Срочные новости раздела
Абстрактные пейзажи Руди Молачека: искусство цвета и секретных техник

Абстрактные пейзажи Руди Молачека: искусство цвета и секретных техник

По сегодняшним временам открытие любой выставки западного художника — событие. Особенно если его прежде не показывали в России, то есть нет проторенной дорожки и налаженных связей. Поэтому открытие выставки «Энергия цвета» Руди Молачека привлекло много внимания.

Его экспрессивная абстракция наполнена бунтарским духом Энди Уорхола и музыкальностью Кандинского. Если рассматривать близко, то видно, что холст, покрытый фактурной краской, местами просвечивает, создавая как будто второй живописный слой. Невыносимая легкость «зашита» в этой живописи! Выставлять сегодня такое словно станцевать буги-вуги на советском утреннике, хотя еще пару лет, может, никто бы и внимания не обратил. Теперь же как глоток свежего воздуха. Да и сам художник, несмотря на почтенный возраст, обладает таким же легким нравом, как и его картины.

— Может, ваши цветы с русского поля? За годы брака с Марией Серебряковой вы не обзавелись домиком на российских просторах, чтобы писать с натуры?

— Было бы неплохо, но, к сожалению, домика нет. Мы живем в Берлине. Мои цветы — интернациональные. Я не копирую природу, не пишу с натуры, не беру примера из реальности. Это не изображение цветка — это скорее идея цветка. В моей живописи все исходит из колорита. Иногда он обретает форму цветка, потом становится аморфным, потому что превалирует идея цвета. Идея в том, что для каждого есть свой идеальный цветок и свое видение цветка. Это и есть свобода. Но лично для меня краеугольным камнем творчества является колорит, из которого исходят идеи. Концепция свободного мазка. Вот, например, видите оранжевую работу? Я хотел сделать пейзаж только из цвета.

— Вы поклонник Кандинского, и та музыкальность, с которой писал русский авангардист, кажется, есть и в вашей живописи. Русское искусство на вас как-то повлияло?

— Я прожил больше 20 лет в Нью-Йорке. Так что наибольшее влияние на меня оказали Энди Уорхол и Джейсон Поллок. Но если говорить о русских художниках, то первым бы я назвал Кандинского. Основополагающим для меня стали нью-йоркский опыт, особенно переломные 90-е годы.

— Вы начинали как фотограф в Нью-Йорке, работали в культовом издании Энди Уорхола Interview. Уже тогда ваши снимки стремились к абстракции. Но я нашла и другие фотографии. Вот, например, юноша в амплуа индейца, который выпрыгивает из шалаша. Что здесь происходит — перформанс?

— Это оммаж сицилийской серии барона фон Глёдена, который снимал в XIХ веке и выпустил книгу обнаженных фигур. Я побывал на вилле в Сицилии, где он фотографировал. И на свой лад повторил вместе с моим ассистентом, который мне позировал, его революционную историю. Потом этот опыт вылился в выставку в Вене. Это все предшествовало моей живописной карьере. У меня был переход от абстрактных фотографий к живописи.

— Почему захотелось «сменить оптику»?

— В 1990-е я был очень успешен в Америке и решил стать коллекционером. Познакомился с Карелем Аппелем, одним из основателей арт-группы «КоБрА» (CoBrA — это акроним названий первых букв городов Копенгаген (Co), Брюссель (Br) и Амстердам (A), из которых происходили основатели группы; живописная система «КоБрА» обращается к примитивизму народного и детского творчества, используя фантастические образы. — Авт.). Я стал профессором Института прикладного искусства в Вене и начал посещать их мастерские. Покупал работы «Новых диких» (течение постмодернистов 1970-х гг. — Авт.), покупал работы «КоБрА», и однажды они сказали мне: «Возьми, наконец, кисточку и попробуй сам». Так началась моя карьера живописца.

— Звучит так просто… Как скоро ваши работы начали продаваться?

— Долго мои работы не продавались. Я пришел из другой области — фотографии, а тогда еще было разделение на жанры. Почему-то игнорировалось, что я пришел из мира постмодернизма, вспоминали только мою первую профессию. Был момент, когда я хотел технику фотографии соединить с живописью. Есть техника snapshot («мгновенный снимок»), когда съемка в моменте: допустим, фигура прыгает в воду. Я хотел перенести спонтанность в живопись, но потом передумал.

— Вы пишете не сюжет, а само движение. Мазки такие тонкие, словно написаны акварелью. Есть какой-то секрет?

— Техника действительно похожа на акварель. Я работаю водяными красками, которые не впитываются в поверхность. Для этого готовлю по специальной технологии холст: грунтую его особой секретной смесью. Благодаря этому краска не проникает в холст, а остается на поверхности.

— Какие у вас тут ощущения от первой персональной выставки в России?

— Публике вроде нравится то, что я делаю. Вообще искусство — это мост: если оно не будет нас объединять, то что же еще? У меня в России много друзей. В 2001 году я выставлялся на «Арт-Москве», у меня был целый стенд. Обо мне тогда писали в газетах, ко мне начали обращаться люди, я приобрел много друзей. С Россией у меня, можно сказать, кровные узы: я давно женат на русской художнице. Маша очень вкусно готовит. Особенно пельмени.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок
подробнее...

Альбом под мистически-религиозным названием «Перевоплотиться» полон условно равнодушных песен с настроением меланхоличной лености и привычной хандры до такой степени, что невольно хочется принять
подробнее...

Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд,
подробнее...

Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь - это
подробнее...

- Мы с Романом Сергеевичем работали в 2018 году над семейной картиной о спорте «Команда мечты», где он сыграл Виктора Сурова — отца главного героя. Для творческой команды было счастьем, что он
подробнее...

По словам Богомолова, память о Виктюке сохранят в специальном разделе сайта. В конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» — из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная
подробнее...

На днях журнал «Юность», основанный классиком на заре «оттепели», обнародовал список финалистов премии им. В. Катаева за лучший рассказ. В перечне авторов, чье творчество отражает стремление
подробнее...

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по
подробнее...

На сцене в полумраке по черпаниям угадывается декорация: горница, уголок для умывания, сундук, шкаф, что-то отдаленно напоминающее прихожую — интерьер избы Матрены. Появляется Игнатич (Александр
подробнее...

Сначала блюз-стар отметил клубным выступлением 60-летие Егора Летова, спел хрестоматийные нетленки «Моя оборона», «Русское поле», «Все как у людей», «Отряд не заметил», «По плану» и другие песни
подробнее...

Надо сказать, что за 30 лет существования премии  это не первая попытка реформировать «Золотую маску». Ее девять (!!!) раз редактировали, (это не  плохо и не хорошо, а говорит о том, что значит люди
подробнее...

«Абсолютно честный человек»— Вячеслав, мы практически не видим вас на светских мероприятиях и в новостных сводках ваше имя почти не фигурирует. Вы специально бежите от популярности?— Несмотря на то
подробнее...

Я с ним играла в двух спектаклях в антрепризе. Причём это он перенёс в антрепризу спектакль «Наливные яблоки»: сам восстановил и две роли в нем играл. Как показывал любую роль, неважно какую -
подробнее...

Это совместная акция двух биеннале современного искусства – Венецианской,  отмечающей в этом году 60-летие, и Бангкокской. На ней представлено  15 работ художников из Юго-Восточной Азии – Таиланда,
подробнее...

Всего пять фильмов, но каких. Лучший на все времена, конечно, «Москва слезам не верит». Он так и говорил: «Катерина — это я». Он так и сделал сам себя и свою любовь. И сколько было
подробнее...

На ней прозвучал, кажется, окончательный ответ на вопрос, почему в июле было принято решение о переименовании.На вопрос представительницы прессы, прозвучавший из зала, Богомолов заявил следующее:- Имя
подробнее...

— Сериал «Хор» во многом посвящен мальчику-самоучке с прекрасными вокальными данными, который воплотил собственную мечту и стал солистом. Но сейчас сама идея детского хора выглядит не очень
подробнее...

Идея выставки состоит в том, чтобы показать, что творчество Пушкина, подобно зеркалу души и мысли, отражает его взгляды на жизнь страны — политическую и культурную, причем не только через призму
подробнее...