Срочные новости раздела
В Большом театре теперь есть «Руслан и Людмила»

В Большом театре теперь есть «Руслан и Людмила»

История постановок «Руслана и Людмилы» в Большом театре за последние 20 лет, с одной стороны, скудна, с другой настолько драматична, что ее стоит припомнить. В 2003 году появляется «полусценическая» версия режиссера Виктора Крамера. Сказать, что удивили – ничего не сказать. Оторопь, которую вызвал спектакль, проскользнула по критическим рецензиям, оставив осадок от некачественно сыгранной танцевальной сюиты при закрытом занавесе, и муках исполнителя партии Фарлафа, которому на голову надели нечто вроде набора цинковых ведер. Шоу сыграли 3 раза и благополучно закрыли.

Попытку замахнуться на Михаила нашего Глинку осуществили в 2011 году. И уж тут замахнулись так замахнулись, позвав для этого хедлайнера оперного замахивания Дмитрия Чернякова. Режиссер оттянулся над партитурой по максимуму. Сейчас не время и не место вновь оценивать, как опера Глинки превратилась в сценарий свадебного ивента, где волшебные девы Наины оказались девушками с низкой социальной ответственностью, а чудесный сон Людмилы наркотическим передозом. Спектакль прожил дольше предыдущего, выдержав 15 показов. Его закрыли в 2013 году. Кстати, это была 13-я по счету постановка. Видимо, есть приметы, которым стоит верить.

И вот 2024 год. На сцену Большого приходит спектакль Мариинского театра, поставленный в 1994 году американским режиссером Лотфи Мансури. Впрочем, главным в этом спектакле было незримое, но вполне материализованное присутствие давно покинувших мир великих классиков.  Художники Александр Головин и Константин Коровин, придумавшие декорации и костюмы в далеком 1904 году для спектакля легендарного Осипа Палечека, хранителя и ревнителя авторских экспликаций Чайковского и Римского-Корсакова; балетмейстер Михаил Фокин, разработавший танцы для той же постановки 1904 года, а затем и для ее возобновления в 1917.  Музыкальным руководителем постановки в Мариинском театре в 1994 году выступил Валерий Гергиев, спектаклем в Москве дирижировал маэстро Антон Гришанин.

Красоту, созданную художниками начала ХХ века, иначе как фантастической не назовешь. И слов для описания не хватит – надо видеть своими глазами эти невероятные краски, орнаменты, узоры, разнообразие костюмов, от которых захватывает дух. Гигантская белая борода Черномора (Андрей Сенотов), его перелет над сценой – все это мило, наивно и очень театрально. Порой хочется остановить ненадолго действие, чтобы разглядеть каждую деталь. Хореография Фокина – также волнующий полет в эпоху модерн: балетные номера спектакля – настоящая танцевальная феерия.

В московской версии был занят сильный состав солистов. Анна Денисова в роли Людмилы – прекрасная колоратура, яркий «светящийся» тембр, который совершенно необходим в этой партии. А еще – обаяние и изящество, украсившие образ, в котором автор предусмотрел не только лиризм, но и пушкинскую иронию. Два великолепных баса были в этот вечер на сцене – Владислав Попов (Руслан) – мужественный и благородный, и Николай Казанский (Фарлаф), блистательно исполнивший знаменитое рондо, не смазав ни единой интонации и ни единого слова. Елена Манистина (Наина), Станислав Трофимов (Святозар), Анна Шаповалова (Горислава) также продемонстрировали высокое качество вокала и артистизм. Екатерина Крапивина (Ратмир) покорила красотой тембра, великолепными низкими нотами. А Игорь Янулайтис (Финн) напротив вызвал аплодисменты публики своими звонкими «верхами». И, конечно, великолепный Евгений Акимов в партии Баяна, как всегда, был неотразим.

Оркестр под управлением Антона Гришанина с первых нот увертюры взял стремительный «гергиевский» темп. И выдержал энергетический градус до самого финала. Соло в оркестре звучали выразительно и вдохновенно, музыканты явно сами радовались этой прекрасной музыке, которая вот уже 180 лет не перестает ласкать слух самых широких масс. Известен афоризм Глинки, что «музыку сочиняет народ». С этим можно бы и поспорить. А вот то, что народ любит музыку Глинки, талантливо исполненную и не подпорченную режиссерским произволом – это точно.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Перенеси составителей сей эпической филиппики в какой-нибудь машине времени всего на несколько лет в будущее — на тот же московский Арбат с его стеной Цоя — то они, тогдашние блюстители скреп,
подробнее...

Создатели сериала «Блонды» в целом справились с набором красоток. Если сериал настырно сравнивают с американским кинохитом «Ангелы Чарли», то Анна Богомолова, Дарья Ленда и Марина Гончарова совсем
подробнее...

Режиссер Никита Власов до «Комбинации» снимал сериал «Лада Голд», где девяностые были не временем действия, но важной частью сюжета. Сам Никита в этих самых девяностых был маленьким ребенком и вроде
подробнее...

80 лет, а он по-прежнему в полном порядке, и такой красивый. Так выглядеть в его годы — просто уникально. И, конечно, мужик настоящий в полном смысле этого слова.Ему по жизни удавалось почти всегда
подробнее...

— Юрий Александрович, с большим успехом идет антрепризный спектакль с вашим участием «Операция развод». Как вам там играется?— Замечательно играется, когда у тебя такие партнеры. Со мной играют два
подробнее...

«Папа умер в субботу» вошел в программу Word Cinema, где представляют кино со всего мира и в основном европейское, поскольку азиатское и без того богато представлено в других секциях и в нескольких
подробнее...

Нет обещанных «откровенных рассказов мужа, сыновей, друзей и самой Софи Лорен». Зато есть кое-что другое, меняющее сложившиеся представления о самобытной в своей простоте и величии актрисе и женщине,
подробнее...

При этом Лунтик проходит невероятные для ребенка (а он все-таки лунный ребенок) испытания и проявляет такую сноровку, пусть неуклюжую, участвует в погонях, лихо перемещается  в  пространстве,
подробнее...

Отвечая на вопрос, что вообще такое для человека сто лет, Ирина Кострова сказала: «Откуда я знаю? Я просто живу и живу. И никогда не думаю, сколько мне лет. Мне всё интересно, я очень люблю молодежь,
подробнее...

Вадим Демчог прежде всего кино-, а не театральный актер, хотя роли в театре в его биографии тоже были. Оттого и неожиданно, что на театральной карте Москвы вдруг появился его авторский театр
подробнее...

Именно Никита Сергеевич сыграл одну из главных ролей в этом фильме. Точнее – в судьбе этого фильма. (Хотя и некий «призрак» тогдашнего руководителя страны в эпизодах картины «витает».)Если бы не
подробнее...

Необычную выставку «История создания памятника императору Александру II» представили в Парадном вестибюле Оружейной палаты. Если захочется осмотреть скульптуру, то сделать этого, увы, не получится —
подробнее...

Клиника

20:00 11.10

Тут же два санитара ввели пациента, вцепившись в его руки, как в древко легендарного знамени. Тот злобно оглядел комиссию и, дернувшись, почти пролаял:— Шопинг! Мониторинг!Молоденькая неопытная
подробнее...

Пастель Клода Моне “Берег моря”, похищенная нацистами у еврейской пары во время Второй мировой войны, была возвращена потомкам семьи, сообщили официальные лица.Как пишет The Guardian, Адальберт Бела и
подробнее...

Подбегая по адресу музея на Воздвиженке, остановитесь на мгновение и поднимите голову вверх, чтобы осмотреть само здание — памятник архитектуры, усадьбу Талызиных, которая ведет отсчет своей истории с
подробнее...

Их нет, но они, конечно, с нами. Да и товарищами они не были. Вернее, не так: Козаков с Быковым дружили, да еще как, ну а Крамаров — он сам по себе, из другой компании. Козаков даже во МХАТе поставил
подробнее...

Пять спектаклей из пятнадцати, вышедших на старт недельного марафона, стали лауреатами. В номинации «Лучший спектакль» победил проект «Шукшин Ва.М.» из Саратовского Театрального института при
подробнее...

Правда, сами «украинские патриоты», судя по постам в группе «Деколонизация. Украина», данные процессы четко не разделяют.Приведем конкретные примеры.«Активисты» в Одессе в октябре 2024 года боролись с
подробнее...