Срочные новости раздела
Дебют у Марка Розовского: журналистка проливала слезы на сцене

Дебют у Марка Розовского: журналистка проливала слезы на сцене

Для кого-то этот феномен называется «голубоглазая пигалица удивила режиссера смелостью»‎, для кого-то — «талантливая вокалистка и актриса без профессионального образования, которой просто свезло»‎. Но на самом деле правда где-то посредине. Тем более что для актерской карьеры у будущего журналиста были кое-какие основания. С 2017 года я играла в детском музыкальном театре «Отражение»‎, где моими педагогами были Ольга Матвеева, Юлия Беляева, Маргарита Журавская и недавно ушедший из жизни Валерий Федоренко — режиссер Камерной сцены им. Б.А.Покровского Большого театра России. Несколько лет я играла в спектакле «В зоне доступа»‎ (реж. И.Миневцев) театра «Et Cetera»‎ под руководством Александра Калягина. Так почему не рискнуть, подумала я.

Тем не менее мои действия в конце выпускного 11-го класса были хаотичны. Я хотела иметь очевидно перспективное будущее, но не отпускала сцену. С Ольгой Матвеевой мы подобрали мне прекрасную программу, выгодно подсвечивающую все полагающиеся актеру-абитуриенту стороны (меня — буйную, меня — спокойную, меня же любящую, а также бестолковую). Однако в конце концов любовь к литературе определила мою дорогу журналиста — это правильно и хорошо.

Но мало, поэтому на июльское прослушивание в труппу театра «У Никитских ворот» прихожу с гитарой, готовая спеть любимую «Moon River», но Марк Григорьевич Розовский — худрук театра, мэтр российской театральной режиссуры — останавливает просьбой петь русское и простое, чтобы все в зале подпели. Все в зале — это шикарные дамы в коктейльных платьях и мужчины в строгих костюмах (ежегодно театры принимают десятки выпускников разных мастерских, а также в отдельные даты отсматривают тех, кто уже устоялся в актерском деле). Но я решила не втискиваться зайцем на чей-то курс, зато встать в один ряд с одинокими акулами профессии.

«Вот пуля просвистела» Чиж&Co — хит, которым невозможно «напеться», и я исполняю его в один голос с моим режиссером — попала, слава богу. Затем Марк Григорьевич просит станцевать нечто зажигательное, и я представляю себя Кэтрин Зета-Джонс из «Чикаго» c номером «All That Jazz». В порыве эмоций сорвала с себя юбку: она была длинная, фатиновая и неудобная, но, главное, что под ней были предупредительные шорты.

«Я Марина, я только окончила школу, я начну с прозы»‎ — я окончила номер чуть ли не в шпагате, хотя на нем сидела в прошлый раз в 10 лет в балетной школе. Возможно, из-за моей юности и смелости (нахальства) Марк Розовский увидел во мне будущую Машу Миронову и сказал мне «да». Однако пройти прослушивание — еще не успех. Так, осенью начался мой ввод в спектакль-мюзикл: вокальные, танцевальные и актерские репетиции.

Когда я пришла в театр, в роли капитанской дочки уже играли прекрасные Николина Калиберда, Екатерина Васильева и Дарья Щербакова. В 2023 году в труппу также вошла Ирина Уханова. Прелесть бессмертного успеха театра «У Никитских ворот» — самообновление, новые лица занимают свое место, и общая картина коллектива становится красочнее и полнее. Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости, в которую приезжает на службу петербургский недоросль Петр Гринев. В начале повести мать называет девушку трусихой‎, но кровавое восстание казаков и первая любовь переворачивают мирный ход жизни девушки, заставляют решиться на дерзость — изменить судьбу собственными руками. Маша Миронова — отражение каждой девушки, которая в час икс скрутит на затылке в пучок волосы, закатает рукава и, не потеряв достоинства, поборется за то, что ей дорого. А в финале выйдет победителем — никак иначе.

Как лопнуть пружину страха? Не бояться заметить, что, пока ты пытаешься вести себя по-взрослому, некоторые взрослые ведут себя как дети и совершенно этого не стесняются. Еще помогает время: нет такого дня в театре, чтобы сцена пустовала, поэтому впрыгивать в творческий процесс пришлось на бегу. Даже в спешке нельзя обойтись без контрольных пунктов, по которым можно определить готовность бойца. Вспоминаю, как заслуженный артист Денис Юченков, он же в спектакле Пугачев, проговаривает со мной, что есть ДНК моей героини, пока мы сидим за столом-декорацией семьи Мироновых. И я перебираю тарелки с мелко нарезанным яблоком, кусочки которого не так просто подцепить здоровой деревянной суповой ложкой, чтобы из зала сцена смотрелась действительно как обед с похлебкой. В другой сцене тоже чувствую себя нелепо, нарушая проверенный годами рисунок, и потому спрашиваю Дениса: «Мне лучше упасть на колени, зарыдать и потом броситься с кулаками на врага или наоборот?» — «Неважно, неважно, не бойся».

Песни из мюзикла звучали в моей квартире ежедневно, так что моя семья в день премьеры была самым подготовленным зрителем. Несколько раз в неделю, после пар в вузе, я приезжала в театр к педагогу Татьяной Смольской, и, пока на сценах шли спектакли, мы закрывались в репетиционном зеркальном зале и повторяли выученный материал. Также тщательно готовились танцевальные номера, которые занимают большую часть мюзикла: например, танец прощания капитанской дочки и Петра Гринева мы проходили множество раз с Максимом Якимовым, пока реквизит — деревянные столбы под два метра — не стал ощущаться как перекидываемый друг другу мячик.

А премьера неотвратимо приближалась. Вечером накануне я включала на колонке песни (композитор — Максим Дунаевский), и плакала, и в волнении перебирала листы инсценировки, и кланялась воображаемому залу, потому что понимала: почва под ногами приглашенной артистки-журналистки зыбкая, все может переиграться в любую секунду. И еще что пока я не выйду на сцену — мечта останется мечтой.

«Не думай, что упадешь, и не упадешь никогда», — говорил Ганс Христиан Андерсен. В день премьеры меня мало волновало мое падение, хотя, к сожалению, с новоприбывшими такое случается слишком часто, — я верила, что выйду из него элегантно. До начала спектакля актеры за закрытым занавесом делают «ручки на удачу» — это о поддержке. Ведь на сцене партнер позволит тебе бок о бок с ним двигать сюжет к финалу, вести историю здесь и сейчас или быть ведомым — это об общем деле. Спектакль начался и закончился. Как же он выглядит в моей памяти? Помню только, как вытирала растекшуюся тушь перед зеркалом в фойе, поскольку сцена убийства родителей капитанской дочки действительно разбила мне сердце. На лестнице, ведущей к кулисам, я приготовила бутылку теплой воды для связок, которую там же и забыла после спектакля. Бежала с букетами на улицу рассказать семье обо всем. Например, о том, как со мной впервые сфотографировались зрители, или о том, как перед началом Игорь Скрипко, играющий Петра Гринева, много-много раз спросил, готова ли я? Своего ответа не помню совсем. Или о том, как после спектакля Марк Григорьевич ждал меня у дверей женской гримерки, чтобы лично пожать руку, пока переодевшиеся коллеги по гримерке не крикнули ему: «Можно!»

Спектакль стал очередной культовой работой режиссера, частью которой мне посчастливилось стать. Надеюсь, встретимся с вами в следующем сезоне!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Альфред из ПоволжьяЕсли верить в то, что имя предопределяет судьбу, то жизнь советского мальчика по имени Альфред Гарриевич Шнитке, который родился в Саратовской области, с самого начала обещала быть
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

— На смелые эксперименты способен человек, который хорошо знает классику. Вы с музыкой с детства?— Да, я родился в семье музыкантов. Мама с папой встретились благодаря любви к музыке. Мама не была
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...