Срочные новости раздела
Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Спустя 500 лет найден важный персонаж на шедевре Микеланджело из Сикстинской капеллы

Размером 45 на 40 футов, “Страшный суд” был нарисован на всей алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане итальянским художником Микеланджело между 1536 и 1541 годами, пишет Daily Mail. На шедевре изображено несколько полуобнаженных мужских фигур, поднимающихся на небеса или спускающихся в Ад в день Страшного суда.

По словам итальянского эксперта по искусству и писательницы Сары Пенко, Мария Магдалина, одна из самых преданных последовательниц Иисуса Христа, неуловимо проявляется на картине. Мария Магдалина здесь изображена со светлыми волосами, целующей крест Иисуса Христа, говорит эксперт.

"Я твердо убеждена, что это Мария Магдалина, - заявила она на пресс-конференции в Риме, сообщает The Telegraph. – Близость с крестом, желтое платье и светлые волосы, а также весь контекст, в котором Микеланджело помещает эту фигуру, подчеркивают ее значимость".

Сара Пенко утверждает, что мужчина, держащий на изображении крест, - это Иисус Христос, а не Симон из Кирены, как предполагалось ранее, человек, которого римляне заставили нести крест Иисуса на пути к его распятию.

Эта версия говорит о том, что в "Страшном суде" есть два изображения Иисуса – одно справа с Марией Магдалиной, а другое в центре, отмечает Daily Mail.

На той, что в центре, изображен Христос, окруженный множеством выдающихся святых, в сиянии света, окружающем его, и его мать, Мария Дева, стоящая рядом.

Хотя их лица выглядят по-разному, правая рука у обоих находится в одинаковом положении, а локоны волос одинакового светлого оттенка. Кроме того, они оба чисто выбриты, что отличается от традиционных изображений Иисуса с бородой, которые, как полагают, были вдохновлены древнегреческой статуей Аполлона.

Хотя может показаться странным, что на одной картине дважды изображена одна и та же фигура, они отличаются друг от друга, как "Христос-судья" и "Христос-искупитель", утверждает Сара Пенко.

"Микеланджело был искусным художником, он был очень культурным человеком, он был тем, кто очень хорошо разбирался в динамике церкви, он знал Евангелия", - добавила она.

Считается, что "Страшный суд" содержит около 300 фигур, поэтому даже спустя 500 лет после его завершения все еще ведутся споры об их принадлежности. Но профессор Ивонн Дона Шлобиттен из Григорианского университета в Риме согласна с новой интерпретацией Сары Пенко.

"Обладая великолепной интуицией, Сара Пенко открыла нечто, что определяет сущность искусства", - говорится в предисловии к книге. – В рассуждениях Пенко мы можем ясно видеть, как иконография и теология связаны в формировании видения. Женщина, целующая крест, играет важную роль, даже если кажется, что она скрыта за рамками изображения”.

Еще одной интересной деталью картины является изображение мифологической фигуры Миноса в самом низу, который наблюдает за тем, как проклятые попадают в Ад. Минос имеет сходство с Бьяджио да Чезена (1463-1544), священником и современным критиком Микеланджело.  Говорят, что во время его написания Бьяджио жаловался на "Страшный суд", называя "позорным, что в таком священном месте были изображены все эти обнаженные фигуры, выставляющие себя напоказ столь постыдно". 

Микеланджело отреагировал на это тем, что нарисовал на лице Миноса Бьяджио ослиные уши (что указывает на глупость) и змею, кусающую его за интимное место. Когда Бьяджио пожаловался папе Павлу III, тот якобы пошутил, что его юрисдикция не распространяется на ад и портрет придется оставить. 

По общему признанию, в то время когда Микеланджело работал над ней, кардинал Оливьеро Карафа осудил Микеланджело, обвинив художника в безнравственности и непристойности, поскольку на некоторых фигурах были видны гениталии. Старшие кардиналы, включая церемониймейстера тогдашнего папы римского, призвали закрасить деликатные места фиговыми листочками, поскольку из-за них капелла стала больше похожей на "общественные бани, чем на христианскую часовню". Папа римский отказался, но через 24 года после смерти Микеланджело фиговые листья были нарисованы на фреске одним из его собственных учеников, Даниэле Да Вольтерра.

Как напоминает Daily Mail, недавнее исследование показало, что женщина на другой картине Микеланджело в Сикстинской капелле, "Потоп", была изображена с симптомами рака молочной железы.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Альфред из ПоволжьяЕсли верить в то, что имя предопределяет судьбу, то жизнь советского мальчика по имени Альфред Гарриевич Шнитке, который родился в Саратовской области, с самого начала обещала быть
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

— На смелые эксперименты способен человек, который хорошо знает классику. Вы с музыкой с детства?— Да, я родился в семье музыкантов. Мама с папой встретились благодаря любви к музыке. Мама не была
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...