Наверное, главная проблема Диброва-интервьюера сейчас в том, что найти собеседника достойного калибра ему не так просто. А если собеседников поставляет канал, следуя своим разным промо-интересам, то все становится еще хуже. Попробуйте-ка изобразить заинтересованность, если нужно разговаривать с актерами средней руки из сериалов, смотреть которые совсем необязательно. Впрочем, опыт позволяет Диброву и самому чувствовать себя актером в предлагаемых обстоятельствах.
В первом выпуске шоу ведущему скорее повезло. Все-таки Максим Лагашкин много чего переиграл и известен не только по рутинным комедиям, хотя главным поводом для разговора была именно одна из них. После серии дежурных вопросов о продвигаемом проекте Дмитрий Александрович приступил к беседе о жизни и, наверное, мог бы ярко и самозабвенно, как он умеет, говорить о Феллини и Тарковском, оставляя собеседнику лишь возможность поддакивать и слегка поддерживать беседу. Но случилось невероятное.
Как минимум треть хронометража Дибров спрашивал про гонорары, причем с азартом, которому позавидовали бы многие блогеры. Вообще, в кино о гонорарах говорить не принято. Во-первых, схема их выплаты не всегда располагает к комментариям, а сами цифры могут ввести обывателя в ступор. Но Дмитрий Александрович без тени смущения штурмовал эту крепость, а Лагашкин держал оборону, иногда из последних сил. «В постельных сценах обычно снимаюсь без дублера. Платят как за обычную смену, но, наверное, могли бы доплачивать за трюковые», — отшучивался актер, добавляя, что никаких ограничений в оплате кинотруда быть не должно. Кто бы спорил.
Не исключено, что опытным поклонникам Диброва подобные откровения могут показаться слишком навязчивыми, и, конечно, возникнет повод погрузиться в ностальгию по временам, когда и вопросы были более интеллигентные и гости с другим ореолом. Но времена эти прошли. Умные беседы теперь ведут лишь в некоторых интернет-проектах. Там могут болтать часами, посмеиваясь над обывательскими интересами, но действуют такие разговоры как хорошее снотворное.
Блогеры, которые пытаются вызывать на откровения звезд, по сути, делают попсовое телевидение, с той лишь разницей, что у большинства интервьюеров в Сети ноль харизмы и проблемы с русским языком.
Дибров в этой ситуации явно не торопится возвращать былое величие жанру интервью. Он делает то, что современные продюсеры считают правильным. И в такой не самой завидной ситуации с Диброва все как с гуся вода.
АЛЛО, ПРИЕМНАЯ!
Офисные нравы могут стать основой и для мелодрамы, и для детектива. Создатели сериала «Персональный ассистент» подали то и другое под соусом мести и психологического насилия. И небоскребы «Сити» для этого очень подходящая декорация.
Девушка получает должность ассистента большого начальника и вместе с ней возможность контролировать практически всю жизнь босса. К последнему у ассистентки личные счеты, о чем начальник, конечно же, не подозревает. Но месть в данном случае трудно подать холодной, потому что все не так однозначно.
Не самый оригинальный сюжет разыгрывают удачно выбранные актеры. Мария Луговая прекрасно перевоплотилась в особу, от которой исходит опасность. Кирилл Сафонов после перерыва снова в седле богатого и могущественного сердцееда. Евгений Антропов получает все более взрослые роли и неплохо с ними справляется.
В общем, есть кому доверить развитие интриги, но развитие неожиданно упирается в диалоги. В местных сериалах сейчас практикуют два вида общения между персонажами. Один продвинутый: актеры как будто шепчутся друг с другом и таким образом зрителя, очевидно, хотят оторвать от домашних дел и усадить перед телевизором. Второй старорежимный: герои говорят медленно, с выражением, как будто для глуховатой публики.
Сценаристы «Персонального ассистента», видимо, решили уберечь публику от скороговорки и непонятных терминов, поэтому герои доносят свои мысли с усердием абитуриентов на экзамене. Дополнительную комичность подобной манере объясняться придает язык, не имеющий ничего общего с офисным. Совсем смешно эта речь звучит в ситуации, когда главная героиня подбирает эскортниц для босса. В «Интердевочке» говорили гораздо живее.
Конечно, остается вероятность того, что замысел сериала не до конца понят. Вдруг авторы снимали про людей, живущих в условном Готем-сити, где свои законы и особенная речь. Осталось только Бэтмена дождаться.