Чет Бейкер — одно из самых ярких звездных имен на джазовом небосводе. Современники обожали и его музыку, и его самого. Парни подражали его стилю в одежде и повадкам, а трубачи пытались перенять его манеру исполнения.
«Золотой мальчик». В Америке 1950-х самая модная музыка — джаз, самые крутые парни — джазмены. Но попасть в «элиту», стать одним из небожителей — задачка со звездочкой, однако молодому Бейкеру удалось ее решить с легкостью. В 22 года он случайно узнал о том, что Чарли Паркер проводит прослушивание трубачей для гастролей. Мгновенно выскочив из постели, юнец уже через час с трубой в руках стоял перед Паркером. После нескольких секунд игры, тот остановил Бейкера со словами: «Ты поедешь с нами». В тот же год о талантливом начинающем трубаче узнали и другие звезды джаза, среди которых Бейкер быстро стал своим, хотя его и называли «белой надеждой джаза».
Принц из сказки. Его жизнь в начале карьеры была похожа на сказку, да и выглядел он как настоящий принц. Бейкер безусловно видел себя в зеркало и знал, о том, что умопомрачительно красив, а потому превосходно умел себя «продавать». На сцене он стоял полубоком к зрителям, демонстрируя точеные скулы, которые элегантно подчеркивались во время игры на трубе. Слушательницы таяли. Когда Бейкер не играл на трубе, он пел. И в отличие от многих коллег по сцене, он не обладал запоминающимся голосом с хрипотцой, у него не было и глубоких богатых низов. На фоне других его выделял бархатный, нежный баритон. Он не был одаренным и виртуозным вокалистом. Но когда он пел, его хотелось слушать — так звучала его душа.
Воздушный замок разрушился. Сначала молодой музыкант сам начал превращать свою жизнь в руины с помощью наркотиков, которыми он увлекся в конце 50-х, а в 1966 году случилась еще одна трагедия. Бейкера избили уличные хулиганы. Сломанные ребра, выбитые зубы — для трубача хуже не придумать. Долгое время без трубы, затем привыкание к вставным зубам и возвращение к игре на инструменте. Утраченные красота и обаяние, потухший свет в глазах. Музыканту не было еще сорока лет.
Возвращение легенды. В 1973 году Чет Бейкер после тяжелого восстановления все же возвращается на сцену, чтобы остаться ей преданным до конца жизни (а жить ему оставалось еще 15 лет). К музыке он относился с уважением, не бросал небрежных и неоконченных музыкальных фраз, прекрасно чувствовал других музыкантов, каждый раз становясь своим с джаз-бенде. Его труба не играла, она пела — вот кто из них двоих был настоящим вокалистом. Да и Бейкер, казалось, так любил свой инструмент, что мало в чем другом видел смысл.
Многоженец. Первая жена Бейкера — труба, вторая — красавица Кэрол, с которой у джазмена было трое детей. Супругу музыкант любил, но музыку, казалось, он любил больше. Последние десять лет жизни Бейкер провел в Европе в студиях звукозаписи и на концертных площадках — в суете переездов, скитаний из одного города в другой, он словно пытался успеть как можно больше…