Срочные новости раздела
Борода из тюля, а каркас из пластика: о чем рассказали на экскурсии в «Современнике»

Борода из тюля, а каркас из пластика: о чем рассказали на экскурсии в «Современнике»

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как зрителей пустят в зрительный зал и — совсем немного — в мир закулисья, куда обычных посетителей театра не пускают, звучит одно важное базовое правило: по ту сторону рампы — опасно все. Вежливо просят ничего не трогать, потому что любой элемент сцены может повернуться, провалиться, сложиться пополам в зависимости от того, как решили режиссер и сценограф.

На сцене уже монтируют декорации к послезавтрашнему спектаклю — «Страстям по Бумбарашу» Театра Олега Табакова. Постановки ТОТа в этом сезоне сыграют, в том числе, и на сцене «Современника». Пока со сцены «подмигивает» число 1914 (элемент сценографии Александра Боровского), Елена Николаевна Волкова объясняет, что зрительный зал «Современника» тоже со своей историей: в 2018 году его, как и все здание на Чистопрудном, отреставрировали. Уменьшилось количество мест для зрителей, но кресла стали гораздо удобнее, чем раньше. На сцене обновили подъемные механизмы, изготовили накладной поворотный круг — он используется в спектакле «Три сестры», поставленном Галиной Волчек за десять лет до завершения реконструкции.

В актерском фойе за сценой зрителей встречает Татьяна Корецкая — ее в театр принимала легендарная Галина Волчек. Татьяна рассказывает: на прослушиваниях читала за Марью Антоновну из «Ревизора», а первую роль...

— Я играла Принцессу. Это был детский спектакль «Дороже жемчуга и Злата».

Сейчас Татьяна Корецкая играет в спектаклях «Три товарища», «Театр», «203–205». По словам коллег, актриса невероятным образом ввелась в спектакль «Мещане»: ей удалось выучить одну из центральных ролей — роль Акулины Ивановны — за несколько дней до премьеры.

О работе гримерного цеха рассказывает заведующая мужским гримерным отделением. Анна Давыдова  встречает посетителей у небольшого столика на котором разложены загадочные коробочки, щипцы пыточного вида («марсели»), чей-то смутно знакомый бюст, оторванные (простите — накладные) уши, несколько париков и палетки с разноцветным гримом. 

Разгадки пугающих тайн гримерного цеха на словах оказываются просты: «марсели» используют для того, чтобы завивать усы и бороды, бутафорская голова используется в спектакле Гарика Сукачева «САШАШИШИН» (кстати, лауреат Театральной премии «МК»), а коробочки, как и загадочные эскизы, остаются в наследство от легендарного Игоря Кваши. Для спектакля «Вишневый сад», в котором Игорь Владимирович играл Гаева, он попросил сделать ему накладные усы и бороду, ровно такие, как на эскизе.

Волосы для накладных усов и бороды вручную нашиты на тонкий английский тюль. Анна говорит, что эта ткань — самая невидимая и прозрачная даже среди современных аналогов. Усы и бороду прикрепляют на лицо специальным гримерским клеем. Тонкая работа по созданию «искусственной растительности» занимает от одного дня до двух недель ежедневной кропотливой работы в зависимости от сложности и «плотности» желаемого результата.

Мария Петрелли – заместитель заведующего художественно-постановочной части – показывает костюмы к первой постановке Римаса Туминаса в столице — «Играем... Шиллера». Сценическую версию трагедии «Мария Стюарт» литовский режиссер поставил на сцене Современника в 2000 году. Роль Елизаветы I исполнила Марина Неелова. Одно из ее платьев для спектакля весило около двадцати килограмм, и переодеться в него легендарная актриса была должна прямо во время спектакля. В золотой, расшитый жемчугом наряд костюмеры вшили пластиковый каркас, для того чтобы сделать королевский «образ» хоть немного легче.

Мария Петрелли рассказывает и о работе над образами для недавних премьер «Современника» — скажем, костюмы для спектакля «САШАШИШИН» шили, в том числе, и по советам «звездного» хореографа Егора Дружинина, который оценивал пригодность театральных туалетов к поставленным им в спектакле танцам. Тем не менее, чтобы костюмы не мешали актерам свободно двигаться, их приходилось неоднократно перешивать.

Экскурсия в «Современнике» знакомит посетителей с заманчивым миром театрального закулисья и порождает больше вопросов, чем ответов. Первый и самый важный – а что же будет с театром в новом сезоне? Остальные – немного шуточные: как свои называют помощников режиссера, стоящих прямо за сценой, как один человек успевает контролировать и свет, и звук на протяжении всего спектакля? А также какие секреты и музейные экспонаты хранят в цехах легендарного театра и как изготавливают накладные уши?  

И в конце концов, почему снег в столице пошел именно после того, как ночным посетителям театра показали искусственную снеговую машину в спектакле «Чудо святого Антония»?

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...