Фильм начинается с того, что взрослый сын трет мочалкой спину пожилой матери. Он пытается сказать ей что-то важное — о мертвом, которого увидел на улице, о том, что пора в жизни что-то менять. А она в ответ молотит ерунду, спрашивает, почему не доел суп, попрекает тем, что денег в дом не приносит, только и знает, что валяется и философствует.
У матери есть мечта — пожить нормально, чтобы никто не трогал. А сын опять за свое: «Мам, мне сорок уже. Мама, мне кажется, что я умираю». Она внушает, что умирать им нельзя, еще внуков хотелось бы дождаться, и опять про свой супчик. Сыграли эти узнаваемые и убийственные отношения Ёла Санько и Максим Костромыкин.
Взрослый сын лежит в кровати с матерью, а утром найдет ее бездыханной. Она работала в школе, и теперь сына зовут туда лаборантом. Запоздало став самостоятельным, он наведет порядок в квартире, избавится от хлама, с которым не могла расстаться мать. Новелла называется «Балерина». Ее фигурка вращается в музыкальной шкатулке, и сын подолгу за ней наблюдает.
В 2007 году Андрей Кончаловский пригласил Ёлу Санько в трехминутную новеллу «В темноте», снятую для киноальманаха «У каждого свое кино» к 60-летию Каннского кинофестиваля. В пустом кинотеатре показывают «8 1/2» Феллини, а в зале только билетер Ёлы Санько и молодая пара. Но до тех пор, пока есть хотя бы один зритель, кино живо. Для тех, кто не знал или успел забыть Ёлу Санько, она стала тогда настоящим открытием. Возраст сделал ее уникальной. И в «Чувствах» она убедительна и спасает некоторую надуманность происходящего.
Вторая новелла фильма — «Гейша» — про юную деву (ее сыграла режиссер Виктория Мокерова, актриса по первому образованию) и пожилого переводчика с японского (его сыграл театральный режиссер Евгений Марчелли, уже не в первый раз он появляется в неожиданной роли). Александр Николаевич одиноко живет на старой даче. Он находит общий язык с молодой медсестрой Лерой, которую направили к нему сделать укол. Старик, хотя какой он старик, вполне себе мужчина в роскошной зрелой поре, нанимает ее печатать свои тексты.
Девочка с ярко накрашенными ресницами напоминает героиню стихотворения «Мерзнет девочка в автомате … вся в слезах и губной помаде…». У девочки есть заурядный мальчик. А тут в ее жизни появляется взрослый человек с предсмертным желанием, которое ее шокирует. Александр Николаевич напоследок хочет невинно коснуться девичьей груди и готов за это заплатить. Они говорят о смерти. Он учит ее японским словам. Она уже знает, что «кой» по-японски — «любовь». Эти двое тоже лягут рядом, а потом его не станет. И так же вынесут ненужный хлам после него. Молодость пожирает старость. Все верно, но иллюстрации на заданную тему немного вымученные.
Еще одна конкурсная картина — хоррор «Шаман» Михаила Мерзликина, учителя истории по первой профессии, телеведущего, исследователя шаманизма. Он путешествовал по Хакасии, изучая места силы. Героем его фильма стал шаман (сыграл главную роль актер Хакасского национального театра Юрий Майнагашев). Весь день к нему не зарастает народная тропа. Приходят в основном женщины, жаждущие любви, мечтающие вернуть изменника-мужа. Но есть у народа и другие желания. Юная Аня хочет стать самым популярным тиктокером в регионе и получить 100 тысяч лайков. Она, как и другие просители, не внемлет разуму и получает задание — убить человека. Девушка готова на все. Странно, что и шаман не знает барьеров.
Любителя принять на грудь, как всегда, убедительно, несмотря на приблизительность ситуации, сыграл Олег Васильков. Чтобы он бросил пить, шаман отправляет его за водкой в магазин. Задание выполнено, с этим нет проблем, но в результате погибает семья охотника протрезветь, поскольку он закрыл печную заслонку.
Кого-то шаман отправит грабить банк — тогда любовник уйдет от жены, и будет еще одной убогой счастье. Кому-то даст задание пройтись голой по ферме. И хотя получит в ответ: «Я же не Бузова» — задание будет выполнено. Старается гонимый духами старик, подкидывает камешки, плетет кружева антисудьбы, исполняет чужие желания. И все, кто к нему обращается, будут связаны одной нитью. Но все так наивно и неубедительно, что ни в какое колесо судьбы не поверишь.
Невозможно годами отдавать себя ничтожным людям, исполнять их примитивные желания. Только смерть может спасти от тяжкого служения народу. И старик сделает свой выбор. Но режиссер, кажется, снимал о чем-то другом, прилежно попытался попасть в жанр и промахнулся.