Срочные новости раздела
Познер и Андрейченко снова на ТВ: возвращение легенд

Познер и Андрейченко снова на ТВ: возвращение легенд

Он всё сделал, чтобы не покинуть голубой экран. Не прошло двух с лишним лет — и он снова на своем рабочем месте, в эфире.

Как уж его упрекали за то молчание! Но он честно выдержал мхатовскую паузу и переиграл всех. Да еще сказал, что были предложения «дикого» Запада, но он и здесь не сказал им ни слова, ни разу не проговорился, вел себя как партизан на допросе. Да, героически отклонил их просьбы-требования раскритиковать Россию. Не поддался на уговоры, и вот вердикт свыше: Познер — патриот. А значит, вэлком ту Раша.

На самом деле Владимир Владимирович болен, как никто другой, высокой болезнью. Болезнь называется «телевидение». Это наркотик, от которого нельзя отказаться ни в коем случае. Мания, которая раз и навсегда притягивает так, что не оторваться. И из-за этого Познер готов практически на всё.

В 90 лет на ТВ — сей поступок достоин рекорда Гиннесса, не меньше. У него, конечно, много ненавистников, очень много, уже готовых назвать человека предателем. Ну пусть говорят, а он знает свое дело, ни на кого не обращает внимания. Он опять на ТВ-экране, и это повод рассмотреть его новую работу очень внимательно.

«Турецкая тетрадь» это про что? Кажется, он искренне хочет понять страну, которая еще так недавно по времени была империей, однако распалась. Хочет понять, что это такое — быть и Востоком, и Западом одновременно, смешивая в себе все достоинства, достижения, но и нестыковки, само собой, «свободной» Европы и «сонной» Азии. И еще: Познер — человек с двойным дном, для него нет ничего однозначного, поэтому, безусловно, мы видим Турцию, а подразумеваем Россию. Уж очень много похожего.

Познер путешествует по Турции один. Да, поначалу думаешь, что это большой минус для фильма; но потом… Новый старый ведущий, как оказалось, заполняет собой все пространство. Его крупные планы — отдельная песня, его живые глаза, стремление понять сами по себе достойны особого фильма. Познер, уже видевший в этом мире абсолютно все, не теряет интерес к жизни. В данном случае к одной отдельно взятой стране. Он так хочет докопаться до истины в этих своих сравнениях, ассоциациях, узнать уклад, по которому живет бывшая империя. Ну правда, у нас Петр I, у них Ататюрк, открывшие окно в Европу; у нас своя специфика, у них своя. У них демократия, где огненные выборы, когда ничего не ясно, не предсказуемо, где даже первый парень на деревне может оказаться последним…

Турецкая семья, взаимоотношения мужчины и женщины, свобода слова, одежда, телесериалы — Познер вникает буквально во всё. Он ходит по Турции словно мудрый дервиш, буквально как у себя дома (хотя где дом Познера: во Франции, в Германии, в Америке? нет, все-таки, конечно, в России!). Он по-прежнему в хорошей форме и отлично смотрится. Беседуя с турецкими пенсионерами, выглядит там самым молодым, где-то даже юным, хотя эти старцы годятся ему в сыновья.

И еще: там отличная операторская работа, будто ты идешь по Турции прямо-таки вместе с Познером в системе 4D. И какая же замечательная музыка — турецкие мотивы… Ее написала Екатерина Чемберджи, отличный композитор, а по совместительству дочка Познера. Продюсер — Надежда Соловьева, она еще и жена Владимира Владимировича. Это семейный подряд, конечно.

Итак, он вернулся. Это событие для ТВ, для нашей жизни.

НАТАША

Программа «Эксклюзив» на Первом, которую я практически не смотрю. Ну потому что считаю это галимой попсой. А ведет ее Дмитрий Борисов, который, как говорят, скоро вернется на Первый по полной программе с «Пусть говорят». Но Дмитрий Борисов сын Дмитрия Бака, директора Музея истории российской литературы имени Даля, культурнейшего, умнейшего человека. И такое бывает.

Но здесь оказался особый случай, ни на что, ни на кого не похожий. Особый случай — это Наталья Андрейченко, наша общая любовь на все времена, я даже не сомневаюсь. Сейчас она после двух своих знаковых и, к сожалению, распавшихся замужеств безвылазно живет в Мексике, как говорят, почти отшельником. Ну, это ее право, ее жизнь. А как оказалась в России? Подумайте, догадайтесь сами.

Не посмотреть на Наталью Андрейченко было просто невозможно. Не влюбиться в нее после «Мэри Поппинс» невозможно. Это такая женщина! А какое достоинство, а какая независимость, какая красота! Неповторимая, ангельская. Это была настоящая звезда, супермегазвезда, никак не меньше.

И другой фильм — «Военно-полевой роман». Что за диапазон, что за амплитуда — вот так сыграть! Да какое там сыграть — прожить, пережить. Это любовь на все времена, девушка моей мечты.

Но вот уже лет 30 она ничего не играет. Да, много чего человек пережил на этом пути под названием жизнь. Она обо всем готова говорить откровенно. На самом деле это такая трагедия, или, если чуть мягче, драма для всей России. Для нас, зрителей, мужчин и женщин. Такая актриса — и вне профессии!

Но это жизнь, так бывает. Просто невозможно к этому относиться равнодушно: ну нет ее и нет, а что такого? А ничего такого, просто это величайшая потеря для всех. Вот такая же Елена Коренева; вы помните, как она начинала? Понимаю, не все рождаются актерами, актрисами от начала до конца, до последнего. Не все могут жить и играть как Людмила Гурченко или Алиса Фрейндлих, отдавая всю себя до капли. Жизнь — она в клеточку, в полосочку.

Но как же Наташа хороша! И сейчас хороша, залюбуешься, засмотришься. Ну что Мексика, чего она там не видала? Она опять в России, пусть и на несколько дней, пусть и пошла навстречу Первому, возможно, небезвозмездно. Ну и что! Появилась возможность (такая редкая) еще раз посмотреть на нее, повосхищаться, еще раз вспомнить эту великолепную Мэри Поппинс и ту сказочную музыку, написанную для нее влюбленным Дунаевским. О боже, держите меня семеро! «Я готов целовать песок, по которому ты ходила…» Да-да, вот такая любовь, и никак иначе.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Первым в редакцию прибыл Дмитрий Бикбаев. С ним мы встретились еще у входа. К нам он приехал сразу с репетиции — впервые за шесть лет он выйдет на сцену как актер, да еще и в роли Гамлета в постановке
подробнее...

Благодаря технологиям захвата движения (Motion Capture) любимые герои сказок получат современный цифровой облик, созвучный внутреннему миру их физических хозяев — популярных спортсменов, артистов
подробнее...

У дома 2, стр. 1, на 1-й Тверской-Ямской (при СССР этот адрес звучал иначе, поскольку улица носила имя Горького и нумерация домов была иной) журналисты и поклонники творчества Дементьева начали
подробнее...

Сериал «Княжна милосердия» канала «Россия» посвящен событиям конца девятнадцатого века и во многом вдохновлен классической русской литературой. Погружение в историю под руководством режиссера Леонида
подробнее...

Кинорежиссер Бакур Бакурадзе – сценарист, режиссер, продюсер, актер, один из любимых учеников Марлена Хуциева. Как и его мастер, он родился в Тбилиси. Мировая премьера его дебютного «Шультеса»
подробнее...

Александр Андросов родился и вырос в Бийске, где когда-то учился в техникуме Василий Шукшин, родившийся в Сростках Бийского района. А дальше его биография отчасти напоминает судьбу героя фильма
подробнее...

К своему 100-летию Театр представил спектакль-альманах «Истории» с участием корифеев труппы. Народные и заслуженные артисты поделились любимыми этюдами из классической литературы и драматургии. А к
подробнее...

Слово «звуколюди» — неологизм, его автором является несравненный футурист Велимир Хлебников, который славится изобретением слова «будетляне» и других необычных футуристических «фишечек». «Мы
подробнее...

Экспозицию начинают с представления «главных героев». Михаил Куприянов (КУ), Порфирий Крылов (КРЫ) и Николай Соколов (НИКС). Куприянов родом из Тетюш, Крылов — из Тулы, Соколов — из Рыбинска.
подробнее...

"Сегодня очень важно не просто рассказать о музыке в кино, но воспитывать через кино новое поколение, чтобы молодежь слушала  музыку, которая звучит не только в магазинах, не «бум-бум-бум». Я не могу
подробнее...

Начало задерживают. В фойе слышен стук молотков. Странно, что все еще идет монтировка декораций. Наконец двери открываются. На сцене по-прежнему монтировщики. Не сразу понимаешь, что это актеры и
подробнее...

Повод заглянуть в Малый театр есть всегда. Прежде всего это спектакли, поставленные с глубоким  уважением к авторскому замыслу. Но в юбилейный для своего здания год фойе театра украсили выставкой под
подробнее...

На съемочной площадке авантюрной комедии Кологривый и Пореченков, по большому счету, играют уже знакомые для них роли. Первый — не желающий взрослеть авантюрист. Второй — суровый мужчина, в котором
подробнее...

В этом году выставочная Москва по праву может зваться авангардистской. За последнее время открылся целый ряд экспозиций, посвященных этому течению в искусстве, — выставка в «Зотове» о Мейерхольдовском
подробнее...

Напомним, что в 2023 году Минкульт Армении принял решение объединить экспериментальный театр «Гой» с Национальным академическим театром имени Габриэля Сундукяна. Причиной слияния стало то, что, по
подробнее...

В сколковском наукограде вот-вот закончится монтаж последних арт-объектов, созданных художниками для фестиваля «Здесь и сейчас». Его история сама по себе напоминает уличную волну — первые два
подробнее...

Чтобы объяснить, чем живет «Современник» сегодня, участников акции «Ночь искусств» разделяют на три группы. Свое знакомство с «настоящим» закулисья театра начинаем с Основной сцены. Перед тем как
подробнее...

«Мужчина мой» от Ани Лорак в качестве восторженной баллады о любви похожа на все песни подобного плана сразу. Видимо, композитор Дробыш, прежде чем взяться за клавир, и впрямь до изнеможения слуха и
подробнее...