Писательница и журналистка Валерия Троицкая рассказала, что написала книгу «Донецкое море. История одной семьи» по собственным впечатлениям от поездок на Донбасс: «Произведение для подростков, но оказалось, что его с удовольствием читают и люди старшего возраста, и бойцы СВО, и даже военврачи». Первый тираж уже распродан и готовится второй. Но не смотря на такую популярность у читателей, в родном Санкт-Петербурге автора не хотят поставить спектакль по книге ни в одном театре. Правда, Валерия сказала, что постановка все-таки будет в крупном театре одного южного города. Но назвать город отказалась, потому что боится сглазить проект. «В Санкт-Петербурге творческие люди поддерживающие СВО скорее исключение из правил, чем норма. Это не удивительно, ведь все они воспитывались педагогами, придерживающимися либеральных взглядов. Поэтому я стараюсь достучаться до 16-17 летних абитуриентов театральных вузов». По образованию Валерия театральный критик и хорошо знакома с жизнью города в этой среде. Она мечтает приводить на встречи со студентами Театральной Академии (РГИСИ) участников СВО, чтобы они рассказывали о своем личном опыте: «А как бы хотелось познакомить молодежь с узниками украинского плена. Они бы сразу поняли, что к чему», - убеждена писательница.
Не меньше проблем и в Москве, хотя Захар Прилепин анонсировал выход в феврале восьми-серийного фильма по его «Ополченскому романсу». «Трудно было найти актеров, согласных сыграть про Донбасс. Потом после ВОВ у нас были актеры-фронтовики, тот же Никулин, и они изображали войну очень правдоподобно, - рассказывает писатель. - Сейчас я дал режиссеру консультантов с боевым опытом, чтобы не было фальши. А в итоге один из них, позывной «Казах», сыграл сам себя в эпизоде фильма».
У Григория Кубатьяна спросили: почему он в своей книге «Осень добровольца» пишет, что саперная лопатка нужнее бойцу, чем оружие? «Потому что там снаряды летят со всех сторон, но из техники, которую ты своим ружьем достать не можешь. Ты можешь только окопаться и не уходить. Стоять на смерть. А чтобы окопаться нужна хорошая саперная лопата», - ответил писатель. Его личная история, описанная в книге, очень интересна. Он был тревэл-блогером, путешествовал по Востоку и изучал арабский язык. Но, когда он собрался в Ирак, туда вторглись американцы. Григорий даже организовывал пикеты у посольства США с требованием прекратить войну в Ираке. И он туда поехал и попал в американский концлагерь. Хорошо, что ненадолго. А когда началось СВО, он пошел добровольцем на фронт, через месяц был ранен, и лежа в госпитале, написал свою книгу. «Я, в принципе, против войны, но когда она приходит в твой дом, надо его защищать, убегать бесполезно», - считает Григорий Кубатьян.
«Сегодня нашу страну хотят раскачать изнутри, используя разногласия между левыми и правыми, - уверен Захар Прилепин. – Но в подразделениях СВО рядом могут сражаться под красными знаменами и под монархическими флагами, потому что понимают, что враг у них один. Если они там смогли договорится между собой, то зачем нам тут эти споры». «Кто-то видит Россию только под золотыми куполами», - поспорил с ним Кубатьян. «Да, но православие более сочетается с социализмом, чем с капитализмом», - парировал Прилепин.