Срочные новости раздела
«Лихие» никого не испугали: что не так с одним из самых громких проектов сезона

«Лихие» никого не испугали: что не так с одним из самых громких проектов сезона

Примечательно, что у режиссеров и продюсеров пока нет общего мнения о том, каким же было то время. Некоторые снимают романтические комедии вроде «Мир! Дружба! Жвачка!» или «Комбинация», кого-то больше интересуют мрачные тона и атмосфера полного упадка. Те, кто подходит к девяностым с крайне серьезными лицами, пока проигрывают.

Если «Брат» и «Бумер» как образцовые полнометражные фильмы о лихих временах были наполнены фактурными, почти комиксными персонажами и уходящими в народ фразами, то в претендующих на серьезность сериалах вроде относительно недавнего «Ненастья» и совсем свежего «Лихие» царят печаль и безысходность.

Сюжеты этих весьма значительных постановок не являются сплошь фантазией сценаристов и во многом основаны на книгах. Роман Алексея Иванова «Ненастье», экранизированный режиссером Сергеем Урсуляком, посвящен так называемому афганскому братству, превратившемуся из клуба ветеранов войны в преступную группировку. «Лихие» режиссера Юрия Быкова основан на мемуарах настоящего бандита, рассказавшего об отце и сыне, ставших наемными убийцами.

Конечно, все это очень кинематографично. Гангстеры с ветеранским кодексом чести в погоне за отщепенцем или семейный клан киллеров, в котором отец и малолетний сын лихо решают вопросы. У Урсуляка и Быкова во многом разные методы, к тому же «Ненастье» (2018) снималось для федерального эфира, поэтому неизбежно скатилось в мелодраму. «Лихие» делали для платформы, то есть режиссер вполне мог разгуляться на территории 18+, что и сделал в своем фирменном гиперреалистичном стиле.

Впрочем, и «Ненастье», и «Лихие» вызывают у многих людей, которые еще не забыли девяностые, один и тот же вопрос: «Как нам удалось выжить, если все было так ужасно, как показано?» Скорее всего, выживших тогда спасал оптимизм, потому что именно оптимизмом было во многом пропитано то время. Очереди буквально за всем, знаменитая фраза Владислава Флярковского «СССР больше нет», прозвучавшая в «Вестях» в декабре 1991 года, и многие другие приметы девяностых многими воспринимались как этапы пусть и тревожные, но все же ведущие к чему-то хорошему.

Миллионы молодых людей тогда мечтали со временем оказаться в лучшем мире, куда так долго всех нас не пускали. И очертания этого лучшего мира явно проявлялись. Можно было купаться в океане новой музыки, для которой наконец не стало границ, смотреть телевизор с невероятным интересом, ждать свежих газет и журналов с материалами, написанными удивительным, при этом совершенно понятным, не казенным языком, — в общем, жить, понимая, что процесс пошел, и его, скорее всего, не остановить.

Именно подобных, вполне правдоподобных эмоций очень не хватает в сериалах о девяностых. Хотя чему здесь удивляться? Малиновые пиджаки, черные кожаные куртки, «паджеры», пистолеты, грязные кухни, пустыри для разборок, бесконечные очереди и прочее наполнение проектов о лихолетье на экране выглядят куда круче, чем жизнь каких-то там мечтателей. Именно поэтому лучше уж комедии. Они тоже во многом надуманные, но надуманные по-доброму, что, безусловно, радует.

Если же вернуться к сериалу «Лихие» как к одному из самых обсуждаемых проектов сезона, то нужно признать, что его создатели оказались в довольно сложном положении. Ближайшие год-два все фильмы о девяностых будут сравнивать, конечно же, со «Словом пацана», и здесь «Лихим» ловить особенно нечего. В сериале Жоры Крыжовникова есть молодежная дурь и музыка, иногда выполняющая функции своего рода гипноза. Возможно, именно подобная забористая смесь и стала фундаментом для пусть и скоротечного, но все-таки культа этого проекта среди публики, которая о том времени знать ничего не может по причине возраста.

«Лихие» сделан с очень серьезным лицом и явно для серьезных людей, понимающих и помнящих, что к чему. Но как раз таких трудно впечатлить бандитами с плохо прописанными мотивациями. Потому что понимающих и помнящих лихими девяностыми не испугаешь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...