Срочные новости раздела
Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После концерта, набравшись смелости, подошел к Александру и пригласил его к себе домой, слушать мою довольно-таки немаленькую и уникальную по тем временам виниловую коллекцию. С хорошими, тем более западными, пластинками в те годы была напряженка, каждый экземпляр у меломанов и музыкантов ценился почти на вес золота. Поэтому Александр принял мое приглашение практически с лету. Мы долго сидели, много общались, прослушали в тот вечер три альбома группы Grand Funk Railroad. Оказалось, что это была одна из любимых групп Александра, собственно, как и моя. Так ненавязчиво знакомство с Градским в тот вечер положило начало нашему многолетнему сотрудничеству, можно даже сказать, дружбе.

Спустя 35 лет, в 2011 году, на открытие нового продюсерского центра на Чистых прудах собралось много гостей: Вячеслав Зайцев, Юлий Гусман, Бари Алибасов, Иосиф Кобзон, Олег Газманов, многие другие уважаемые люди. Приехал и Александр Градский. В разгар мероприятия он подходит ко мне и говорит: «А что это за седой мужчина? У него очень знакомое лицо». Я отвечаю: «Так это Марк Фарнер, лидер той самой группы Grand Funk, которую мы с тобой слушали в 75-м году». У Градского округлились глаза. Он мне не поверил, говорит: «Игорь, хватит выдумывать, такого быть не может! Марк Фарнер приехал в Москву, скажешь тоже!» Я смеюсь: «Ну вот же он приехал на открытие центра». Градский: «Ты меня разыгрываешь, это просто похожий мужчина, и все!» Я не стал настаивать, а Сашу увлекли другие гости. Подошло время пресс-конференции, и у Градского во второй раз округлились глаза, когда за столом «президиума» он оказался рядом с Фарнером. Конечно, я специально посадил их рядом и поставил для верности таблички с именами. Тут-то он уже поверил — и своим глазам, и мне! Александр весь вечер общался с Марком Фарнером, не веря, что его кумир сидит рядом. Для Градского это было прямо-таки событием жизни и сюрпризом, которого он никак не ожидал...

В 2012 году Иосиф Давыдович Кобзон отмечал 75-летие в «Лужниках». Гостей было, думаю, около полутора тысяч приглашенных. На этом праздновании мы столкнулись с Градским, он подошел ко мне и рассказал, что его пригласили наставником в популярный телепроект «Голос». Спросил, что я об этом думаю, стоит ли ему согласиться на это предложение. Саша сомневался. Я ответил, что проект, конечно, интересный, это мировой бренд, который уже себя зарекомендовал во многих странах, а в России, по моему мнению, это лучшее музыкальное телешоу, и что ему такая история будет только в плюс: рейтинг большой, популярность зашкаливает, и, главное, это важно для поиска и поддержки реальных талантов, для многих из которых это может стать путевкой в жизнь. Он задумался, но в тот вечер решения не принял. А потом, как мы знаем, решил. И его участие стало не только одной из самых ярких страниц в этом проекте, но и очень важным — и для самого Саши, и для многих его подопечных. Кто еще из наставников не бросил своих выпускников, а собрал их и создал такой замечательный музыкальный театр?! Его профессиональные советы и бесценные рекомендации переоценить трудно, они помогли не только его подопечным, но и многим другим участникам шоу. Я же рад, что моя рекомендация, возможно, как-то повлияла на его решение...

Об Александре Градском можно рассказывать очень много и долго... Вспомню еще о его последнем и самом значимом проекте. Более семи лет я вел на радио программу «Молочные Братья. Беседы о роке и джазе» по приглашению Сергея Доренко. В эфир я приглашал и наших, и западных звезд в гости. Были времена, когда это было обыденностью, когда Москва была одной из точек притяжения для международных звезд...

Несколько раз моим гостем был Александр Градский, и мы не раз обсуждали в эфире «дело его жизни», а также крутили записи этой работы. На протяжении долгого времени, с 2009 года, Саша работал над рок-оперой «Мастер и Маргарита». По авторскому определению — «опера в двух действиях и четырех картинах» по одноименному роману Михаила Булгакова. Однако у Саши не хватало ресурсов для завершения проекта. Он выпустил альбом, а поставить оперу уже не успел. Подлинный шедевр существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной с очень звездным и, я бы сказал, уникальным составом. Помимо того, что сам Саша спел четыре партии, в записи участвовали певцы самых разных жанров — от эстрады и рока до романса и оперы, а также актеры высшей пробы: Александр Розенбаум и Любовь Казарновская, Татьяна Анциферова и Алексей Конкин, Максим Леонидов и Елена Камбурова, Людмила Касаткина и Андрей Макаревич (признан в РФ иноагентом. — Авт.), Олег Табаков и Григорий Лепс, многие другие. В либретто к произведению Градский использовал не только авторский текст Булгакова, но также собственные стихи и сочинения Павла Грушко.

Во время одного из эфиров забрезжила надежда — Градский с оптимизмом рассказывал о том, что теперь у него есть свой театр, «Градский Холл», и о том, что, возможно, именно на этой базе удастся осуществить давнюю мечту о постановке «Мастера и Маргариты»…

Не удалось. Да и судьба самого театра, кажется, предрешена — его решено «переформатировать». По сути — закрыть. Это грустно, но это не изменит главного — нашей памяти об Александре Градском как великом артисте, музыканте, поэте и певце.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...