Срочные новости раздела
«Театр не вокзал»: худрук «Модерна» Грымов озадачен инициативой продавать билеты по паспортам

«Театр не вокзал»: худрук «Модерна» Грымов озадачен инициативой продавать билеты по паспортам

Хорошо, что московские власти принимают участие в жизни театральной индустрии. Правда хорошо. Это огромное и непростое хозяйство, естественно, нуждается в регулировании. Хорошо, что есть желание избавиться от перекупщиков. Спекулянты и мошенники, совершенно точно, получат с введением новых правил огромную головную боль.

Что не очень хорошо: спешка. Правила не предлагают к обсуждению, не выносят на рассмотрение театральных руководителей — их просто вводят явочным порядком. Пусть даже в качестве пилотного проекта, но зато практически во всех московских театрах. Куда мы так спешим? Почему не обсудить идею заранее? Не провести квалифицированное социологическое исследование? Не проконсультироваться, наконец, с ведущими театрами? Судя по официальному сообщению, в качестве консультантов выступило руководство Большого театра. Кроме того почему-то использован  опыт центров госуслуг «Мои документы», аэропортов, вокзалов и банков, где отработана «система проверки персональных данных».

Аэропорты и банки — прекрасно. Но театр, его устройство, вся схема взаимодействия «театр — зритель» серьёзно отличается от схемы «вокзал — пассажир» или «банк — клиент». Вопросов возникает масса. Что делать с хорошей традицией покупать билеты друзьям и родным в подарок? Как покупать и передавать подарочные сертификаты? Что делать с детскими спектаклями? Как быть классным руководителям, которые хотят привести свой класс на нашу постановку? Заполнять заявку на 30 человек, вводя по всем тридцати паспортные данные? Как насчёт групповых посещений, целевых спектаклей? Кто-то подумал о старшем поколении московских театралов — пожилых людях, для которых цифровые технологии при покупке театральных билетов — это тяжёлое испытание, настоящее препятствие? Они еле приспособились к отсутствию привычных касс в театрах, а тут — новая напасть.

Зритель больше не сможет заранее планировать покупку билетов: «А если заболею?» Соответственно, театры потеряют возможность долгосрочного планирования. Грубо говоря, мы в «Модерне» не сможем больше так же успешно распродавать свои билеты на два-три месяца вперёд, как делаем сейчас.

Представьте себе ещё ситуацию: какой-то зритель, придя в театр, обнаружит, что не взял с собой паспорт. Что делать капельдинерам? А если зритель просто не захочет предъявлять свой паспорт, имея, кстати, полное на это право? Театр, повторимся, не аэропорт, тут нет паспортного контроля. Служители театра — это не сотрудники правоохранительных органов, они не имеют права требовать у кого бы то ни было предъявлять свои документы. В любом случае давка на входе в театр обеспечена.

В конце концов, снова встаёт в полный рост проблема персональных данных. Появляется новая область, где они будут необходимы, — значит, появляются новые опасности их утечки. Кто, как будет заниматься этими данными? Что, театрам пора искать IT-экспертов и специалистов по сетевой безопасности? Серьёзно?

Сегодня не очень принято ссылаться на мировой опыт, но, друзья, продажа билетов по документам не наше изобретение, им довольно давно и успешно пользуются многие театральные площадки во всём мире. «Ла Скала», например. Может, поинтересуемся, как у коллег дело поставлено?

В общем, вопросов много. Надеюсь, нам удастся решить их без ущерба для зрителей.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...