В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в свете софитов. Это костюмы ханов и знатных людей, а вот простой народ все больше в тюбетейках. Эти простые на вид шапочки меня заинтересовали. Однако несмотря на всю свою простоту с ними все не так то просто. На самый топовый вопрос в интернете - как удержать азиатскую с четырьмя углами симпатичную шапочку на голове - можно найти незамысловатый ответ: закрепить с помощью внутренних заколок. И металлических креплений не видно, и тюбетейка на голове сидит как влитая.
Секрет ношения тюбетейки в театре Дуровой раскрывает художница спектакля Виктория Севрюкова:
- Дело в том, что в Азии особым образом мужчинам брили головы: тщательно выбривали затылок, и за счет оставленного на макушке «ежика» тюбетейка крепко держалась на голове. У нас же другое строение голов, и волосы не позволят тюбетейке плотно держаться на макушке. Поэтому мы нашли выход и заказали для артистов… силиконовые маски.
Мягкая маска из силикона здесь в точности повторяет верхнюю часть головы каждого артиста, из под краев маски торчат коротко стриженные жесткие волосы, впереди же она закрывает только лоб. Ну а макушку венчает, конечно, же красавица-тюбетейка. Таких масок по числу персонажей с десяток в спектакле.
Надо сказать, что в театре Терезы Дуровой вообще любят маски и всевозможные трюки. Достаточно вспомнить спектакль «Спящая красавица» - там рыцари из свиты принца, оказавшись в заколдованном лесу, становятся похожими друг на друга как однояйцовые близнецы за счет именно силиконовых масок, которые полностью закрывают лица артистов.