Срочные новости раздела
Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

Ани Лорак против Леди Гаги: поп-артистки воспели разные версии эмоционального катарсиса

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и фантазии переслушал все, что напелось в этой нише, — от бесчисленных киноарий всевозможных Белоснежек, Золушек, Красавиц и Русалочек до Мэрайи Кери, Уитни Хьюстон и Селин Дион. В этом, правда, заключен сермяжный резон времени: это раньше для того, чтобы оказаться услышанным и замеченным, надо было выделиться чем-то новым и необычным, а сейчас, в утилитарную эпоху Интернета, для того чтобы войти в рекомендации к прослушиванию, нужно как раз сочинить что-то похожее на уже известное и любимое. И будут тебе счастье и клики. Так что композитора можно похвалить за мегапрофессионализм и грамотную торговлю своим музыкальным скарбом. Собственно, большинство и других сочинителей массовой музыки на этой территории следуют похожему фасону. Как есть.  

При всем при том, однако, Ани Лорак в этой композиции выделяется ярко и, можно сказать, похвально. А куда деваться? Мощным и глубоким голосом она не только филигранно берет ноты, расставляет смысловые акценты и расцвечивает сочную аранжировку, балансирующую на грани гитарного рок-безумства, но со страстью изголодавшейся тигрицы и выстраданной надеждой озвучивает явно не феминистскую модель женского счастья, которую психологи обычно называют созависимостью и эталоном патриархального бытия.

«Я тень твоя — счастливая судьба», «я твоя» — вокруг этих установочных сентенций, собственно, и выстроена вся поэтическая конструкция песни, наполненная и яркими метафорами, и захватывающими образами, и чувственными откровениями. Ситуацию, видимо, объясняет то, что текст написан мужчиной и выражает скорее желания сильной половины человечества — в данном случае в лице поэта-хитмейкера Михаила Гуцериева. Однако хоть и хрупкой, но темпераментной и голосистой женщине Ани Лорак удается вполне убедительно выдать этот мужской взгляд на любовь и счастье за вполне женское переживание. Подобная перверсия делает песню крайне занимательной для прослушивания, вслушивания и даже размышлений.

К тому же любовная баллада удачно легла в канву событий личной жизни певицы словно саундтрек актуальной светской хроники. Совсем недавно Каролина, она же Ани Лорак, объявила о том, что снова выходит замуж. Не исключено, что обещанный вдогонку к треку клип будет наполнен образами и настроением свежего семейного счастья. Если смотреть на песню с этого ракурса, то в обойме боевиков для свадебных торжеств явно прибыло востребованной новинкой.

* * *

Пока Ани Лорак вживалась в арию Белоснежки, ее заокеанская коллега Lady Gaga вошла в инфернальный образ дьяволицы, изрыгающей ядовитый субстрат демонизма на встречных жертв. Клип-страшилку певица приурочила к веселому празднику Хэллоуин, по случаю которого улицы американских городов заполняют люди в костюмах зомби, ведьм и чудовищ. И ко Дню всех святых Леди Гага подготовилась основательно. Сначала выпустила сингл Disease («Болезнь»), в котором обещает вылечить «болезнь» слушателя, страдающего от дурных воспоминаний и осознания грехопадения, а следом — и клип, в котором, собственно, и показано, кто и как будет лечить эти проблемы.

Рецепт, правда, излечил не всех. Артистка Поплавская, открывавшая в детстве рот в «Песне Красной Шапочки» под голос певицы Ольги Рождественской, вдруг ожила и, будто зомби в Хэллоуин, набросилась загрызать Гагу за якобы воровство мелодии из припева: «А-а, крокодилы, бегемоты/А-а, обезьяны, кашалоты…» Весь Рунет гогочет в голос над бдительной разоблачительницей и колотится в конвульсиях уже несколько дней. Жаль, Гага не знает о своем «разоблачении», а то бы Хэллоуин приобрел там еще одну яркую краску…

Тем временем сюжет и эстетика в клипе вполне «праздничные». Леди Гага в костюме чудовища с замотанным лицом и длинными черными когтями сидит за рулем авто, на капоте которого лежит, опять же, Леди Гага, но уже лохматая и в ночной сорочке, и изображает жертву, которую эта машина только что сбила. Чудовищу Гаги, однако, надо отдать должное: с места преступления оно не скрылось, а стало одним-единственным глазом наблюдать за коряво-ритмичными телодвижениями новоявленного живого трупа. Тем временем «сбитая» Гага, закатив глаза, исполняет первый куплет. Начинается демоническое шоу с уличными плясками трупа и садо-мазо-сценами в темном подвале, который символизирует дно подсознания героини, самозабвенно истязающей саму себя…

Леди Гага опубликовала пост, в котором объяснила смысл всего происходящего, поведав, что много думает о своих отношениях с собственными внутренними демонами: «Мне никогда не было легко сталкиваться с тем, как меня соблазняют хаос и смятение. Это рождает у меня ощущение клаустрофобии. Противостояние этому страху, противостояние себе и своей внутренней тьме, осознание того, что иногда я не могу победить или убежать от той себя, которая меня пугает, — это моя болезнь».

Однако Гага видит и свет излечения: «Я могу убегать от себя, но в конце концов снова встречусь с этой частью себя, пусть даже на мгновение. Танцы, трансформации, бег, очищение. Вновь и вновь я возвращаюсь к себе... Но в итоге я научилась с этим справляться». В общем, как натура творческая, Леди Гага выводит внутренних демонов наружу и делает их, таким образом, безопасными для себя. «Я спасаю себя, продолжая идти. Счастливого Хэллоуина!» — подвела артистка итог самокопанию. Читаешь это и думаешь: нам бы ее проблемы…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Думается, какие-то угрозы со стороны недоброжелателей, финансовые проблемы, отмены концертов у Полунина действительно были. Но вот их масштаб, явно, сильно преувеличен… Разумеется не специально. Не
подробнее...

В премьерном спектакле «Далеко-Далеко на Востоке» - все краски Востока и Азии: многослойные халаты с роскошными подкладками играют всеми цветами, высокие головные уборы, украшенные камнями, сверкают в
подробнее...

Факты из истории легендарного спектакля* Вахтанговский знает две сценические версии оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш»: первая была поставлена в трудные военные годы - начали репетировать в
подробнее...

Театр «Шостакович Опера Балет» в эти предновогодние дни сделал подарок не только зрителям Самары, где состоялась премьера балета, но и любителям балета и музыки Петра Ильича Чайковского во всем мире –
подробнее...

Отменять и переносить спектакль пятого числа не стали — его сыграют в память об Александре Борисовиче.Как сообщают в пресс-службе Театра Гоголя, скоропостижный уход артиста связан с проблемами с
подробнее...

Ситуация с выходом на экраны кинотеатров фильма «Сердца четырех» сложилась неординарная.Работа над картиной была полностью завершена еще в начале 1941 года. 20 февраля комедии дал «добро»
подробнее...

Элитная злаковая культураНачать можно с главного, - хотя и неодушевленного – действующего лица.Речь пойдет о дамском аксессуаре, из-за которого и закрутились все события в фильме.Соломенная шляпка
подробнее...

Николай Римский-Корсаков: смелость отказаться от привычногоКак и другие «кучкисты» (члены «Могучей кучки» - М. Ч.) Николай Римский-Корсаков по своей основной специальности не был музыкантом. Он
подробнее...

События фильма сосредоточены на периоде между 1961 и 1965 годами, когда произошло преображение Боба Дилана в большую звезду. В хронологическом порядке появляются люди, которые помогали ему на этом
подробнее...

В одной номинации с Юрой Борисовым были представлены:  Киран Калкин с фильмом «Настоящая боль» - он и победил, а также Эдвард Нортон - «Совершенный незнакомец», Гай Пирс – «Бруталист», Джероми Стронг
подробнее...

Премьера альманаха состоялась на главном анимационном фестивале во французском городе Анси, который  называют анимационными Каннами.  Фильм  состоит из  пяти сказочных  и очень неравнозначных  новелл.
подробнее...

Съемки начались в декабре в Подмосковье, а продолжились или еще продолжатся в Карелии, Ленинградской и Липецкой областях,  точнее в историческом поселении Сельга, деревне Мандроги, горном парке
подробнее...

Еду на такси по Чистым прудами в СТД (Союз театральных деятелей), где слушаю  курс по музыкальной критике. Город в огнях  – есть на что посмотреть. Водитель на светофоре   перещелкивает радиостанции.
подробнее...

Возросшая творческая и сценическая активность Доэрти вновь привлекла к нему внимание прессы. После того, как он в 2022 г. написал мемуары, а в 2024-м выпустил откровенный фильм о своей жизни на
подробнее...

Год назад триумфатором «Золотого глобуса» стала драма «Оппенгеймер» об отце атомной бомбы Роберте Оппенгеймере, получившая пять наград. В секции «комедия-мюзикл» тогда победила картина
подробнее...

Леонтьев по традиции работал с балетом и продемонстрировал изумительную форму, двигаясь наравне с своими музыкантами и показывая акробатические трюки. Артист несколько раз сменил костюмы, позволяя
подробнее...

Эту простую и жесткую, как сама жизнь, историю Брусникина начинает с «Вечернего звона». Прям как у Шукшина, где его пел хор рецидивистов в Российской колонии. У Марины Брусникиной его поют все
подробнее...

Как выяснил “МК”, во втором часу дня 66-летний заслуженный работник культуры РФ вышел из своего кабинета и в коридоре упал без сознания. Лежащего на полу человека увидели сотрудники театра и тут же
подробнее...