Срочные новости раздела
Евгений Писарев перенес пьесу Мольера в современную Францию и не только

Евгений Писарев перенес пьесу Мольера в современную Францию и не только

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым князем Мышкиным. А поспособствовал этому исполнитель главной роли Сергей Волков, который несколько лет назад должен был сыграть в несостоявшемся спектакле «Идиот» Юрия Бутусова Мышкина. При этом одним из референсов для Писарева стал отмеченный престижными премиями американский сериал «Наследники».

Пьеса у Мольера роскошная, для актеров желанная. Не зря ее ставили выдающиеся мастера. Многие теперь вспоминают «Тартюфа» Анатолия Эфроса 1981 года с блистательным ансамблем Станислава Любшина, Александра Калягина, Анастасии Вертинской, Нины Гуляевой на сцене филиала МХАТа им. М.Горького, где теперь прописан Театр Наций. Накануне недавнего юбилея Вертинской ее фотография в невероятном костюме Эльмиры разошлась в Сети. Евгений Писарев, будучи школьником, тоже видел постановку Эфроса, но пошел своим путем, многое радикально переосмыслив. Он опирался на вербально и интонационно адаптированный к слуху современного зрителя перевод и попал в нерв времени.

Действие происходит в наши дни во Франции в респектабельном двухэтажном доме с круглым окном-иллюминатором, напоминающим космический корабль на планете Солярис (художник — Зиновий Марголин). За окном колышется зеленое дерево, припорошенное снегом. На экране телевизора идут сводки новостей, транслируется выступление французского президента и заседание парламента. Агрессивные звуки с экрана постоянно отвлекают, вторгаются в жизнь обитателей дома, встраивают их в современный контекст.

Все фешенебельно и буржуазно. Пожалуй, в этот образ не вписывается только хозяин дома Оргон, напоминающий в исполнении Игоря Гордина старорежимного чиновника в старомодном костюме. Его жена Эльмира (Аня Чиповская) — непонятно, почему она вообще его жена — так хороша и бесполезна. Она скорее могла бы составить партию президенту Кеннеди.

В матери Оргона Пернель, которая, как и ее сын, бредит Тартюфом, не каждый узнает Ольгу Науменко, хотя она каждый Новый год приходит в наши дома. Она та самая Галя, которую бросил Женя Лукашин в «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова. Какая же Науменко интересная актриса! Обидно, что в кино и театре в полной мере не использовали ее возможности. Дорина Анастасии Лебедевой — вовсе не служанка, она превысила свои полномочия и напоминает голосовую помощницу Алису, готовую в любой момент прийти на помощь.

Актерский состав прекрасен, но все существуют словно в разной системе координат. Из общего ряда выпадает талантливейший Денис Суханов в слегка утрированной роли либерала и любителя пригубить красного вина Клеанта. Требуется время, чтобы прийти к всеобщей гармонии и приглушить свои отличия.

Все семейство из-за глупости папаши вот-вот пойдет по миру. Тартюф, этот скромный инок, завладевает всем, а ведь он даже не мошенник по замыслу режиссера, а циник, использующий мнимое благочестие в качестве оружия по отжатию у Оргона дома, денег, жены и дочери. Отчего герой Игоря Гордина так ослеплен святошей, что готов пожертвовать всем, совершенно непонятно. Можно объяснить это разве что гипнозом, к которому теперь прибегают даже телефонные мошенники. Иначе не объяснить, как умные люди в мгновение становятся лохами.

И все бы окончилось печально, когда бы не было верховной власти и справедливости, способной уберечь заблудших и покарать виновных. В нужный момент как из ларца выскочат люди в касках, обезвредят злодея, отправят Тартюфа в тюрьму. А бестолковому семейству только и остается бить челом и благодарить гаранта их стабильности.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

За годы существования «Оскара», а это уже почтенные 96 лет, его получали русские по происхождению операторы, композиторы, художники по костюмах, режиссеры и фильмы…Первым лауреатом от СССР стал в 1943
подробнее...

В зале Шнитке Московского международного дома музыки аншлаг. Среди гостей — родные и близкие Ирины Архиповой, а также музыкальный критик и обозреватель Йосси Тавор, историк оперы Александр Матусевич и
подробнее...

Прежде чем откроется занавес, зритель успеет прочитать цитату из лекции Владимира Набокова о «Дон Кихоте», где есть глава о жестокости и мистификации. Антон Федоров поведет нас именно в этом
подробнее...

Трудно реконструировать события тех лет, но с уверенностью можно сказать, что в светских гостиных, на балах и приемах звучали фразы такого рода:— А вы уже прочитали, милостивый государь? Каков Пушкин!
подробнее...

Признаков насильственной смерти не обнаружили, но пока продолжается расследование. Джин Хэкмен когда-то служил в морской пехоте и в кино пришел, когда ему было за 30, проработал в нем более 40 лет. Он
подробнее...

В феврале Гаврас лично представил на Роттердамском кинофестивале свой новый фильм «Последнее дыхание» о том, как человеку можно достойно уйти в мир иной, и что могут для этого сделать его близкие и
подробнее...

Этот шедевр в Доме Островского имеет давнюю историю: впервые «Без вины виноватые» сыграли через год после написания автором пьесы — в 1884 году, как бенефис актрисы Надежды Никулиной, выступившей в
подробнее...

Из телевидения он создал американский Бродвей в самом лучшем смысле этого слова. Творил прямо у всех на глазах. Исполнял любую мечту любимых артистов. Вот хотят они спеть, сыграть эту песню, западный
подробнее...

● ● ●Александра Лукьянова. Губернский театр. Маша Миронова в спектакле «Капитанская дочка».Саша такая маленькая, хрупкая — кажется, что ее театральным ветром унесет со сцены. Но хрустальная хрупкость
подробнее...