Срочные новости раздела
100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

100 лет искусства: Театр сатиры отмечает юбилей

В день празднования столетнего юбилея в стенах Театра сатиры дали спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в центре Москвы» — самая важная премьера сезона. Поздравить театр прибыла вся столица, в зале аншлаг. Среди гостей — режиссер Антон Яковлев, начальник управления театров Александр Фокин, Кирилл Крок, артисты других театров. За два часа представления на сцену вместе с нынешними артистами труппы вышли те, кого сегодня с нами нет. Прошлое и настоящее воссоединились вопреки законам времени.

Можно было рассказать историю театра — за целый век здесь повидали многое, о чем можно было бы поведать публике. Но по хронологии здесь идти не стали — слишком уж простой путь. «Плясать» здесь решили от самого слова «сатира», а точнее, от его букв. Воспели каждую. «С» — сцена, сатира, свобода, содружество, строительство… Театрализованное представление сопровождалось знаковыми номерами из знаменитых спектаклей театра и историями из жизни труппы.

Вместе со всеми артистами на сцене всех гостей вечера приветствовал Андрей Миронов, чья видеопроекция на экране в виде буквы С: «Здравствуйте вам!». Едва появившись на экране, Миронов сорвал аплодисменты…

«А» — афиша, атмосфера, антракт, актеры и авантюрные, азартные актрисы. Алена Яковлева буквально оживила актрис Театра сатиры прошлых лет. Вместе с ней мы пытались разгадать их секреты и тайны. Татьяна Пельтцер — «поэма, а не женщина, самая яркая женская индивидуальность, самая непосредственная, озорная хулиганка». Оказывается, несмотря на невероятный талант, актриса могла и поскандалить, и покутить — не ангел, но имела на то право. Вспомнили ласковое обращение к Татьяне Ивановне — баушка:

— Баушка выпьешь рюмочку?

— Я уже в том возрасте, когда два раза предлагать не надо! — процитировала Яковлева слова Пельтцер, повторив манеру речи легендарной актрисы.

Еще легенды — Рина Зеленая, чьи обаятельные и забавные монологи не поддавались логике (но возразить ей было невозможно!), мягкая, трепетная и женственная Вера Васильева, которая прожила непростую жизнь, но с улыбкой, Ольга Аросева, которая, оказывается, могла сделать кульбит!

— Ох, Ольга Александровна, как же нам вас не хватает! — с горечью в голосе произнесла Яковлева, — после смерти звезды еще долго от нее исходит свет. И их свет дает жизнь новым планетам, новым мирам и новым звездам…

Появление на экранах каждой из артисток сопровождалось аплодисментами: зал знает и помнит каждую, в представлении легенды не нуждались.

Под песню о смешном человечке на крышу театра едва не улетел Карлсон, а точнее, легендарный Спартак Мишулин, изображенный на огромной букве И. Артист выступил на сцене в этой роли более двух тысяч раз.

Весь зал подпевал «Пой, ласточка, пой» из спектакля «Маленькие комедии большого дома», а в роли начальника ЖЭКа на сцену вышел сам Анатолий Папанов (с помощью современных технологий, конечно же, но, тем не менее, как живой). И знаменитая сцена воскресла и как прежде — в главной роли с Папановым.

Рукоплескали одной из старейших актрис театра Нине Корниенко, которая вышла в неожиданном образе рокерши и в соответствующем стиле исполнила «Проснись и пой».

На каждую букву придумывали множество слов, в том числе связанных с театром. Чуть не забыли про последнюю А, которая завершает слово «сатира». Слово «аплодисменты» напрашивалось само, зал упрашивать не потребовалось. На сцене вся труппа и режиссер Виктор Крамер. Художественный руководитель Евгений Герасимов внимательно наблюдал за происходящим из зала, на сцену он не поднялся.

Правда, что актеры, уходя из жизни, никогда не покидают театр. Они остаются в его стенах, на его сцене, отражаются в нынешних артистах труппы. И мы тому были живыми свидетелями.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...