Срочные новости раздела
Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и фантазии переслушал все, что напелось в этой нише, — от бесчисленных киноарий всевозможных Белоснежек, Золушек, Красавиц и Русалочек до Мэрайи Кери, Уитни Хьюстон и Селин Дион. В этом, правда, заключен сермяжный резон времени: это раньше для того, чтобы оказаться услышанным и замеченным, надо было выделиться чем-то новым и необычным, а сейчас, в утилитарную эпоху Интернета, для того чтобы войти в рекомендации к прослушиванию, нужно как раз сочинить что-то похожее на уже известное и любимое. И будут тебе счастье и клики. Так что композитора можно похвалить за мегапрофессионализм и грамотную торговлю своим музыкальным скарбом. Собственно, большинство и других сочинителей массовой музыки на этой территории следуют похожему фасону. Как есть.  

При всем при том, однако, Ани Лорак в этой композиции выделяется ярко и, можно сказать, похвально. А куда деваться? Мощным и глубоким голосом она не только филигранно берет ноты, расставляет смысловые акценты и расцвечивает сочную аранжировку, балансирующую на грани гитарного рок-безумства, но со страстью изголодавшейся тигрицы и выстраданной надеждой озвучивает явно не феминистскую модель женского счастья, которую психологи обычно называют созависимостью и эталоном патриархального бытия.

«Я тень твоя — счастливая судьба», «я твоя» — вокруг этих установочных сентенций, собственно, и выстроена вся поэтическая конструкция песни, наполненная и яркими метафорами, и захватывающими образами, и чувственными откровениями. Ситуацию, видимо, объясняет то, что текст написан мужчиной и выражает скорее желания сильной половины человечества — в данном случае в лице поэта-хитмейкера Михаила Гуцериева. Однако хоть и хрупкой, но темпераментной и голосистой женщине Ани Лорак удается вполне убедительно выдать этот мужской взгляд на любовь и счастье за вполне женское переживание. Подобная перверсия делает песню крайне занимательной для прослушивания, вслушивания и даже размышлений.

К тому же любовная баллада удачно легла в канву событий личной жизни певицы словно саундтрек актуальной светской хроники. Совсем недавно Каролина, она же Ани Лорак, объявила о том, что снова выходит замуж. Не исключено, что обещанный вдогонку к треку клип будет наполнен образами и настроением свежего семейного счастья. Если смотреть на песню с этого ракурса, то в обойме боевиков для свадебных торжеств явно прибыло востребованной новинкой.

* * *

Пока Ани Лорак вживалась в арию Белоснежки, ее заокеанская коллега Lady Gaga вошла в инфернальный образ дьяволицы, изрыгающей ядовитый субстрат демонизма на встречных жертв. Клип-страшилку певица приурочила к веселому празднику Хэллоуин, по случаю которого улицы американских городов заполняют люди в костюмах зомби, ведьм и чудовищ. И ко Дню всех святых Леди Гага подготовилась основательно. Сначала выпустила сингл Disease («Болезнь»), в котором обещает вылечить «болезнь» слушателя, страдающего от дурных воспоминаний и осознания грехопадения, а следом — и клип, в котором, собственно, и показано, кто и как будет лечить эти проблемы.

Рецепт, правда, излечил не всех. Артистка Поплавская, открывавшая в детстве рот в «Песне Красной Шапочки» под голос певицы Ольги Рождественской, вдруг ожила и, будто зомби в Хэллоуин, набросилась загрызать Гагу за якобы воровство мелодии из припева: «А-а, крокодилы, бегемоты/А-а, обезьяны, кашалоты…» Весь Рунет гогочет в голос над бдительной разоблачительницей и колотится в конвульсиях уже несколько дней. Жаль, Гага не знает о своем «разоблачении», а то бы Хэллоуин приобрел там еще одну яркую краску…

Тем временем сюжет и эстетика в клипе вполне «праздничные». Леди Гага в костюме чудовища с замотанным лицом и длинными черными когтями сидит за рулем авто, на капоте которого лежит, опять же, Леди Гага, но уже лохматая и в ночной сорочке, и изображает жертву, которую эта машина только что сбила. Чудовищу Гаги, однако, надо отдать должное: с места преступления оно не скрылось, а стало одним-единственным глазом наблюдать за коряво-ритмичными телодвижениями новоявленного живого трупа. Тем временем «сбитая» Гага, закатив глаза, исполняет первый куплет. Начинается демоническое шоу с уличными плясками трупа и садо-мазо-сценами в темном подвале, который символизирует дно подсознания героини, самозабвенно истязающей саму себя…

Леди Гага опубликовала пост, в котором объяснила смысл всего происходящего, поведав, что много думает о своих отношениях с собственными внутренними демонами: «Мне никогда не было легко сталкиваться с тем, как меня соблазняют хаос и смятение. Это рождает у меня ощущение клаустрофобии. Противостояние этому страху, противостояние себе и своей внутренней тьме, осознание того, что иногда я не могу победить или убежать от той себя, которая меня пугает, — это моя болезнь».

Однако Гага видит и свет излечения: «Я могу убегать от себя, но в конце концов снова встречусь с этой частью себя, пусть даже на мгновение. Танцы, трансформации, бег, очищение. Вновь и вновь я возвращаюсь к себе... Но в итоге я научилась с этим справляться». В общем, как натура творческая, Леди Гага выводит внутренних демонов наружу и делает их, таким образом, безопасными для себя. «Я спасаю себя, продолжая идти. Счастливого Хэллоуина!» — подвела артистка итог самокопанию. Читаешь это и думаешь: нам бы ее проблемы…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...