Срочные новости раздела
Астрахан пошел ва-банк: спектакль «Свадьба Кречинского» заставил смеяться и плакать

Астрахан пошел ва-банк: спектакль «Свадьба Кречинского» заставил смеяться и плакать

«Сорвалось…» – с досадой говорит Кречинский в финале, когда гениально придуманное мошенничество с подменой бриллианта на стекляшку провалилось, когда тщательно подготовленная свадьба с богатой невестой обернулась разоблачением в подлоге, когда в квартиру ввалилась толпа полицейских, когда… и вот здесь – стоп… Когда невеста, которая была для него лишь фигурантом его аферы, бубновой дамой в карточной игре, оказалась живой женщиной, любящей его, холодного, расчетливого циника, до такой степени, что, даже осознав его предательство, она решается спасти возлюбленного от ареста.

«Это ошибка, ошибка, ошибка…» – как безумная повторяет Лидочка. Молодая актриса Татьяна Горбунова, до тех пор игравшая милую, но вполне типичную «наивную барышню», обнаруживает трагический дар и реально вызывает волну сочувствия. У зрителей. Но не у Кречинского: Андрей Карако до последней сцены остается в образе игрока, у которого азарт давно подменил эмоции. Единственное, на что он способен, – с истинно русской удалью сплясать отчаянную цыганочку. Потому что для него – шоу продолжается. И коль скоро подфартило избежать ареста, то есть шанс отыграться.

Выбор Карако на роль Кречинского не сразу убеждает. По авторскому замыслу герой, конечно, не юн – ему под 40. Кречинский-Карако и вовсе годится девушке в отцы. Он сед, степенен, благороден и абсолютно благонадежен. Постепенно становится понятен выбор артиста: только такой супердостойный господин мог обмануть доверчивого, но все же далеко не глупого Муромского. Александр Мохов в этой роли – папа с большой буквы, обожающий дочь и готовый на все ради ее счастья. С ним в парадоксальном дуэте – Елена Анисимова в роли тетушки. Как всегда – на грани с клоунадой, пародией, советской опереттой 50-х, но за грань – ни-ни. Анисимова остается на территории театральной, а не эстрадной комедии, в которой от буффонады до театра переживания по самому что ни на есть Станиславскому – полшага.

В этом спектакле нет второстепенных персонажей или эпизодов. Крошечная роль ростовщика Бека в исполнении Владимира Шульги – блестящая зарисовка, в которой артист успевает продемонстрировать амплитуду состояний от эксцентричной агрессии до искренней благодарности. Иван Мамонов – роскошный Федор, слуга Кречинского. Разумеется, его объем намного значительнее, чем скромная функция крепостного слуги. Он своего рода Лепорелло при русском Дон Жуане Кречинском. При всей комичности в нем нет карикатурности, зато есть искреннее отношение к барину – привязанность и верность, несмотря ни на что, проявляющиеся в нюансах, в деталях, в интонациях.

Бенефисная роль – Расплюев. Александр Овчинников, чей феерический актерский дар многократно раскрывался в спектаклях театра на Трубной, в этой работе достигает уровня самых легендарных исполнителей этой роли. Главный секрет Овчинникова – единовременное пребывание в жанре фарса и трагедии, где он равно органичен и безусловен. Так и вижу его в роли Мармеладова, Лебядкина, Иудушки Головлева. Характерное для режиссуры Дмитрия Астрахана балансирование между комедией и трагедией, буффонадой и мелодрамой идеально реализуется в актерской индивидуальности Александра Овчинникова.

Необычен Нелькин в исполнении Александра Асланяна. Откровенно говоря, обаяние его отрицательное. И хотя он во всем прав, очень хочется его задушить. А вот артисты ансамбля – то изображающие пьяную компанию разудалого купца Щебнева в исполнении Александр Сеппиуса, то иллюстрирующие буколическую жизнь в деревне, то выступающие в качестве греческого комментирующего хора, – все безусловно принадлежат к группе поддержки Кречинского. Это и есть та самая загадочная русская душа – возможно, не всегда трезвая, но зато готовая развернуться и спеть песню. Песни написали Сергей Долгушин и Вадим Пугач. Они исполнены живьем под аккомпанемент Веры Николаевой. В жанрах жестокого романса, баллады (из тех, что поют в электричках) и куплетов в них поется о горькой доле девочки Лиды и ее многострадального отца. Этот псевдофольклорный музыкальный план вкупе со стилизованной сценографией Анастасии Глебовой, эксцентричными, решенными в кустодиевских красках костюмами Андрея Климова и главным трюком спектакля – ростовым быком – дают понять, что никто здесь не собирался рассказывать зрителям, как там жили в середине XIX века. Зрителям рассказали о том, как живем мы, как гонимся за баблом, порой выигрывая в этой гонке ценой гораздо более серьезного проигрыша, закладывая за бесценок любовь, верность, счастье.

Вот уже не впервые Дмитрий Астрахан выпускает спектакль, в котором поет гимн самоотверженности, жертвенности, способности к беззаветной любви, которые свойственны женской природе. Этой теме посвящены и «Красавец-мужчина», и «Дама с камелиями», теперь – «Свадьба Кречинского». За такой гендерный манифест хочется сказать спасибо.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...

Насыров стал популярен в середине 90-х, исполнив хит «Мальчик хочет в Тамбов». Тогда на него обратили внимание многие, в том числе и Алла Пугачева, которая пророчила простому казахстанскому пареньку
подробнее...