В Москве прошла 17-я по счету премия «Звезда театрала». В фойе Вахтанговского театра сплошь знаменитости — Гришаева, Филиппов, Жизневский, братья Верники, Крок, Варшавер, Розовский… Такой звездопад обрушился на легендарный арбатский театр по случаю Премии зрительских симпатий, где своих фаворитов выбирают зрители: сначала выдвигают кандидатов, а потом онлайн голосуют за любимцев.
Внезапно соведущей Павла Попова стала специально разработанная театральная нейросеть Кулиса, которая заменила Карину Андоленко. Кулиса умело перевоплощалась в знаменитых российских актрис, разговаривала на всех языках мира, устроила настоящий показ мод и даже предсказала грядущие театральные объединения в наступающем году. По версии Кулисы, в 2025-м на театральной карте Москвы появятся театры «Шалом! Русская песня», «Ромэн Виктюка», МХАТ имени Кехмана — зал хохотал от души. Смех сопровождал и появление бионического робота-собаки по кличке Байт. Хотя стук ее металлических лапок по сцене, мало похожий на цоканье собачьих коготков по полу, вызывал отнюдь не умиление, а наводил страх и ужас. Все технологическое представление прекратила сама Кулиса, которая решила вырубить электричество в самый разгар церемонии. Ситуацию спасла Карина Андоленко, чье появление все так ждали. Традиции победили технологии! С уверенностью, что дальше все будет хорошо, продолжили церемонию награждения.
ТАСС в лице Михаила Гусмана уполномочили заявить о лучшем спектакле большой формы, им стала постановка Антона Федорова «Собачье сердце» (МТЮЗ). Исполнитель роли Шарикова Андрей Максимов со сцены сделал громкое заявление: «Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Туминаса, что он будет ставить со мной спектакли, где я буду в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Бутусов, я стер эту колонну лбом — бился-бился-бился, а сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я хочу сказать, что мы все — молодые артисты — никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли».
Лучшим спектаклем малой формы признали постановку Александра Коршунова, сотканную из семи рассказов, — «Прозрачное солнце осени» (театр «Сфера»). Награду получал сам Коршунов. Режиссер поделился, что идея объединить трех Юриев — Казакова, Трифонова и Домбровского — в одной постановке принадлежала Булату Окуджаве, который некогда признался, что они — его любимые писатели. Самую почетную номинацию «Легенда сцены» в этом году присвоили балетмейстеру Владимиру Васильеву и артистам Михаилу Филиппову и Вере Алентовой, которая, получая награду, процитировала одну из своих героинь, Хелену Рубинштейн: «Дамы и господа! Благодарю вас за честь! Я ее заслужила! — Зал взорвался аплодисментами. — Открою вам главный секрет успеха: работайте!»