Срочные новости раздела
Плесните колдовства: 25-летие «Мельницы» отметили большим концертом

Плесните колдовства: 25-летие «Мельницы» отметили большим концертом

.«Давайте со всей этой фигней на борту попытаемся взлететь», — заметила в начале действа Хелависа (Наталья О’Шей), солистка группы, очевидно, намекая на немаленький и обычно в спорах составляемый сет-лист концерта. Можно сказать, что вечное фанатское недовольство на тему «не то сыграли» группа в немалой степени компенсировала недавним альбомом Live 25, на котором и получился концерт мечты. Двадцать пять треков, записанных в ходе разных туров за последние четыре года, дают довольно полное представление о то, что такое «Мельница» живьем. И многие из этих песен прозвучали в ходе шоу.

История группы началась осенью 1999 года, правда, в чарты коллектив попал лишь с альбомом «Перевал», который вышел в 2005 году. Фолк-рок вроде бы всегда считался нишевым жанром, однако песни набирали совсем не нишевую популярность и группа быстро росла. С альбомом «Дикие травы» (2009), а потом и «Ангелофренией» коллектив неожиданно вступил в идейный конфликт со своей изначальной аудиторией. Все готовые сражаться за чистоту жанра шумно возмущались тем, что менестрели вдруг превратились в рокеров и начали сотрясать дворцы спорта.

Впрочем, сама Хелависа, как худрук всего, что происходило и происходит в «Мельнице», видимо, не склонна ностальгировать по былому и тем более сокрушаться на предмет фанатского недовольства. Поэтому группа может быть и менестрелями, и рокерами, играть акустику и шуметь фузами, выдавая это на альбомах и концертах на свое усмотрение.

С фузами или без них юбилейное шоу «Мельницы» стало концертом весьма экзотическим. Все, что происходило в зале «Москва», напоминало картину из какой-то другой жизни. Умозаключения Хелависы были неторопливы и сформулированы на том русском языке, что словно остался в лучшем мире, и это неудивительно для леди в звании кандидата филологических наук. На экране пылал огонь, скакали лошади, сверкали мечи. В зале водила хороводы публика в шляпах, хипповых фенечках и смешных шапочках - с виду все поголовно студенты, в настоящем, прошлом, позапрошлом, а кто-то из вечных. Но подобная потусторонность не мешала хитам звучать громко и уверенно.

Акустика и рок во всей звуковой красе в ходе концерта лихо меняли друг друга. И если возвращаться к баталиям на предмет, что из этого настоящая «Мельница», то в выигрыше была все-таки акустика. Звук духовых инструментов, за которые в группе отвечает Дмитрий Каргин, как и голос Хелависы наполнены множеством нюансов и все они менее очевидны, когда рок становится электрическим. Но при наличии в зале больше тысячи человек (на концерте было гораздо больше), публика может задремать, если ее время от времени не взбадривать. И «Колесо», «Ночная Кобыла» и многие другие песни сыгранные рок-н-ролльно громко неплохо с этим справлялись.

Начало второго отделения (антракт - еще одна экзотическая деталь шоу), возможно, выглядело слишком статичным для большого концерта, однако нон-стоп из «Королевны», «Рапунцеля», «Оберега», «Сердца ястреба», «Волкодава» довел публику до совершенно нескрываемого восторга. Вокалистка группы, сидящая на табурете между арфой и микрофонной стойкой, прямо скажем, не самое рок-н-ролльное зрелище. Но сгустки энергии, словно летавшие по залу, могли заряжать телефоны, которыми как фонариками размахивали фанаты. Возможно, еще и поэтому фонарики не «сдохли» до конца шоу.

За годы, что «Мельница» записывает альбомы и выступает на сцене, музыкальная мода успела совершить несколько впечатляющих кульбитов, а современные студийные технологии и методы продвижения музыки не всегда поддаются логическому осмыслению. Однако группа по-прежнему играет на очень простых с виду инструментах и ищет вдохновение в истинах, сформулированных много веков назад. И иногда именно такой подход кажется самым продвинутым.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...