Срочные новости раздела
Дмитрий Ульянов рассказал о съемках сериала «Княжна милосердия»

Дмитрий Ульянов рассказал о съемках сериала «Княжна милосердия»

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида Белозоровича было связано не только с реквизитом, но и с желанием передать совершенно другую манеру общения людей. Съемки длились полгода, и за это время команда проекта побывала и на побережье Эгейского моря, и в Приэльбрусье на высоте почти две тысячи метров.

В беседе с «МК» Дмитрий Ульянов рассказал о коварной приклеенной бороде, съемочной гонке и прохладном турецком приеме.

— Съемки в таких масштабных проектах, как «Княжна милосердия», наверное, оставляют массу впечатлений. Что вам больше всего запомнилось?

— Работа была непростой. Например, тексты оказались довольно сложными. Режиссер сказал, что многое брали прямо у Толстого, а мы сейчас так не разговариваем, и учить двадцать страниц текста с весьма необычными фразеологическими оборотами конца девятнадцатого века, конечно, непросто. К этому нужно добавить то, что я все время носил приклеенную бороду. Говорить с ней довольно трудно, губы еле шевелятся, рот почти не открывается, очень противное ощущение.

— Съемочные локации можно назвать мечтой туриста. Как вам работалось в таких живописных местах?

— По-разному. В Турции, например, мы работали в тех павильонах, где снимают сериал «Великолепный век». И там было безумно холодно. За неделю до нашего приезда стояла теплая двадцатиградусная погода, и вдруг снег и минус три. А декорации построены на совесть — если предполагается, что сооружение из мрамора, то оно действительно из мрамора. И конечно, павильоны не отапливают. Так что приходилось время от времени выбегать на улицу греться. Но в Кисловодске природа нам благоволила. В конце ноября — начале декабря в кадре было яркое солнце и зеленая трава. В горах, конечно, холодно, но по кадру это незаметно, потому что не было снега.

— «Княжна милосердия» далеко не первый для вас сериал, в котором вы играете человека в форме. Кажется, будто у вас уже есть повод обреченно вздыхать, когда, получая сценарий, вы понимаете, что снова предлагают роль военного…

— Для актера что форма, что обычная одежда — это все костюм в театральном смысле. Нужно вживаться в образ, понимать, какого человека ты играешь, и так далее. Но в данном случае это еще и исторический материал, что, конечно, интересно. У нас были очень хорошие консультанты, художники по костюмам, и вся одежда практически на сто процентов соответствует своей эпохе, прикоснуться к которой очень приятно. От формы я не устаю. Это часть профессии. Неважно, кого ты играешь — мушкетера, милиционера или бизнесмена. Одежда лишь часть образа, в который нужно перевоплотиться.

— За то время, что вы снимаетесь в кино и сериалах, технологии съемок в изрядной мере изменились. Редко кто не сетует на довольно большое количество материала, которое сейчас нужно снять за смену. На ваш взгляд, такая высокая выработка — это благо или вред?

— Выработка начала расти, когда на площадке появились мониторы, благодаря которым режиссер детально видит снимаемую сцену. Потом появилась возможность монтажа прямо на съемках, это все упрощает и ускоряет процесс. Прибавьте сюда то, что пленку сейчас почти не используют, громоздкие световые приборы уже в прошлом и так далее. Конечно, от гонки люди устают и ропщут на нее, но с другой стороны, это отличный тренинг и концентрация. Я успел прикоснуться к советскому кино, первый раз снимался в 1987 году. Тогда на площадке работали по восемь часов, субботу и воскресенье отдыхали. Сейчас мы более тренированные.

— Вы, наверное, и сами замечаете, что почти исторические сериалы для федеральных каналов построены по принципу мелодрамы на фоне известных событий. Не является ли это чрезмерным упрощением в погоне за зрительским интересом?

— Если мы занимаемся драматическим искусством, то это правильный ход. Людям интересны взаимоотношения между людьми, и уже на втором плане предлагаемые обстоятельства. Что касается исторического контекста, то точно восстановить его очень сложно. История — наука необъективная. События нашего сериала выглядят по-разному со стороны русских и со стороны турок. А у местных жителей свое восприятие истории. Так или иначе, все это про людей. И конечно, взаимоотношения между нами всегда стоят на первом месте, поэтому театр и другие связанные с драматургией виды искусства никогда не умрут. Погружение же в историю лишь обогащает картинку.

— Вам повезло и с резонансными театральными постановками, и с ролями у известных режиссеров — от Хотиненко до Звягинцева. Но зрительский охват самого средненького сериала, конечно, шире, чем у спектакля или полнометражного фильма. Насколько этот охват важен для вас?

— Я всегда пытался осознанно существовать в этой профессии. Например, из Театра имени Вахтангова я ушел по собственному желанию после шести лет работы. Мне стало неинтересно, не было никакого развития. Потом стало складываться с кино, десять лет я не играл в театре, а потом вернулся туда. На мой взгляд, любой проект, в который ты ввязываешься, нужно делать на сто процентов. Я не хватаюсь за что попало, не набираю много всего, и мне неважно, какой охват будет у проекта. Это имеет значение для карьеры, конечно, лучше, когда фильм или сериал удается, тебя узнают, а когда начинают узнавать, то идут на тебя в театр. Но что касается работы и отдачи, то нужно все делать по-честному, а потом уж как сложится.

— Местная кино- и сериальная индустрия сейчас на подъеме, но при всем обилии проектов иногда кажется, что продюсеров интересуют только определенные жанры и темы. Замечаете ли вы это как человек, который находится внутри процесса?

— Сюжетов и в самом деле немного. Но волнует и раздражает меня другое. Сейчас молодые режиссеры и сценаристы воспитаны на американской поп-культуре. Она захватила мир, и ничего с этим сделать нельзя. Иногда, читая сценарий, мне кажется, что это плохой перевод. Я уже двадцать пять лет читаю сценарии и понимаю: когда начну это играть, то толком ничего не получится, потому что история ментально не наша. Что в предлагаемых обстоятельствах русский человек поступил бы по-другому. А молодые режиссеры и сценаристы стремятся подражать и адаптировать, они как будто эмигранты по психологии, не хотят быть русскими, но и американцами при этом не являются. И получается страшная абракадабра. Часто режиссер, объясняя сцену, говорит: «Я хочу, чтобы получилось как в том сериале». А я не хочу играть как в том сериале. Это уже снято и не имеет ко мне никакого отношения. Мне кажется, нужно вернуться к основам советского кино. В том смысле, что режиссер — автор фильма и отвечает за все. Это его взгляд, его видение, и такие режиссеры были фундаментом индустрии. С подобными людьми продюсерам, конечно, сложно работать, но результаты того стоят.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Всего пять фильмов, но каких. Лучший на все времена, конечно, «Москва слезам не верит». Он так и говорил: «Катерина — это я». Он так и сделал сам себя и свою любовь. И сколько было
подробнее...

Перенеси составителей сей эпической филиппики в какой-нибудь машине времени всего на несколько лет в будущее — на тот же московский Арбат с его стеной Цоя — то они, тогдашние блюстители скреп,
подробнее...

Создатели сериала «Блонды» в целом справились с набором красоток. Если сериал настырно сравнивают с американским кинохитом «Ангелы Чарли», то Анна Богомолова, Дарья Ленда и Марина Гончарова совсем
подробнее...

Режиссер Никита Власов до «Комбинации» снимал сериал «Лада Голд», где девяностые были не временем действия, но важной частью сюжета. Сам Никита в этих самых девяностых был маленьким ребенком и вроде
подробнее...

80 лет, а он по-прежнему в полном порядке, и такой красивый. Так выглядеть в его годы — просто уникально. И, конечно, мужик настоящий в полном смысле этого слова.Ему по жизни удавалось почти всегда
подробнее...

— Юрий Александрович, с большим успехом идет антрепризный спектакль с вашим участием «Операция развод». Как вам там играется?— Замечательно играется, когда у тебя такие партнеры. Со мной играют два
подробнее...

«Папа умер в субботу» вошел в программу Word Cinema, где представляют кино со всего мира и в основном европейское, поскольку азиатское и без того богато представлено в других секциях и в нескольких
подробнее...

Нет обещанных «откровенных рассказов мужа, сыновей, друзей и самой Софи Лорен». Зато есть кое-что другое, меняющее сложившиеся представления о самобытной в своей простоте и величии актрисе и женщине,
подробнее...

При этом Лунтик проходит невероятные для ребенка (а он все-таки лунный ребенок) испытания и проявляет такую сноровку, пусть неуклюжую, участвует в погонях, лихо перемещается  в  пространстве,
подробнее...

Вадим Демчог прежде всего кино-, а не театральный актер, хотя роли в театре в его биографии тоже были. Оттого и неожиданно, что на театральной карте Москвы вдруг появился его авторский театр
подробнее...

Отвечая на вопрос, что вообще такое для человека сто лет, Ирина Кострова сказала: «Откуда я знаю? Я просто живу и живу. И никогда не думаю, сколько мне лет. Мне всё интересно, я очень люблю молодежь,
подробнее...

Именно Никита Сергеевич сыграл одну из главных ролей в этом фильме. Точнее – в судьбе этого фильма. (Хотя и некий «призрак» тогдашнего руководителя страны в эпизодах картины «витает».)Если бы не
подробнее...

Необычную выставку «История создания памятника императору Александру II» представили в Парадном вестибюле Оружейной палаты. Если захочется осмотреть скульптуру, то сделать этого, увы, не получится —
подробнее...

Клиника

20:00 11.10

Тут же два санитара ввели пациента, вцепившись в его руки, как в древко легендарного знамени. Тот злобно оглядел комиссию и, дернувшись, почти пролаял:— Шопинг! Мониторинг!Молоденькая неопытная
подробнее...

Пастель Клода Моне “Берег моря”, похищенная нацистами у еврейской пары во время Второй мировой войны, была возвращена потомкам семьи, сообщили официальные лица.Как пишет The Guardian, Адальберт Бела и
подробнее...

Подбегая по адресу музея на Воздвиженке, остановитесь на мгновение и поднимите голову вверх, чтобы осмотреть само здание — памятник архитектуры, усадьбу Талызиных, которая ведет отсчет своей истории с
подробнее...

Их нет, но они, конечно, с нами. Да и товарищами они не были. Вернее, не так: Козаков с Быковым дружили, да еще как, ну а Крамаров — он сам по себе, из другой компании. Козаков даже во МХАТе поставил
подробнее...

Пять спектаклей из пятнадцати, вышедших на старт недельного марафона, стали лауреатами. В номинации «Лучший спектакль» победил проект «Шукшин Ва.М.» из Саратовского Театрального института при
подробнее...