Срочные новости раздела
Алла Сурикова собрала в Туле могучую кучку – композиторов Дунаевского, Шелыгина, Потеенко

Алла Сурикова собрала в Туле могучую кучку – композиторов Дунаевского, Шелыгина, Потеенко

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу заходить в магазины из-за этого, - призналась Сурикова. - С детства мечтаю о музыкальном фильме.  

Много лет назад драматург Эмиль Брагинский предложил мне снять фильм по его пьесе «Игра воображения». Я встречалась с человеком, который летел с ним в самолете и говорил, что любит смотреть кино, хотя  был слепым. «Я дам вам деньги. Снимите фильм по Брагинскому», - сказал он мне.  Я обратилась к Юрию Ряшенцеву, и он переписал  одну сцену, перевел ее в стихи. Я обратилась к Максиму Дунаевскому, и он написал музыку. А потом пошутил: «Если бы ты сказала, что фильм покажут по телевидению, я бы лучше музыку написал». 

Мы сняли с Колей Караченцовым, Ларисой Удовиченко, Женей Симоновой десятиминутный фильм, который в период безкартинья показали по телевидению. К сожалению, не сохранилось его копии. На той же кассете кто-то записал другое кино. Где-то есть VHS, но качество не то».

Сидящий радом композитор Максим Дунаевский, приехавший в Тулу поддержать свою старинную подругу в ее начинании, заметил: «Сейчас можно сделать, что угодно, и восстановить». 

Выяснилось, что Алла Сурикова мечтала сделать фильм не о музыкантах, а мюзикл в чистом виде, «не так, чтобы немножко поговорили, немножко попели и опять поговорили». И пообещала это сделать, но уже в следующей жизни. 

«Человек с бульвара Капуцинок», по ее словам, - не мюзикл, там только один эпизод, снятый  по просьбе Андрея Миронова, который можно отнести к этому жанру. 

Разговор о природе жанра еще продолжится в фестивальные дни вместе с композиторами Алексеем Шелыгиным и Юрием Потеенко, много работающими в кино.

Алексей Шелыгин возглавил жюри, которому предстоит оценить фильмы, так или иначе связанные с музыкой. А пока он в целом оценил масштаб бедствия: «Огромное количество музыки пишется многими композиторами, и не всегда их можно назвать композиторами с профессиональной точки зрения. Самое главное здесь – органичное  вхождения музыки в ткань кинопроизведения. Меня не учили на композитора кино, как и всех здесь присутствующих композиторов. Мне прежде всего важна работа в таких крупных жанрах, как опера и балет, но при этом кино я выделяю, оно  продолжение моего музыкального развития.  В последнее время я больше занимался академической музыкой, но с удовольствием пойду в талантливую картину. Для меня это большая радость». 

Юрий Потеенко – один из самых востребованных композиторов, за плечами которого десятки фильмов. Он уже успел представить фильм «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова, на котором работал.

Максим Дунаевский знаком с Аллой Суриковой, как он сказал, с ее самых молодых  лет. И если  Алла Ильинична  приглашает его в свою картину, он бежит, не читая сценария, заранее ей доверяя. «Все, что он делает, продумано от начала до конца – и приглашение актеров, и композитора. А что важно для композитора? Сценарий, эмоция и идея,  которые несет фильм, ее настроение». 

Современное состояние музыки в кино он оценивает, как провальное, а самого композитора считает несчастным человеком, которому не доверяют и сводят его труд к шумовой дорожке. 

Дунаевский неожиданно раскритиковал фильм «Летучий корабль» Ильи Учителя, который представлен на фестивале, и в котором он заявлен как музыкальный продюсер, хотя музыка в нем звучит чужая. «Если бы я там был музыкальным продюсером, то этого безобразия бы не появилось. Титры не имеет никакого отношения к действительности. То, что произошло в этой картине, - как раз неправильный подход к музыке в кино, к первоисточнику, по которому он сделан. Моих песен никогда бы не было, если бы они вышли в этом фильме».

Сейчас у него есть несколько хороших проектов, но в целом в этом деле  туго. «Нет интересных тем и предложений. Я уже в последние годы не реагирую, когда кто-то звонит, что-то долго говорит по телефону. Я даже иногда не слышу», - говорит Дунаевский. 

Он вспомнил, как долго писал музыку к фильму «Дети капитана Гранта» Станислава Говорухина. А тот послушал, задумчиво посмотрел в потолок и произнес:  «Нет! Все-таки у Исаака лучше». Это он вспомнил отца Максима Дунаевского – советского композитора Исаака Дунаевского. 

Поскольку в программе фестиваля есть современные адаптации киноклассики, Алле Суриковой  пришлось за них отвечать.

"Надо ли сегодня переснимать старые фильмы? Если это талантливо, то вперед! Но я пока таких не видела. Попытка переснять  «Кавказскую пленницу» с вроде бы хорошими артистами, повторить костюмы и грим, стала жалким зрелищем. Как говорил не очень хороший человек и режиссер, главное – срубить бабло, а если еще и кинцо сварганить, то это уже бонус .

Есть неплохие комедийные режиссеры, но их очень мало. Я в Туле уговаривала одного молодого человека с хорошим чувством юмора поступать ко мне на Высшие режиссерские курсы. Я как раз набираю  курс.  Но сейчас нет разворота и проката для таких картин. Хорошо работают Анна Меликян и Марюс Вайсберг. Он талантливый комедийный режиссер. Другое дело, что комедия – самый уязвимый жанр. Когда в ней делают шаг вправо или влево, то  наваливается критика так, что не продохнуть. Но Марюс -  крепкий молодой человек. Талант комедиографа – штучное дело, поэтому таких режиссеров надо выращивать, холить и лелеять. Как только проявляется классное чувство юмора, ирония, -  я таких людей приветствую четырьмя руками, хотя у меня их две". 

Георгий Данелия, руководивший объединением музыкальных и комедийных фильмов «Ритм», говорил так: «В мире делается примерно 50 комедий в год. Четыре из них - .удачные. Почему все четыре должны быть удачными в моем объединении?», - вспоминает Алла Сурикова своего учителя и добавляет: «Одна удачная – уже победа». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Культура любит красивых — и поэтому выбирает их. Наталья Дардыкина пришла в молодежную газету именно в отдел культуры, который потом и возглавила. Экстерьером она всегда напоминала балерину: в
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Как водится, премьера – событие не только театральное, но и светское. На этот раз организаторы предложили публике восточный дресс-код. Можно было видеть шаровары, тюрбаны, обилие люрекса и пайеток,
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Вахтанговский театр возвращает свой исторический облик. Впрочем, в отличие от некоторых театров, он его толком и не терял. Однако директор театра Кирилл Крок в своих соцсетях недавно рассказал о
подробнее...

Любовь китайцев к нашей культуре — факт не новый. Сейчас на улицах столицы в любое время года можно увидеть многочисленных гостей из Китая, почти столько же, сколько и до пандемии. И снова улыбчивые
подробнее...

Один из лидеров паблик-арта в России, художник Марина Звягинцева, придумала парадоксальный образ высотой четыре метра еще летом. Как ни странно, в жаркие дни она думала о зимнем уюте. Ассоциация
подробнее...

Но литературный календарь на 2025-й оказался настолько насыщенным, что ностальгия развеялась как дым. 230 лет — со дня рождения Рылеева и Грибоедова. 225 лет — Баратынскому. 205 — Афанасию Фету. 155
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

Кроме пылающих роз, ничто не напоминает об известной песне, но есть отголоски шекспировского «Отелло» в простонародной трактовке. Ревнивый мавр, то ли из глины, то ли из пластилина, готов задушить
подробнее...

Премьера мультимедийного концерта «Пушкинские сказки» состоялась во Владикавказе. На сцене Академического русского театра им. Е. Вахтангова поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» впервые прозвучала на
подробнее...