Срочные новости раздела
Пельтцер била по лицу, Миронов учил отдаче: актеру Театра сатиры Васильеву - 70

Пельтцер била по лицу, Миронов учил отдаче: актеру Театра сатиры Васильеву - 70

Когда отец узнал от мамы, что я поступил в театральный, он бросил трубку

— Юра, скажи, у тебя не было искушения поменять фамилию? Все-таки Васильев в России — как Иванов, Петров, Сидоров. И в Театре сатиры, куда тебя приняли после Щуки, блистала своя Васильева — Вера, и в Малом — свой Васильев, и, кстати, тоже Юрий.

— Знаешь, замечательная наша актриса Татьяна Окуневская, когда мы как-то с ней встретились на записи праздничной программы, сказала мне: «Юра, вы испортили себе половину карьеры своей фамилией. Вот какая у мамы вашей фамилия?» — «Дроздовская», — говорю я. «Вот видите — Юрий Дроздовский — звучит». А Васильев — папина фамилия, я его очень любил, и у меня всегда была одна мысль — хочу, чтобы говорили так: «Юрий Васильев из Театра сатиры».

— Ты из Новосибирска, отец твой — художник-карикатурист, журналист, а ты идешь заниматься не совсем мужской профессией. Как родители отнеслись к этому?

— Мама-то у меня во время войны окончила театральную студию в Новосибирске и мечтала стать актрисой. Но когда папа вернулся с фронта, он сказал ей, что кто-то один в семье должен заниматься искусством, и мама подчинилась. Когда же я поступал в Щукинское училище, пройдя колоссальный конкурс, мама позвонила отцу: «Боря, Юра поступил», он бросил трубку. Она перезвонила: «Ты что? Твой сын прошел такой конкурс!», а он: «Я просто хотел, чтобы он остался в Новосибирске». Притом что он обожал Москву, окончил училище, и все его друзья были здесь. Его сюда звали, но он тогда сказал: «Завоевывать по новой Москву в 50 лет уже невозможно». И только когда увидел наши дипломные спектакли, поверил, что я — актер.

— 70-е годы прошлого века (как странно звучит — прошлый век) — пик популярности актерской профессии в Советском Союзе: в театральные училища по 300 человек на место. Чем ты, мальчик из Сибири, взял приемную комиссию? У тебя не сибирское телосложение, а столичное «теловычитание».

— Я читал рассказ Джека Лондона «Мексиканец» — кусок боя с Риверой. И я делал ставку как раз на темперамент, потому что «Ривера принимал удар за ударом, он принимал их десятками». Я читал сонет Шекспира: «Твои глаза на звезды не похожи…». Тот самый, который потом в дипломном спектакле «Три мушкетера» читал на английском. И басню «Гуси». Причем Людмила Владимировна Ставская, которую я считал своей крестной мамой в училище, потому что именно она меня на третий тур пропустила, сказала студентам со старших курсов: «Ребята, позанимайтесь с ним басней». И я, помню, поехал на Трифоновку в знаменитое общежитие Щуки, и эти «корифеи» (а меньше они себя не считали) длинной-предлинной хворостиной хлестали меня на каждом слове. Поэтому в училище я поехал читать басню где-то в полпервого ночи.

— До ночи шли туры?

— Да, до меня дошла очередь за полночь. Это сейчас в 10 вечера в институте уже пусто, но тогда мы и репетировали ночами, и спали на матрасах. Тот год еще запомнился на всю жизнь тем, что торф под Москвой горел, и весь город был в дыму. А я как в бреду в полпервого ночи читаю басню «Гуси»… Борис Евгеньевич Захава и все великие вахтанговские старики устали, почти засыпали, а ты стоишь перед ними и понимаешь, что они уже не могут слышать весь этот басенный репертуар. Ну прочел, спускаюсь в ГЗ (гимнастический зал), мне говорят, что я прошел. А на следующем этаже выясняется, что ни фига не прошел, потому что «вот прямо сейчас в комиссии переголосовали». Сердце падает, но через несколько ступеней опять: «Все-таки прошел».

— Три обрыва сердца, три инфаркта.

— Абсолютно. И вот это прошел/не прошел… я все годы учебы доказывал, что «не прошел» — было ошибкой. Вообще училище — самый прекрасный период жизни, потому что только в Щуке на первом курсе у нас шесть педагогов по актерскому мастерству. Причем Биненбойм с Таганки, который такой же смелый, как сама Таганка, и позволял нам любой этюд. Или Анатолий Иванович Борисов, который всегда делал тончайшие дополнения к любой твоей работе, или Юрий Васильевич Катин-Ярцев, который для нас был богом, — мастер курса. 

Мы его то папа Карло звали, то после того как он сыграл в кино видного монархиста и черносотенца — Пуришкевичем. А Борис Ионович Бродский, который вел в училище изобразительное искусство, — такой денди с бабочкой. У него всегда была первая пара, и я сидел на первой парте перед ним, а все в это время спали на задних.

— Тебе как сыну художника, согласись, было бы стыдно спать.

— В то время не было никаких фильмов про Лувр и другие великие музеи — были лишь слайды. «Сегодня мы с вами будем говорить о гениальном скульпторе, художнике и поэте эпохи Возрождения… я имею в виду Микеланджело Буонарроти — покажите слайд, — говорил Бродский. — Нет, это вверх ногами…» И когда кто-то в этот момент смеялся, он непременно говорил: «Я понимаю, что в театральном училище имени Щукина юмор возведен в закон. Но это несмешно». 

Я его начал показывать. Узнав об этом, Борис Ионович как-то попросил: «Юра, покажите меня». Я ему его показывал, и потом на всех капустниках, когда я его пародировал, он выходил на сцену и говорил: «Товарищи, я понимаю, что меня пригласили выступить только потому, чтобы показать, как я не похож на Юру Васильева». У меня были великие учителя.

На собрании я сказал: «Мне стыдно играть в этом спектакле» 

— Тебя сразу взяли в Сатиру, хотя после показов брали, кажется, еще в пять театров. Почему ты выбрал именно Сатиру?

— Ну я, конечно, хотел в Вахтанговский, но Евгений Рубенович Симонов сказал, что у него смена поколений и что до меня очередь дойдет через пять лет. «Приходи тогда, ты — вахтанговец», — сказал Евгений Рубенович, и я ему очень благодарен, что сразу сказал. На Таганке, когда я вошел в кабинет к Любимову (мы были тогда с Леней Ярмольником и еще двумя ребятами), Юрий Петрович сказал мне: «Вы талантливый человек, но я не знаю, что вы будете здесь играть». А я уже посмотрел весь репертуар, уже поздоровался с Высоцким, и мне выдали временное удостоверение, но…

Вот что значит судьба: брали меня многие, а пришел я в Сатиру. «Идите в Сатиру, там много наших», — сказал мне завкафедрой актерского мастерства Владимир Георгиевич Шлезингер. Мы пришли в кабинет Плучека Валентина Николаевича — я, Рая Этуш, Юра Воробьев. Он сидел под портретом Мейерхольда, откинув голову, на которую, как в мучительном раздумье, положил руку. «Ну вот, ребята, сейчас вы идите, а вы, Васильев, останьтесь». Я подхожу к нему: «Юра, я думаю, у вас будет счастливая судьба в нашем театре».

— И ведь угадал Валентин Николаевич, недооцененная, увы, фигура в отечественном театре и забытая.

— Он мне сразу дал шесть ролей: три ввода на большие роли, потом французский режиссер Антуан Витесс взял в свой спектакль, увидев меня на капустнике в Доме актера. И закончил я ролью Голубкова в «Беге» по Булгакову. Мне 21 года еще не было, и я, наверное, был самым молодым Голубковым. Партнерами у меня в «Беге» были Анатолий Дмитриевич Папанов, Георгий Павлович Менглет, Зяма Высоковский — весь цвет Сатиры там играл.

— И вот, Юра, вопрос по поводу цвета. Ты пришел в Театр сатиры в его реально золотой век. Как объяснить людям, которые его, увы, не застали, что такое золотой век Сатиры?

— Золотой век, я думаю, это толпы людей, которые жгли костры перед театром зимой, когда стояли часами за билетами в Сатиру. Такое сейчас трудно представить…

— Костры — это легенда.

— Не легенда, клянусь, было. У Зала Чайковского стояла будочка театральной кассы, и возле нее люди ночью жгли костры, чтобы не замерзнуть, а утром первыми в кассе отхватить счастливый билетик на спектакль. А с другой стороны — у военной Академии им. Ленина другая группа тоже стояла и жгла. В конце 70-х самыми популярными в Москве считались Ленком, «Современник», Таганка, Вахтанговский и Сатира. А билеты остальных театров в нагрузку к этим давали.

Да я сам, как актер этого театра, мог получить два билета только в очередь, и то через три месяца до меня доходило. Когда приезжали на гастроли, останавливался город. Позже я такое видел только в Северной Корее на фестивале молодежи и студентов: город остановился, и все тебе машут. Ну это-то постановка, а здесь… В Пермь приехали: в оперный театр отвозят Андрея Александровича Миронова, где уже стоит толпа, которую милиция держит, чтобы он просто вошел в театр. Мы с Анатольевичем Дмитриевичем Папановым едем в другой театр играть «Гнездо глухаря» — точно такая же толпа. Можно было все — открывались все двери в вип-коллекторы, и там, как у Жванецкого, нам говорили: «и это можно, и это можно, и это тоже можно». Всё, чего не было, всё привозили с гастролей — хрусталь, книги, дубленки, технику — ее Андрей Александрович очень любил.

Вот ты говоришь «золотой век Сатиры». Я только пришел в театр — срочный ввод в спектакль «Таблетка под язык», где я какого-то деревенского парня должен был сыграть. В первый день, а я не видел репертуара. Мне говорят: «Ну, деточка, давай». А я говорю: «Что надо делать?» Говорят: «Потанцуешь...» И вот на сцене кто-то ко мне подошел с баяном, и я что-то начал такое делать — в зале засмеялись.

Я же еще все массовки играл в постановках у Плучека. Помню «У времени в плену», где у Андрея Александровича главная роль — Вишневского, а мне сказали, что «здесь будет матросский бал. Ты выйдешь, и к тебе девушка подойдет, и нужно будет станцевать вальс». И вот матросский бал: все выходят, танцуют, а ко мне никто не подходит. Что делать? Сам себя за плечи обнял и стал пританцовывать.... Потом сцена в окопах — Первая мировая война, немцы стреляют, и я, матрос, так сам себе сбил фуражку, будто в меня попали. Миронов тогда обратил на это внимание…

— Что ты такой веселый и находчивый?

— Ну да, он это сразу оценил. И в «Клопе» я играл, и в «Пощечине», и в жутком спектакле «Клеменс» — литовской притче, где были заняты и Александр Анатольевич (Ширвиндт. — М.Р.), и Ольга Александровна (Аросева. — М.Р.) — да все. Меня тогда ввели на роль некоего мальчика с пилой вместо Лёши Левинского, ушедшего на режиссерские курсы. И я первый раз был в шоке: в Сатире, куда всегда лом был, на этом спектакле, когда после поклонов занавес сначала закрылся, а потом открылся, уже никого в зале не было. Зрителей как ветром сдуло.

А этот спектакль выдвинули на премию по случаю 50-летия образования СССР. И тогда на собрании я встал и сказал: «Вы знаете, мне стыдно играть в этом спектакле. Закрывается занавес, а зрителя в таком великом театре нет». Тишина, и только голос Менглета: «Правильно говорит молодой артист». И спектакль сняли. 

— Ты смелый или просто глупый был, потому что молодой и не испорченный театром?

— Я был смелый, говорил всегда правду. И после собрания Андрей Александрович подошел ко мне: «Резко начинаете». Нет, там была ситуация страшная для меня, я бы долго не выдержал, потому что на каждом собрании Валентин Николаевич упоминал мое имя, и получалось, что Васильев типа на белом коне въехал в Сатиру. Как молодой артист я получал премии почти за каждую роль, за Голубкова, кстати, тоже…

— Какое-то активное продвижение, да еще при таком звездном составе. С чем это связано?

— Вот не знаю, но думаю, что если бы Андрей Александрович был другим человеком, он бы задавил меня. Но он проявил ко мне интерес, и это было оправданно — меня же поддержали все актеры. Или Папанов… В театре почему-то говорили, что он ненавидит молодежь. А я помню, жара стояла, у нас с ним репетиция и сцена. Он протягивает мне пистолет: «Стреляй». Совершенно безумное лицо человека. «Ты безумец, — говорю, — не могу я…» и вместо того, чтобы продолжать текст, падаю в обморок. Реально.

— Что это было — напряжение, энергетика мощного партнера?

— Энергетика — не энергетика, но что-то произошло, или все сошлось вот в тот момент — жара, перенапряжение мое. Короче, когда я очнулся в гримерке, рядом с врачами «скорой» увидел Менглета и Папанова. Они, оказывается, несли меня вдвоем. Папанов говорит: «Спасите его. Он хороший артист». Вот эта оценка, первая, дала мне уверенность, и потом мы с Анатолием Дмитриевичем были в замечательных отношениях.

— Такой случай характеризует атмосферу в театре и отношение к молодым? Ведь когда много звезд, конкуренция доходит до предела и чревата бог знает чем.

— Знаешь, я этого никак не ощущал. Анатолий Дмитриевич, я потом это понял, не любил мажоров. Но когда он увидел, что человек пашет на сцене, он уважительно стал относиться. И у Андрея Александровича я научился стопроцентной отдаче — мне все равно, репетиция это или я вечером играю. Мне говорят: «Ну давай уже потише, ну давай мы технически сцену пройдем», а я не могу просто технически. Мне нужно, особенно на репетициях, полностью все понять, а потом распределиться.

Я попросил Пельтцер: «Татьяна Ивановна, ударьте меня по-настоящему»

— Из прошлого вопрос про настоящее: все всегда знали: идешь в Сатиру, точно получишь энергетический заряд хорошего настроения, там элегантно шутят. А сейчас в Сатире как везде — драмбалет, классика с серьезным, но скучным видом.

— Ты понимаешь, Плучек поднял театр на высокий уровень: была высокая литература, которую он ставил, — Белов «По 206-й», Грибоедов «Горе от ума», «Ревизор» Гоголя, Ион Друцэ. Плучек, между прочим, мечтал поставить «Бесов» Достоевского и даже распределил роли… Но тогда зритель был другой — все читали, а сейчас все сидят в гаджетах. Я и цензуру застал, когда нельзя было говорить «Казанский императорский университет», потому что там учился Ленин, — заменяли на Московский. Тем не менее зритель ловил все — так умел ставить Плучек. А потом пришел момент свободы, когда из зрительного зала могли крикнуть что-то, могли вмешаться в спектакль. В «Трибунале» по Войновичу (смелая пьеса была), помню, кто-то закричал: «Безобразие».

— У тебя были такие спектакли?

— У меня пули были трассирующие.

— Артистов отстреливали?

— Это когда в начале 90-х мы с Ольгой Александровной Аросевой играли в «Босиком по парку», а параллельно Белый дом обстреливали. В зале сидит 100 человек. И они, и мы на сцене слышим, как идет перестрелка. Прям очередь дали по театру. Это, как потом нам сказали, баркашовцы, когда на «Останкино» шли, стреляли по театру, в окна гримерки Веры Кузьминичны Васильевой попали. И мы тогда стали гримироваться в коридоре. Ну, стрельба шла все время, и я тогда сказал Ольге Александровне: «Давайте без антракта сыграем». — «Юрасик, давай без антракта». И мы сыграли.

— А почему сто человек было в зале? Спектакль, помню, замечательный был.

— Не до театра тогда было вообще — толпы шли на баррикады. Потом опять вернулся интерес к театру. А отвечая на твой вопрос про сегодняшний день Сатиры, скажу, что когда меняются руководители уровня Плучека, так всегда и бывает. Он комическим приемом так владел, как никто, у него актеры на это заточены были, и у него все были четко распределены. Знал, кто энергетически может тащить спектакль, кто на пять минут может выйти и будет обвал, потому что были здесь такие мастера и эпизодники — Саковнин, Байков, Тусузов, Токарская, Пельтцер Татьяна Ивановна. Кстати, у меня первый радиоспектакль «Салют динозаврам!» был с ней. И это была такая школа!!!

Как сейчас помню, она должна была дать мне пощечину. А на радио это же делается просто — удар ладонью об ладонь. Я говорю: «Татьяна Ивановна, ударьте меня по-настоящему». Она удивилась: «Деточка, за что?» — «Ну ударьте, я вас очень прошу». Она меня — хрясь, и у меня появилась нужная слеза в голосе. У меня более 70 спектаклей на радио. На радио особая работа, артисты раньше всё сами делали: если двери открывают, то я прохожу до микрофона столько шагов, сколько нужно. Здесь я наливаю сам, здесь копаю сам, здесь уходящие шаги мои. 

В последний раз я помню, как мы с Валентином Гафтом записывали что-то серьезное. И с нами писался довольно популярный молодой актер, не хочу называть фамилию. Они с Гафтом до записи пообнимались, а потом мы начали записывать. И мы в полную силу с Гафтом выкладываемся, а тот артист как-то по верхам пошел. Гафт ему: «Тудыть-тебя-растудыть, два народных артиста здесь пашут перед тобой, а ты что нам показываешь?»

— И все-таки вернемся к сегодняшнему дню Театра сатиры.

— Вернуть ту Сатиру нельзя, я это понимаю. Мы отговорили сейчас Евгения Герасимова от возвращения на сцену «Женитьбы Фигаро». Не получится это, и зачем сейчас все эти ремейки? Ну, тогда нужно вернуть Миронова, Папанова, Ширвиндта, Плучека. А не вернешь никак. И как вернуть ту атмосферу, какая была в Сатире? Когда дети рождались, все собирали пеленки-распашонки: у меня Сашка родился — Папановы отдали детский столик. Когда денег не было, я в бухгалтерию приходил, становился на колени: «Дайте до зарплаты». И давали. До сих пор, если я в отпуске, не могу не зайти в театр — подышать им, пройтись по коридорам — все это во мне впитано еще оттуда, с тех времен. Когда мы жили репетициями сумасшедшими, когда великие драматурги сначала читали свои пьесы, а потом худсовет их утверждал. Когда были общие собрания, на которых мы говорили о перспективах театра, а Валентин Николаевич читал нам Пастернака или Пушкина. Понимаешь, это тоже был Театр сатиры, и в моем представлении это то, как все должно быть.

Я имею честь сидеть в гримерке Андрея Александровича Миронова.

— Юра, в прошлом сезоне ты сыграл главную роль в спектакле «Иван Васильевич» по Булгакову. И признаюсь честно, на премьере я тебя не сразу узнала. Сложно быть царем?

— Знаешь, во-первых, довлеет комедия Гайдая. Во-вторых, я репетировал три месяца не потому, что хотел выпендриться, а потому что это мой принцип работы. Я видел, в каком костюме буду играть (а он семь с половиной килограммов весит), и сразу репетировал в сложном гриме, потому что в спектакле у меня только четыре минуты на то, чтобы из Бунши превратиться в Ивана Грозного. И в эти четыре минуты я должен уложиться.

В общем, я шел от Эйзенштейна, от Черкасова, его широких мазков в образе русского царя. Более того, в постановке мы сознательно попадаем в известные картины с Иваном Грозным, например, в убийство им сына. Я сразу пошел в магазин «Москва», купил книгу «Иван Грозный», стал все изучать, тем более что сейчас пересматривается его роль в истории.

— Ну, каждая эпоха у нас пересматривается, а Грозный — то великий злодей, то великий государственник.

— Именно эту пьесу, написанную Булгаковым специально для Театра сатиры 90 лет назад и потом запрещенную, очень правильно взяли к столетию театра. Во всяком случае, я вижу на спектакле полные залы. Я не пытаюсь ни на кого походить, ни на Юрия Васильевича Яковлева, которого обожаю, он один из самых любимых актеров, ни на других. Эта роль — подарок мне и театру.

— Скажи, с возрастом и опытом приходит «побочка» от профессии — цинизм, например?

— Нет, у меня этого нет совершенно. И это, по-моему, самое страшное. Я понимаю, что сейчас в театре я, наверное, старейший актер. Почти. И если буду в полсилы играть или халтурить, то не собрать тогда вообще никого. А так, артисты видят, что ведущий артист пашет на сцене, и они все собираются. Я передаю ребятам наши легенды, байки, чтобы они знали историю золотого века Сатиры.

— 48 лет в Сатире и юбилей — 70 лет. А ты как мальчишка — легкий, с темпераментом. Твои ощущения в 70? Не жмет?

— Ощущение такое — еще выхожу на сцену, еще могу танцевать, петь, играть. Я уже многое умею, хотя понимаю, что в этой профессии пик недостижим. Нельзя всем нравиться: кто-то меня вообще не воспринимает, а кто-то любит, специально на меня приходит в театр — я к этому отношусь нормально. Потому что знаю — цель жизни была стать хорошим артистом, и думаю, что хорошим артистом я стал. И я все время в профессии ищу новые повороты и готов к эксперименту. Мне не встретился режиссер, который бы только мной занимался, после Андрея Александровича Миронова Плучек мне говорил: «Вот следующий ты у меня». Но у него не хватило на меня сил — был в преклонном возрасте. Поэтому половину своих ролей я выстроил сам себе как режиссер.

— Когда премьера, когда дико волнуешься, кого просишь помочь? Ну, кроме господа Бога и мамы с папой?

— Знаешь, я имею честь сидеть в гримерке Андрея Александровича Миронова, и прелесть в том, что я здесь один. И в зеркале у меня отражается Андрей Александрович. И несколько раз, когда у меня были побуждения уйти из театра, я смотрел на него и думал: нет, вот именно из-за него я должен быть здесь. Он мне иногда снится. Вот недавно как будто в светлой рубашке за спиной у меня прошел, пел: «Я этим городом храним, и провиниться перед ним… Не дай мне бог». А однажды приснилось, будто он вернулся, и я ему чуть ли не с обидой говорю: «Что же вы сделали? Вы же своим уходом стольким людям принесли несчастье». А он: «Да я уезжал». И у меня до сих пор такое ощущение, что он куда-то уехал на съемки, что он еще придет, приедет.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...

Насыров стал популярен в середине 90-х, исполнив хит «Мальчик хочет в Тамбов». Тогда на него обратили внимание многие, в том числе и Алла Пугачева, которая пророчила простому казахстанскому пареньку
подробнее...