, тем не менее гостям экспозиции придется поблуждать и постараться найти выход из причудливого лабиринта. Однако торопиться к выходу не стоит: работы художника предложат вам реконструировать мир и обнаружить множественные метафоры бесконечности, увидеть мир совсем другим и непривычным.

В ранних работах серии «Супрематическое начало», например, мы видим переклички с Казимиром Малевичем — яркие и причудливые геометрические фигуры на белом чистом снегу — природная tabula rasa часто становится одним из действующих «лиц» на работах художника, при помощи которой он находит точки соприкосновения природы и искусственного. Геометрия, помещенная в природу, в небо, в лес, в снег, открывает зрителю возможность увидеть необозримое — бесконечность возможностей преобразования мира вокруг. При этом художники не прибегают к монтажу и коллажу изображений (что в наш век технологий особенно ценно!).

«Честно говоря, я не очень понимаю, о чем говорить на фоне собственной выставки. Те метафоры, которые вы увидите здесь, скажут о том, чем художник занят, больше и глубже, чем его собственные вербальные изложения», — скромно и кратко высказывается художник, отказываясь подробно комментировать экспозицию. Впрочем, те красота и полнота мироздания, которые отражены в его работах, действительно говорят громче. А точнее, показывают многозначность мира, его бесконечность, которая живет вокруг нас (а видим ли мы ее вообще?).

Истоки мысли художника демонстрируются во втором зале, где представлены самые ранние работы Франциско Инфанте, в том числе «Рождение вертикали», которую он создал в возрасте 19 лет. Там же кинетические объекты, ранние живопись и графика, зеркальный реквизит — при их помощи возможно проследить историю мысли, как рождались «метафоры бесконечности».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...

Долгое время считалось, что живопись, скульптура и графика – высший пилотаж в искусстве, когда как остальное – так, декоративно-прикладное, утилитарное... Во второй половине ХХ века ситуация
подробнее...

«Экспозиция по-своему уникальна как для меня, так и для России — в ней очень гармонично соединены классическая живопись и современные технологии. Я постарался показать, что технологии могут помогать
подробнее...

Во время экскурсии от праправнука писателя Владимира Ильича Толстого и хранителя мемориального фонда Госмузея Льва Николаевича Толстого Натальи Зубковой были раскрыты три главные «загадки» старинного
подробнее...