Срочные новости раздела
Веселое ретро, честный рэп, вечная Примадонна: подведены музыкальные итоги года

Веселое ретро, честный рэп, вечная Примадонна: подведены музыкальные итоги года

Алена Апина

В свой юбилейный год певица получила кажется все о чем может мечтать артистка с приставкой «ретро». Алена Евгеньевна увековечила себя в кино («Комбинация» — сериал, но сейчас между таким форматом и полным метром разницы почти нет), вышла на кремлевскую сцену и вполне справедливо могла себя почувствовать на гребне очередного всплеска ретро-истерии. Специфика характера и манера подбирать выражения не позволили оставить в архивах года содержательные и ироничные интервью Алены, на которые она когда-то была весьма охоча, но дефицит слов придал дополнительную прелесть сценическим перфомансам. Концерты Апиной и в сольном виде, и вместе с Татьяной Ивановой под маркой «Комбинации» по-прежнему напоминают разгульную деревенскую свадьбу. Что по своему прекрасно.

Филипп Киркоров

Филипп начинал этот год в образе бедного-несчастного. Даже для тех, кто возможно испытывает некоторый S&M-азарт, порка за полуголую вечеринку была очень неприятной. Хотя умение вертеться, если хочешь выжить, в конце концов, вылилось в идеальную иллюстрацию сермяжной мудрости известной поговорки «нет худа без добра». Якобы «не та дверь», в которую с восторгом (все же видели!) вошел «несчастный», стала не просто находчивой фигурой речи, а притчей во языцех и форменным мемом на весь год вперед у загнивающей здесь и сейчас масскультуры. В итоге сам «фон барон» приплюсовал еще несколько галочек в свои личные «табели о рангах», а трагедия, которую хотели накошмарить надзирающие бармалеи, обратилась в итоге в комичный фарс, над чем ржет даже не самый далекий обыватель, хотя иные из «провинившихся» по-прежнему льют горючие слезы.

Началось же с того, что голый почти в прямом смысле поп-король сначала каялся по поводу той самой «не той двери», потом отшучивался в юмористических программах («Я туда зашел всего на пять минут», — сокрушался Бедросович в озорной пародии на легендарный хит Людмилы Гурченко и звучало это действительно весело), но в какой-то момент оправдательные посыпания головы пеплом приобрели дурной запашок. Казалось, что раньше некоторые люди и события оставались для Филиппа «красными линиями» в системе жизненных, если не ценностей, то принципов. Однако намерение угодить тем, кто ждал извинений, лишило короля былой принципиальности и выставило не то, что голым (это пройденный этап), а скорее нелепым. Впрочем, победителей, как известно, не судят. Нет никаких сомнений в том, что Киркоров в этом году одержал менеджерскую победу — он снова везде и тучи над его головой явно кто-то развел.

С творческими победами все не так ярко. Коллабы с поп-модницами превратились в рутину, обретя унылое свойство конвейерного производства. Помпезный клипофильм, снятый на песню «Черная Пантера», конечно, искрил в глазах и не оставлял сомнения в том, что деньги на производство потрачены с толком. Но над всем этим шиком настырно витал вопрос: «Зачем?». Знаменитые экранизации хитов Майкла Джексона (с которыми почему-то сравнили «Черную Пантеру») такого вопроса не оставляли. В Thriller, Black Or White и других видеолегендах музыка, танцы и режиссура расширяли границы возможностей индустрии и показывали будущее. Здесь же, как оказалось, имелось в виду, что Джексон поставил когда-то рекорд в 18 минут (чего клипмейкерство прежде не знало), а у Филиппа, дескать, хронометраж достиг аж целых 20 минут. Вот и все сравнение! Именно поэтому Киркоров на премьере клипа в старинном кинотеатре, собравшей побитый молью бомонд от Собчак до Рудковской (минус Ивлеева), облачил правую руку в блестящую перчатку «как у Джексона» и весьма приветливо ею помахивал. Майкл-то все-равно уже ничего не скажет. В «Черной Пантере», конечно, есть звезды и много люкса. Будем надеяться, что и того и другого в новом году у Филиппа будет в избытке. Но в деньгах ли счастье…

«Алиса»

Когда группа с сорокалетним стажем выпускает двадцать третий по счету альбом мысли о рутине нет-нет, да и посетят даже самых идейных рок-болельщиков. Однако релиз «Гойда», которым Кинчев и Ко отметились осенью 2024 года, стал поводом для небольшой конфронтации. Критики на разных ресурсах шумели в основном по делу. Князь тьмы конечно в форме, правда, хотелось бы побольше хитов, если уж речь идет об альбоме хронометражом час и двадцать две минуты. Лютый хэви и индастриал впечатляют, но в своих моралите маэстро иногда уж слишком душнит, а название навевает грусть по временам, когда рок-провокации пахли куда ароматнее.

Фан-армия «Алисы» все эти рассуждения восприняла по-своему. Презентацию альбома в Екатеринбурге, Перми и Новосибирске пришлось перенести из-за крайне низкого спроса на билеты. Людям, видимо, нужны не новые концепции, а лучшее, любимое и только для вас. «Не хотите — не надо», — так выглядел комментарий группы. Даже в официальных ответах Кинчев остается настоящим рокером.

Татьяна Буланова

Большой альбом («Камео») и сборник заново записанных песен на музыку Андрея Иванова и Дмитрия Рубина («Припомним Юность») — не так уж мало для одного года. Татьяна Буланова по ее же словам охладела к турам, но работа в студии ее пока не утомила. В «Камео» сложился правильный микс из ностальгии по дискотекам восьмидесятых-девяностых, свежего подхода к записи и довольно взрослых по содержанию песен. И все это не отменяет готовности Татьяны к авантюрам с музыкантами вроде Александра Ганапольского, то есть с публикой немного из другого мира. Впрочем, в любой авантюре сама певица наверное понимает, что репертуар из времен, когда она носила звание плачущей души народа по-прежнему вызывает бурю эмоций. В новой песне «Трогательно» она даже пытается вернуться в прошлое. Хотя всхлипы для весьма успешной артистки, мягко говоря, неактуальны.

Глюк'oZa

Их теперь вроде две и сообщалось о нешуточном разделе имущества между Натальей Ионовой, которая прежде была Глюкозой, и продюсером проекта Максимом Фадеевым. Все это происходит на светско-детективном фоне. Фадеев выгоняет Ионову за «дискредитирующей концепцию проекта» (что бы ни имелось в виду под этой формулировкой, взрывающей основы русской грамматики) и берет новую вокалистку. Ионова же время от времени решает другие проблемы, в описании которых попадаются фразы «задержание в аэропорту с внешними признаками наркотического опьянения», «снотворное и антидепресанты» и все в таком духе.

Но за прошедшие месяцы в таблоидных кошмарах была и музыкальная составляющая. У новой Глюкозы вышел сингл «Мыши», который звучит как попытка заново продать уже проданное с применением новой и совершенно беспомощной иронии в духе: «Ну что, привет, Европа, ну, как вам там без нас? Накрыло полной опой, или нормал сейчас?».

Ионова же нашла себе другую продюсерскую команду и под руководством отпетых модников колдует над свежим звуком, выпуская при этом довольно кондовый кавер на «Хулиганку» Любы Успенской. Скорее даже уже пост-ирония, а какая-то пост-ностальгия…

Хотелось бы, конечно, мощного баттла двух Глюкоз, но на деле все с большой вероятностью упрется в вопрос: кто будет петь «Невесту» на заказниках?

Слава КПСС

Два альбома за двенадцать месяцев и трек «Ради Детей», который логично было бы назвать неформальном гимном года. Слава КПСС сделал за этот год нечто невероятное. Он вернул себя публике как артиста, который не только приколами сыплет, а заодно подарил хип-хоп, по которому можно было соскучиться. В нем нет ничего супер-модного, автор и его команда жонглируют в основном ретро-приемами, но в строчках снова появился смысл. Не то, чтобы Saluki и Boulevard Depo со своими свежими релизами пальнули совсем мимо, но Слава попал десятку, причем и с «Россией 34» и с «Россией 24». Хотелось бы надеяться, что на этом хорошие новости от артиста не закончатся.

Андрей Губин

На вопрос «когда же он вернется» ответа по-прежнему нет. Хотя сам Андрей намекает на то, что новых песен немало и они даже записываются. Впрочем, выход в люди на «Новой Волне» тоже можно считать вполне себе телодвижением. Концерт с каверами губинских хитов стал наверное самым ярким событием фестиваля и все происходившее на сцене, в зале и гримерке Андрея в очередной раз подтвердило, что по нему скучают и очень ждут. А его песни даже спустя годы попадают прямо в сердца тех, кто готов их распахнуть для простой, но очень мелодичной музыки. Нужно признать, что звезды неплохо справились с золотыми хитами девяностых. Богдан Титомир превратил «Я Знаю Ты Знаешь», практически в «Делай Как Я», Александр Панайотов увидел в «Лизе» французский шансон, Григорий Лепс сделал из «Ночи» бронебойный рок, однако и в неожиданном звучании губинские сочинения не потеряли своего шарма. Вдруг и новые песни окажутся не хуже тех самых? Как же хочется оказаться в идеальном мире…

Сергей Шнуров и Инстасамка

Их совместный мини-альбом «Бумеры и Зумеры» многие восприняли как личное оскорбление и окрестили этот тандем не просто категорически не модным, а позорно конъюктурным. Отдельно акцентировалось слово «позорный», поскольку конъюктура в контексте Шнурова всегда оставалось не только движущей, но и вдохновляющей силой. Однако, конъюктура конъюктуре, как пыжились объяснить возмущенные снобы, рознь – мол есть вещи и вещи. Но сами участники дуэтного замеса относятся к собственной репутации не так серьезно, как люди их окружающие. Они явно хотели повеселиться, чтобы звучно, смачно и не очень прилично, и у них в целом все получилось. Ну, и медийно-скандально, что получилось еще лучше. Версия об Инстасамке как о новой солистке «Ленинграда» прогремела в заголовках многих ресурсов для чего и была, скорее всего, придумана. Когда страсти улеглись, каждый, как было замечено в одной популярной песне, пошел своею дорогой, а поезд пошел своей. Шнур, например, выпустил новый альбом под маркой «Ленинграда», при том, что собственноручно закрывал эту марку некоторое время назад. Погорячился, стало быть, а теперь опомнился. А кому сейчас легко? Это не тот релиз, который имеет смысл возвеличивать, но большую часть песен можно неплохо исполнить живьем. Перед огромной толпой и очень задорого...

Диана Арбенина

В свой юбилейный год рок-дива изрядно пошумела. Были и концерты разного калибра, и монументальная, хотя и не сильно обязательная документалка, даже трибьют от молодежи, как популярной, так и начинающей. У Дианы, конечно, есть резон удовлетворенно улыбаться и поглядывать на все это с высоты своего рок-н-ролльного трона. Так уж сложилось, что в данный момент конкурентов здесь у нее нет. Радует, что в статусе монополиста Арбенина пашет на концертах как заведенная, не раздувает щеки от важности, не теряет сарказма с иронией и, что куда важнее, совести. А это сейчас уже поступок.

«Пикник»

После кошмара в «Крокусе» участники «Пикника», как группы, концерт которой теперь связан с жуткой трагедией, наверное, вынуждены были ответить для себя на ряд важных вопросов. Коллективу безусловно удалось сохранить в такой непростой ситуации достоинство и здравый смысл, а новый альбом «Один на Один» наполнен если и не прямыми ассоциациями с трагедий, то уж точно фирменным мраком и мистикой. В новом концертном шоу Шклярский сотоварищи сдержаны, немногословны и по-прежнему гипнотизируют своей фирменной мрачно-торжественной атмосферой. В рок-секторе их шоу можно назвать одним из самых заметных концертных событий года. А для поклонников они конечно шаманы. В хорошем смысле.

Алла Пугачева

По своей давней традиции «ЗД», как правило, отделяет Примадонну от суеты сиюминутных списков и номинаций, давным-давно и, главное, навечно присудив ей звание «Почетная Прима хит-парадов». Однако, в этом году Живая Легенда размашисто прошлась по чартам. К своему юбилею Пугачева одарила себя и слушателей целой россыпью новинок, обнародовав целых пять песен: «Я Плачу», «Не Беспокойся за Меня», «Береги Себя», «Жизнь Слишком Хороша, Чтобы Страдать» и, конечно, «Ложный Стыд» мега-авторского дуэта композитора Андрея Мисина и поэта Михаила Гуцериева, что изрядно перетасовало те самые сиюминутные чарты и хит-парады «ЗД». Судя по уверенности, с которой звучали эти треки, за Аллу действительно не нужно беспокоиться, да и страдать, как этого многие ждут, она явно не спешит. Строить прогнозы по поводу пугачевских планов – занятие, не имеющее особого смысла. С куда большей уверенностью можно говорить о том, чем стали новые песни для многомиллионного фан-клуба певицы. Настоящие поклонники поняли главное: Алла своих не бросает. И это можно назвать одним из главных музыкальных итогов года.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...

Насыров стал популярен в середине 90-х, исполнив хит «Мальчик хочет в Тамбов». Тогда на него обратили внимание многие, в том числе и Алла Пугачева, которая пророчила простому казахстанскому пареньку
подробнее...

Программа каждый день худела. Зрители приходили на показы, смотрели пару фильмов, а потом коротали час в фойе в ожидании продолжения киноблока. Вопрос к чиновникам: «Почему все решалось в последний
подробнее...

Спустя пару лет после того, как фильм был снят, киноведы и кинокритики включили его в список номинантов своей премии «Белый слон», но Арабов попросил его не рассматривать, поскольку считал
подробнее...

Новый год у россиян давно ассоциируется не только с нарядной елкой, советскими фильмами и бокалом шипучего напитка под бой курантов. Королем в доме под Новый год становится праздничный стол. Самую
подробнее...

Поскольку час смерти Дома кино приближается, в нем поспешили отключить отопление, не думая о зрителях. Все фестивальные дни люди сидели в верхней одежде, не расходились после показа, обсуждали с
подробнее...