Срочные новости раздела
«Иронию судьбы» отреставрировали: зрителей будут удивлять ярким платьем Нади и елочным базаром

«Иронию судьбы» отреставрировали: зрителей будут удивлять ярким платьем Нади и елочным базаром

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В частности, Елизавета Боярская  заменила  Барбару Брыльску в  роли Нади. Наверное, поэтому одна властная дама предложила при помощи нейросети ввести ее вместо провинившейся Лии Ахеджаковой в  «Иронию судьбы»  Рязанова.

Недавно провели цифровую реставрацию его картины, основательно поработали со звуком и изображением. У зрителей будет шанс все это оценить. Радоваться пока не стоит. Известны случаи, когда киношедевры превращались после новейших реставраций в веселые картинки, вульгарное сияние свежих красок, напоминали детские раскраски.

Еще при жизни Эльдара Рязанова и при его участии началась  покадровая  реставрация «Иронии судьбы». Было это в  2014-15 годах. Теперь произвели сканирование с оригинального негатива, ручную реставрацию изображения, используя новейшее программное обеспечение,  восстановили звуковую дорожку. 

Цветокоррекцией занимался колорист и реставратор Алексей Лебешев -  представитель славной кинодинастии, наследник операторов Тимофея и Павла Лебешевых. Первый снял фильмы: «Девушка с характером, «Первые радости», «Необыкновенное лето», «Жестокость». «Мичман Панин», «Девчата», «Щит и меч». В фильмографии второго -  «Белорусский вокзал», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Пять вечеров», «Родня»,  «Кин-дза-дза!», «Асса», «Кавказский пленник». Павел Лебешев также работал с Эльдаром Рязановым на картине «Привет, дуралеи!».

По словам Алексея Лебешева, «Ирония судьбы», будучи телевизионным фильмом, снималась многокамерным методом на менее качественную пленку, чем кинотеатральные картины. 

«В молодости я с Эльдаром Александровичем поработал механиком на нескольких фильмах, - вспоминает он. - Обычно там были декорации, которые сильно заливались светом, пленка была плохая, она сильно шумела в тенях».

Современные технологии, по словам Лебешева, позволили «вытянуть» из пленки заложенный в нее потенциал, убрав шумы и улучшив звук в сложных сценах, таких как баня, аэропорт, ночные улицы. Он стремился вернуть изображению первозданный вид. Эльдар Рязанов, увидев первые отреставрированные кадры, остался доволен. 

«Реставрация значительно обогатила цветовую палитру фильма,  добавив ему еще больше новогоднего настроения и яркости:  заиграли краски елочного базара, по которому идет Ипполит, платье Нади приобрело насыщенный терракотовый оттенок. Я вытащил все, что было зажато и убито, но все это было на пленке», – говорит Алексей Лебешев, который стремился достичь высот в своем деле, чтобы не запятнать свою легендарную фамилию.

Никого из актеров, как предлагали некоторые горячие головы, из фильма не убрали. Существует же авторское право. И героиня Лии Ахеджаковой вновь придет в дом своей подруги Нади. Никакую нейросеть к ней не применили. И Надя будет петь голосом Аллы Пугачевой, а говорить голосом Валентины Талызиной, которой скоро исполнится 90 лет.   

Именно Талызина призвала активную общественность  отставить в покое Эльдара Рязанова, сказав, что никакие замены в фильме, ставшем классикой, невозможны». 

Недавно в архиве «Мосфильма» обнаружили режиссёрский сценарий Эльдара Рязанова, и там все несколько иначе. «Ирония судьбы» могла быть односерийной. Менялись фразы и диалоги. Отчасти помогли цензоры, но  что-то  рождалось по ходу съемок.

Например, в режиссерском сценарии не было ныне знаменитой  реплики  «Какая гадость эта ваша заливная рыба!». Ее подсказала сама жизнь, когда на стол актерам поставили  несвежую рыбу, которую забыли поставить в холодильник.  Эпизод, в котором Эльдар Рязанов появляется в небольшой роли пассажира, тоже возник в процессе съемок. Не было рядом подходящего актера, да и сам Эльдар Александрович любил появиться в блиц-роли в своих картинах. Это был его фирменный знак. 

В оригинальной версии сценария был указан и род деятельности  Ипполита. Он был крупным начальником  в Комитете стандартов. Однако  та часть  диалога, где Надя говорит об этом Жене, не вошла  в финальную версию картины. 

В архиве «Мосфильма» хранятся фотопробы актёров, которых рассматривали на те или иные роли, но они не прошли в силу разных причин. Светлана Немоляева могла бы сыграть  Надю. А  на Женю Лукашина претендовали Андрей Миронов и Петр Вельяминов, что совсем уж неожиданно. Теперь  сложно установить, почему роль  мамы Нади сыграла Любовь Соколова, хотя утвердили   Нину Сазонову. Они  прекрасные актрисы, но абсолютно разные по темпераменту и характеру. Фильм был бы немного иным, если бы поменялись детали сложной мозаики.  

Читайте также: Ядовитая звезда экрана: как снимают художественное кино с участием змей

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...