Срочные новости раздела
Гарик Сукачев отметил 65 лет громким рок-н-ролльным концертом

Гарик Сукачев отметил 65 лет громким рок-н-ролльным концертом

Программа называлась по старой песне «Король проспекта», которую Гарик исполнил одной из первых. В этот вечер прозвучали практически все популярные треки «Бригады С» и «Неприкасаемых» — двух групп Гарика Сукачева, в которых переиграли многие рок-музыканты. «Белые дороги», «Право на выбор», «Белый колпак», «О чем поет гитара», «Полюби меня», «Белла Чао» — было что послушать, подпеть и станцевать. Из сравнительно недавних именинник исполнил «Танго житан», на которое шесть лет назад был снят художественный клип в урбанистических пейзажах.

Концерт на арене вместимостью в 11 тысяч человек прошел при полном зале, при том что добираться до этой арены в ближнее Подмосковье — тот еще квест. Любовь к Сукачеву во многом связана с его открытостью публике, а, в отличие от многих рок-музыкантов, его можно было видеть в популярных телевизионных шоу 90-х вместе с артистами поп-жанра, что шло ему только на руку. Музыкант оказывался к месту и в поп-тусовке, и среди авангардных, сложных рокеров. Свою многосоставную, чуть ли не этносимфоническую рок-музыку он ставит в один ряд с «АукцЫоном», и с этим не поспоришь.

Рок Гарика Сукачева все так же, как и в 80-х, насыщен богатством звучания, классический рок-н-ролльный набор инструментов все так же украшен духовой секцией, скрипками, аккордеоном и разного рода причудливыми этническими инструментами. В итоге на сцене одновременно находятся больше десяти человек.

Как и положено на празднике, Гарик появился в начале концерта в почти строгом пиджаке поверх жилетки и черной рубашки. Вскоре от всего этого на нем осталась только полурасстегнутая рубашка, а подтяжки штанов художественно и залихватски болтались ниже колен. Фирменная кепка то покидала его голову, то возвращалась, когда того требовал художественный замысел номера. И, кажется, никакой возраст не заставил бы его отказаться от браслетов, колец, цепей и серег. Пираты от такого не отказываются, а любой рокер, тем более такой матерый, в душе, конечно же, пират, нарушающий стройные законы музыки и смешивающий все подряд жанры.

Презрев почтенные годы, артист как чумовой носился по сцене и танцевал практически весь концерт. Особенно удался а-ля шаманский круговой танец с гитарой за спиной и широко расставленными, будто крылья, руками в финале наполненной нежностью песни «Напои меня водой», то воспаряющей вверх на индейских дудках, то опускающейся до земли и шагающей на долгих ритмах гитар.

Выдержав мхатовскую паузу, музыкант неспешно развернулся к залу и загадочно произнес: «Мы все-таки споем эту песню про эту вот престарелую гражданку, которая ведет крайне нездоровый образ жизни… Давай, Вова!» И под аккомпанемент радостного визга толпы «Вова» тут же «дал» на саксофоне знакомую всем ядреную мелодию из нетленки «Моя бабушка курит трубку». Следующие пять минут весь зал стоял на ушах, а Игорь Иванович выдавал танец между мониторами на сцене и ветродуями, от которых у него всю дорогу волосы на голове стояли дыбом. Казалось, он был одновременно между всеми музыкантами и всеми микрофонами, до которых смог и не смог дотянуться. Всюду он притопнул, присвистнул и прикрикнул в промежутках между строчками хита, который толпа и без того орала в тысячи глоток наизусть. Весь концерт Гарик так активничал на сцене, что ему периодически приходилось поднимать с пола то сломавшиеся очки, то порвавшуюся на шее цепочку.

На фирменной «бригадовской» песне «Скорый поезд придет ровно в 6 часов» к музыкантам присоединился Сергей Галанин, сооснователь группы «Бригада С», и отыграл с ними практически полконцерта. Не обошлось и без душевного тет-а-тета с залом, когда юбиляр зависал у микрофона и, выдерживая, профессиональные театральные паузы, выдавал на разрыв «Ольгу» («Проруха-судьба») в сопровождении стонущей скрипки и гитарного соло.

Режиссерский и актерский талант — отдельная составляющая программы, на которую хочется именно смотреть. И в эти моменты очень не хватало больших экранов в зале, через которые зрители всегда чувствуют особую близкую связь с артистом. Но ни экранов, ни видеопанелей не было, что вызывало досаду; сцена была оформлена лаконично. Народ же в зале жаждал соединить в голове звук с картинкой, тем более на «Ольге», одной из самых знаковых песен музыканта. Широкая публика, а не только любители бесшабашного рока, услышала ее на новогоднем огоньке 2000 года, хотя песня вышла на первом альбоме группы «Неприкасаемые» в 1994 году, как и «Напои меня водой», и сразу стала хитом среди поклонников альтернативы.

Большой удачей для «Бригады С» в 1992 году был альбом каверов на русский рок «Все это рок-н-ролл» — сборная солянка друзей-музыкантов, которые все вместе исполнили любимые песни, благодаря чему Гарик Сукачев считается у нас одним из изобретателей жанра кавера. Ко дню рождения музыкант подгадал выпуск новой-старой песни «Станция «Таганская», кавер на группу «Любэ» в стиле ска. По его словам, с Николаем Расторгуевым он был знаком еще задолго до группы «Любэ» и помнит все ранние песни коллектива. В какой-то степени этот кавер вполне логичен для Гарика как собирателя музыкальных редкостей. Саундтрек начала 90-х потерял актуальность в поп-музыке, зато перешел в разряд ушедших в народ, в городские романсы, песен, которые не хочется забывать. Но эта новинка на концерте не прозвучала.

Зато прозвучал другой «новогодний» хит — «Я милого узнаю по походке», с которого началась народная любовь к Гарику в «Старых песнях о главном-1» в 1995 году. Этот гвоздь программы звучал уже на «бис», в более акустической части, когда поздравить друга с днем рождения вышел Александр Ф.Скляр, соучастник дуэта «Боцман и Бродяга». Ведь, как и «А за окошком месяц май», народный блокбастер про «милого» изначально был частью этого проекта, который получился почти случайно, из дружеских посиделок музыкантов. Уносясь в безудержную цыганщину, Гарик кричал: «Эх, живы будем — не помрем! 65 — Гарик ягодка опять!» Кроме старых песен дуэта спели и новую, из недавнего альбома «Боцмана и Бродяги», — «И снова май месяц», которую Александр Ф.Скляр написал в качестве ответа на классический «Месяц май».

Финал был отдан под фольклорные мелодии, к которым у артиста особая страсть. Собиратель народных песен Юрий Щербаков под гармонь исполнил «Сталинградский вальс», неизвестную песню времен Второй мировой. Уходили музыканты со сцены под бесконечную пластинку «А жизнь моя течет и катится», и ее еще долго пели слушатели, выкатываясь из зала, стоя на остановке и подплясывая в ожидании маршрутки до электрички. Поезд увозил с собой в Москву разгоряченную толпу, которая под стук колес пересматривала записи, сделанные на телефон, и подпевала...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...

На ярмарке помимо торга всегда было место развлечениям. В балаганах выступали артисты, необычные  женщины с усами, безрукие гимнасты, кто угодно, лишь бы привлечь и удивить публику. Сохранившиеся
подробнее...

На днях исполнилось бы 95 Олегу Борисову. А что ТВ? Оно сделало свое дело — правда, лишь на одном отдельно взятом канале под названием «Культура». Вот фильм о нем, вот «На войне как на войне»,
подробнее...

Раньше, если я попадал на это умопомрачительное шоу, не мог и пяти минут выдержать. Моя тонкая душевная организация дико протестовала, просто кричала: «Саша, не смотри такое!» Ну да, мне казалось, что
подробнее...

Называть «Бумеры и Зумеры» даже мелкокалиберным альбомом - значит немного преувеличивать. Это скорее мэшап звезд разных эпох, джем под драм-машину - в общем, рисунок, который не претендует на звание
подробнее...

В просторном зале «Яблоко» в галерее искусств Российской Академии художеств ощущается небольшое волнение — гости церемонии, радуясь встрече, обнимаются, жмут друг другу руки. Лишних или случайных
подробнее...

— Как возникла история, уходящая в советское детство?— Она всегда была со мной. Я считаю, что советское детство, особенно мое, которое пришлось на 1970-е, — лучшее время в СССР. Людей, которые его
подробнее...

К своей 102-летней истории в Вахтанговском театре относятся трепетно, берегут ее, а потому активно пополняют свою собственную театральную библиотеку новыми изданиями. Одной из таких книг стала новинка
подробнее...

Малоизвестным и даже талантливым новичкам всегда было трудно пробиваться, а сейчас таких площадок и вовсе почти не сыскать даже днем с огнем. Но пока идеолог фестиваля инди-музыки Александр Кушнир
подробнее...

Куинси Джонс хорошо знает, что такое работа до седьмого пота в условиях расовой сегрегации, но своими впечатляющими успехами во многом обязан еще и тем, что вытащил несколько счастливых билетов. У
подробнее...

Наталье Назаровой понадобилось 12 лет, чтобы воплотить свой сценарий. История получилась отчасти сказочная — о девушке со сложным диагнозом, которая встретила красавца боцмана, и это перевернуло их
подробнее...

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После
подробнее...

Конкурс проводится по инициативе выдающегося хореографа, президента Академии танца Бориса Эйфмана. Борис Яковлевич родился в городе Рубцовске Алтайского края в послевоенном 1946 году, в семье, не
подробнее...

Российская академия художеств получила в дар необычный бюст — Владимира Путина, автором работы является австрийский скульптор Александр Лаабмайр, который сделал портрет президента России исходя из
подробнее...