«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована рабочая группа для проверки состояния музейного фонда и здания. По итогам проверки начнется этап подготовки проектно-сметной документации по восстановлению».
Министр напомнил, что до 2014 года в Красном проводились творческие фестивали международного уровня, в том числе «Прокофьевская весна», созданная по инициативе творческого коллектива Донецкой филармонии. Фестиваль был приурочен ко дню рождения выдающегося композитора и проходил в апреле один раз в два года.
В «Прокофьевской весне» участвовали знаменитые коллективы - оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова, оркестр народных инструментов Николая Некрасова, оркестр московской филармонии «Московия», а также родственники композитора.
По просьбе «МК» Михаил Желтяков рассказал историю Музея С.С. Прокофьева, который в столице республики все эти годы продолжали считать филиалом Донецкого республиканского краеведческого музея:
- Экспозиция была создана художниками Ленинградского комбината живописно-оформительского искусства. Авторы проекта: члены Союза художников и архитекторов РСФСР Б. Бейдер и В. Боровиков, научные сотрудники Донецкого областного краеведческого музея при активном участии преподавательского состава Донецкого музыкально-педагогического института и энтузиастов. В основном фонде было более 500 экспонатов. Первый зал музея посвящен детству и годам обучения в консерватории. Обстановку тепла, доброты, взаимопонимания и уюта в доме Прокофьевых воссоздавал интерьер, в котором были представлены подлинные предметы: столик, этажерка, самовар, граммофон, нотные издания конца XIX – начала XX века, фотографии маленького Сережи. Об интенсивной концертной и композиторской деятельности Прокофьева за границей (США, Великобритания, Франция, Италия) и после возвращения на Родину рассказывают материалы второго зала: подлинные вещи, которые принадлежали Сергею Сергеевичу, прижизненные издания сочинений, журналы. Газеты, фото друзей и исполнителей, яркие театрализованные комплексы, которые включали в себя костюмы, бутафорию, эскизы, декорации, афиши и программы спектаклей, воссоздавали атмосферу музыкальной жизни тех времен. Третий зал музея рассказывал о современных постановках произведений композитора на сценах ведущих театров мира, о чем свидетельствуют книги, афиши, программы, компакт-диски.
Учитывая, что после захвата части территории бывшей Донецкой области ВСУ, «Прокофьевская весна» из Красного/Сонцовки «перебазировалась» в Донецк, можно предположить, что фестиваль в будущем сможет вернуться в изначальное место своего проведения. «Уверены, что после продвижения линии фронта нам удастся вновь вернуть добрую традицию проведения значимых культурно-массовых мероприятий в память о выдающемся земляке Донбасса», - оптимистически заявляет Желтяков.
Ранее «МК» сообщал, что новых сведений о судьбе музей на данный момент нет, но вначале сражений за Красное/Сонцовку как минимум один раз его здание попало под обстрел украинской армии.