Срочные новости раздела
«Щелкунчик» для избранных: почему новогодняя сказка в Большом театре  стала роскошью

«Щелкунчик» для избранных: почему новогодняя сказка в Большом театре стала роскошью

«Впервые за 15 лет не могу купить билет»

В 10.00 понедельника, 2 декабря, Большой театр официально открыл интернет-продажу билетов на балет «Щелкунчик». К этой минуте на Театральной площади не было вообще никого — сложилось впечатление, что наши зрители не только смирились с цифровизацией, но и разобрались вполне, как она работает.

Но примерно через полчаса у закрытых до 11.00 касс Большого театра начали собираться люди. Правда, потом выяснилось, что половина из них — это затаившиеся журналисты или видеоблогеры, охотящиеся за сенсацией.

Тем не менее остальные были реальными покупателями — они пришли сюда, рассчитывая, что (цитирую) «штук десять билетов в кассу выложат», а по сути, надеясь на русский авось.

Перед табличкой с графиком работы пожилая женщина стала громко возмущаться: «Сказали же, что в десять начнут». Она стала главной героиней дальнейших событий: сначала кричала и требовала, потом плакала (вполне искренне) и просила помочь ей разобраться с Интернетом, объясняя, что впервые за 15 лет не сможет попасть на представление. В итоге она смирилась с поражением, покинув с билетом на «Луизу Миллер», идущую на Новой сцене, место «эпической схватки» с охраной, запрещавшей сотрудникам федеральных СМИ снимать происходящее.

В пресс-службе театра, кстати, подтвердили, что видео и фотосъемку нужно было согласовывать с ними, охранники действовали почти корректно, но осадочек, как говорится, остался.

И проблема не в том, что «возрастная бабушка не понимает, какие кнопки нажимать» и «для инвалидов и пенсионеров что-то можно было отложить» (это тоже цитаты с площади). Специализированный раздел сайта БТ — что проверено нами — моментально «лег» от наплыва посетителей, а затем «ожил» и выдал сообщение «билетов нет». При этом многие заходившие на страницу аукциона сталкивались с ошибкой «Bad Gateway».

Пресс-служба всего этого не признает, хотя соглашается, что были «бот-атаки и временные трудности», но сайт, по их словам, «не упал и не выходил из строя», а билеты раскупили за два часа.

Анонимный источник сообщил «МК», что якобы спекулянты поставили бот-программы и «все скупили», как именно — непонятно, но они вполне могли заранее запросить личные данные у клиентов и провернуть такую аферу.

Если эти сведения подтвердятся, окажется, что перекупы остались плюс путем аукциона фактически была узаконена спекуляция, но уже официальная.

А минимальная цена полного билета установлена на уровне 5000 рублей.

Раньше было лучше?

Круг, похоже, замкнулся; и тогда вполне резонным оказывается совет не поддаваться ажитации и посмотреть «Щелкунчика» в другом месте. Комментаторы в социальных сетях пишут, что проще дешевенькие билеты на поезд в Питер достать (под Новый год — сомнительно, но все же) и сходить в Мариинский театр (билеты там тоже от шести тысяч, но продаются без драки).

«Щелкунчик» в Большом, конечно, приобрел благородную патину классичности и прошел все мыслимые проверки временем. Но когда театр подчеркивает «намоленность» своей Исторической сцены, сообщая, что премьера балета состоялась 12 марта 1966-го, это дает повод полюбопытствовать, а сколько же попасть на него стоило раньше, когда и небо было синее, и трава зеленее.

Чтобы не пользоваться непроверенными данными, автор этих строк нашел, что называется, пруфы, на одной из популярных барахолок отыскав примерно с десяток старых билетиков, предлагаемых коллекционерам.

Справедливости ради заметим, что «космические» цены на «Щелкунчика» появились не сегодня. В 2015 году место в ложе №9 бельэтажа стоило 16 200 рублей (около 230 долларов по курсу на тот момент, но нужно еще делать поправку на инфляцию). Зато в 2018 году — почти недавно — место в четвертом ряду балкона четвертого яруса стоило (смахиваем скупую слезу) 1500 рублей.

А теперь вишенка на торте. Советский Союз. 1980 год. Партер. Вполне приличный 16-й ряд — не на верхотуре сидеть. Цена — 3 рубля. На 10 копеек дороже килограмма любительской колбасы. При средней зарплате в 195 советских «деревянных» рублей простой труженик мог купить 65 таких билетов. Делим среднюю зарплату 2024 года — 80 тысяч — на пять тысяч и получаем цифру 16.

И никакие трансляции, введенные в этом году, доступным всему народу «Щелкунчика» не сделают. Потому пройдут они не на, допустим, мультимедийных экранах в центре городов или в торговых центрах, а в кинотеатрах за отдельную, отнюдь не символическую плату. Так что едва ли это шаг навстречу регионам и миллионам соотечественников, которые не могут позволить себе приехать в столицу на уик-энд.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...