Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня Дмитриенко на телепроекте «Битва поколений» перепел «31 Весну», и в итоге комплименты юной поп-звездочке прозвучали даже от самой Арбениной.
На сборнике «Трибьют Арбенина» Дмитриенко как артист, уже выполнивший свою арбенинскую миссию, не отметился, но в желающих получить на откуп материал из славных рок-архивов дефицита не было. Наверное, самой звездной из всех участников проекта можно назвать Мари Краймбрери, которой досталась песня «Рубеж» винтажа 2001 года.
«Для меня, в принципе, непривычно петь не свои песни. Даже не важно, какой это жанр, хотя рок я тоже слушаю, — сказала Мари в комментарии для «ЗД». — «Рубеж» мне предложили, я согласилась и, когда работала в студии, переслушивала некоторые композиции «Ночных снайперов». Если честно, песня не сразу поддалась мне, я сначала не понимала, что могу с ней сделать. Но в процессе работы над треком стало интересно. И я нашла себя в этой песне. Конечно, было очень важно не испортить, так как это большая честь перепевать такие легендарные произведения. Уникальность Дианы, на мой взгляд, в честности, а не в следовании за трендами. Когда у артиста и музыканта есть свой почерк — это награда. У Арбениной он есть».
В своей версии «Рубежа» Мари Краймбрери осталась на привычной для себя территории поп-модерна, сохранив как свой звук, так и узнаваемость оригинала. По подобной схеме действовали многие участники проекта, и, наверное, в самой выигрышной ситуации оказались рокеры. Пол Пунш упаковал «Актрису» в поп-панк и, кажется, не прогадал, а Trita оставили «31 Весну» гитарным боевиком, то есть тем, чем она и является.
Другой гитарный боевик «Катастрофически» превратился усилиями группы Nemiga в малахольную электронику, что не лишило песню шарма (все-таки нужно постараться, чтобы безнадежно испортить суперхит) но не добавило каверу убедительности. Схожий диагноз можно поставить и «Ты Дарила Мне Розы» в версии рэпера PLC, хотя салонный вайб артисту в целом удалось сохранить. Вторую версию этой песни представил битмейкер и исполнитель из Таджикистана Onative. Наверное, это самый неожиданный трек альбома уже потому, что музыкант перевел песню на английский. Почему бы и нет? Он же все-таки иностранец.
Юрий Николаенко, более известный как NЮ, поколдовал с «Юго-2» и довольно точно выразил экспрессию Арбениной в мужском вокале. Тося Чайкина в «Адреналине» как будто примерила наряд Билли Айлиш и, наверное, правильно сделала. Ей, как настоящему музхамелеону, дозволено наряжаться во что угодно, и при этом у певицы получается не выглядеть нелепо.
В двух треках есть голос самой Арбениной. Вместе с Меги Гогитидзе Диана исполнила «Смиряюсь», а на пару с Фейгин спела «Зву-чи». Девичий альянс не лишен страсти, хотя во многом предсказуем. А вот «Зву-чи» действительно звучит, причем довольно затейливо. Лоуфай, старомодные фишки и два голоса сплетаются в то, что хочется дослушать до конца, потому как непонятно, чем все закончится. Прямо фокус какой-то.
Но больше всего на альбоме интригует сочетание по-прежнему модного гнусавого вокала иных коллаборантов и литературного русского языка, которым наполнены песни Арбениной. Вот бы молодая поросль при всей своей технической продвинутости освоила умение выражать мысли в куплетах и припевах без междометий и жаргона. Цены бы таким артистам не было.