Срочные новости раздела
Экс-музыкантом АВВА названы жуткие потери музыкальной индустрии из-за искусственного интеллекта

Экс-музыкантом АВВА названы жуткие потери музыкальной индустрии из-за искусственного интеллекта

Согласно первому глобальному экономическому исследованию, посвященному изучению влияния новых технологий на креативность человека, люди, работающие в музыкальном секторе, потеряют почти четверть своих доходов из-за искусственного интеллекта в течение следующих четырех лет.

Те, кто работает в аудиовизуальном секторе, также увидят, что их доходы сократятся более чем на 20%, поскольку рынок искусственного интеллекта вырастет с 3 млрд евро (4,9 млрд австралийских долларов) в год до прогнозируемых 64 млрд евро к 2028 году, пишет The Guardian.

Результаты исследования были опубликованы в среду в Париже Международной конфедерацией обществ авторов и композиторов (CISAC), представляющей более 5 миллионов авторов по всему миру.

В докладе делается вывод о том, что, хотя бум искусственного интеллекта существенно обогатит гигантские технологические компании, права создателей и потоки доходов будут резко сокращены, если не вмешаются политики.

Президент CISAC, бывший участник группы ABBA Бьерн Ульвеус отметил правительства Австралии и Новой Зеландии, которые, по его словам, являются мировыми лидерами в разработке политики, которая защитит создателей от воздействия искусственного интеллекта.

“В Австралии новый отчет специального комитета Сената по ИИ является обнадеживающим и многообещающим, - говорится в заявлении Ульвеуса - Устанавливая золотой стандарт в политике в области искусственного интеллекта, который защищает права создателей и способствует ответственному и инновационному технологическому развитию, Австралия и Новая Зеландия могут гарантировать, что искусственный интеллект будет служить инструментом повышения креативности человека, а не заменять ее. Мир наблюдает за нами, и принятые решения найдут отклик далеко за пределами этих стран”.

На прошлой неделе специальный комитет Сената по расследованию в Канберре опубликовал свое окончательное исследование о будущем влиянии искусственного интеллекта. Среди 13 рекомендаций доклада был призыв к введению отдельного законодательства в области искусственного интеллекта и усилению защиты творческих работников.

Дин Ормстон, исполнительный директор австралийской организации по управлению музыкальными правами Apra Amcos, сказал, что в глобальном отчете признаются невероятные возможности, которые предоставляет искусственный интеллект, но также подчеркивается настоятельная необходимость действий правительств по всему миру для защиты прав и доходов творческих работников.

“Больше всего пострадают создатели, - сказал он в своем заявлении - Наша индустрия процветает благодаря творчеству людей. Наши авторы песен, композиторы и музыкальные издатели являются основой того, что делает культурный экспорт Австралии и Новой Зеландии таким уникальным. Мы должны обеспечить надежную защиту их работы, особенно культурной и интеллектуальной собственности коренных народов, чтобы платформы искусственного интеллекта уважали протоколы и улучшали, а не эксплуатировали культуру коренных народов. Правительства Австралии и Новой Зеландии должны взять на себя инициативу и действовать решительно, чтобы защитить средства к существованию творцов и будущее наших творческих индустрий”.

В исследовании был сделан вывод о том, что при существующей нормативно-правовой базе в большинстве стран создатели могут проиграть на двух фронтах. Несанкционированное использование их работ генеративными моделями искусственного интеллекта приведет к сокращению вознаграждения, получаемого за счет авторских прав, и в то же время возможности для работы сократятся, поскольку результаты, созданные ИИ, станут более конкурентоспособными по сравнению с произведениями, созданными человеком.

В отчете прогнозируется, что к 2028 году экспоненциальный рост популярности музыки с использованием искусственного интеллекта составит около 20% доходов традиционных платформ потоковой передачи музыки и около 60% доходов музыкальных библиотек.

Разработчики и провайдеры искусственного интеллекта в музыкальной индустрии могут заработать 4 млрд евро (по сравнению с 0,1 млрд евро в 2023 году), в то время как разработчики и провайдеры аудиовизуального сектора могут получить 5 млрд евро за тот же период.

Это будет доход, “получаемый непосредственно от нелицензионного воспроизведения произведений авторов, представляющий собой передачу экономической ценности от создателей компаниям, работающим с ИИ”, предупреждается в отчете.

“ИИ способен открывать новые и захватывающие возможности, но мы должны признать, что при плохом регулировании генеративный ИИ также способен нанести огромный ущерб создателям-людям, их карьере и средствам к существованию, - сказал Ульвеус. – Какой из этих двух сценариев будет результатом? Во многом это будет зависеть от выбора, который сделают политики в ходе пересмотра законодательства, который сейчас проводится по всему миру. Очень важно, чтобы мы правильно сформулировали эти правила, защитили права авторов и помогли создать среду искусственного интеллекта, которая защищала бы человеческое творчество и культуру”.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...