Срочные новости раздела
Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

Игорь Сандлер раскрыл неизвестные подробности участия Градского в шоу «Голос»

В 1975 году группа «Скоморохи» во главе с Александром Градским приехала на гастроли в Саратов и дала концерт в ледовом дворце «Кристалл». На тот концерт пришел и я, тогда студент консерватории. После концерта, набравшись смелости, подошел к Александру и пригласил его к себе домой, слушать мою довольно-таки немаленькую и уникальную по тем временам виниловую коллекцию. С хорошими, тем более западными, пластинками в те годы была напряженка, каждый экземпляр у меломанов и музыкантов ценился почти на вес золота. Поэтому Александр принял мое приглашение практически с лету. Мы долго сидели, много общались, прослушали в тот вечер три альбома группы Grand Funk Railroad. Оказалось, что это была одна из любимых групп Александра, собственно, как и моя. Так ненавязчиво знакомство с Градским в тот вечер положило начало нашему многолетнему сотрудничеству, можно даже сказать, дружбе.

Спустя 35 лет, в 2011 году, на открытие нового продюсерского центра на Чистых прудах собралось много гостей: Вячеслав Зайцев, Юлий Гусман, Бари Алибасов, Иосиф Кобзон, Олег Газманов, многие другие уважаемые люди. Приехал и Александр Градский. В разгар мероприятия он подходит ко мне и говорит: «А что это за седой мужчина? У него очень знакомое лицо». Я отвечаю: «Так это Марк Фарнер, лидер той самой группы Grand Funk, которую мы с тобой слушали в 75-м году». У Градского округлились глаза. Он мне не поверил, говорит: «Игорь, хватит выдумывать, такого быть не может! Марк Фарнер приехал в Москву, скажешь тоже!» Я смеюсь: «Ну вот же он приехал на открытие центра». Градский: «Ты меня разыгрываешь, это просто похожий мужчина, и все!» Я не стал настаивать, а Сашу увлекли другие гости. Подошло время пресс-конференции, и у Градского во второй раз округлились глаза, когда за столом «президиума» он оказался рядом с Фарнером. Конечно, я специально посадил их рядом и поставил для верности таблички с именами. Тут-то он уже поверил — и своим глазам, и мне! Александр весь вечер общался с Марком Фарнером, не веря, что его кумир сидит рядом. Для Градского это было прямо-таки событием жизни и сюрпризом, которого он никак не ожидал...

В 2012 году Иосиф Давыдович Кобзон отмечал 75-летие в «Лужниках». Гостей было, думаю, около полутора тысяч приглашенных. На этом праздновании мы столкнулись с Градским, он подошел ко мне и рассказал, что его пригласили наставником в популярный телепроект «Голос». Спросил, что я об этом думаю, стоит ли ему согласиться на это предложение. Саша сомневался. Я ответил, что проект, конечно, интересный, это мировой бренд, который уже себя зарекомендовал во многих странах, а в России, по моему мнению, это лучшее музыкальное телешоу, и что ему такая история будет только в плюс: рейтинг большой, популярность зашкаливает, и, главное, это важно для поиска и поддержки реальных талантов, для многих из которых это может стать путевкой в жизнь. Он задумался, но в тот вечер решения не принял. А потом, как мы знаем, решил. И его участие стало не только одной из самых ярких страниц в этом проекте, но и очень важным — и для самого Саши, и для многих его подопечных. Кто еще из наставников не бросил своих выпускников, а собрал их и создал такой замечательный музыкальный театр?! Его профессиональные советы и бесценные рекомендации переоценить трудно, они помогли не только его подопечным, но и многим другим участникам шоу. Я же рад, что моя рекомендация, возможно, как-то повлияла на его решение...

Об Александре Градском можно рассказывать очень много и долго... Вспомню еще о его последнем и самом значимом проекте. Более семи лет я вел на радио программу «Молочные Братья. Беседы о роке и джазе» по приглашению Сергея Доренко. В эфир я приглашал и наших, и западных звезд в гости. Были времена, когда это было обыденностью, когда Москва была одной из точек притяжения для международных звезд...

Несколько раз моим гостем был Александр Градский, и мы не раз обсуждали в эфире «дело его жизни», а также крутили записи этой работы. На протяжении долгого времени, с 2009 года, Саша работал над рок-оперой «Мастер и Маргарита». По авторскому определению — «опера в двух действиях и четырех картинах» по одноименному роману Михаила Булгакова. Однако у Саши не хватало ресурсов для завершения проекта. Он выпустил альбом, а поставить оперу уже не успел. Подлинный шедевр существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной с очень звездным и, я бы сказал, уникальным составом. Помимо того, что сам Саша спел четыре партии, в записи участвовали певцы самых разных жанров — от эстрады и рока до романса и оперы, а также актеры высшей пробы: Александр Розенбаум и Любовь Казарновская, Татьяна Анциферова и Алексей Конкин, Максим Леонидов и Елена Камбурова, Людмила Касаткина и Андрей Макаревич (признан в РФ иноагентом. — Авт.), Олег Табаков и Григорий Лепс, многие другие. В либретто к произведению Градский использовал не только авторский текст Булгакова, но также собственные стихи и сочинения Павла Грушко.

Во время одного из эфиров забрезжила надежда — Градский с оптимизмом рассказывал о том, что теперь у него есть свой театр, «Градский Холл», и о том, что, возможно, именно на этой базе удастся осуществить давнюю мечту о постановке «Мастера и Маргариты»…

Не удалось. Да и судьба самого театра, кажется, предрешена — его решено «переформатировать». По сути — закрыть. Это грустно, но это не изменит главного — нашей памяти об Александре Градском как великом артисте, музыканте, поэте и певце.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...