Срочные новости раздела
Доктор Купитман стал режиссером театрального сеанса с психологом

Доктор Купитман стал режиссером театрального сеанса с психологом

Вадим Демчог прежде всего кино-, а не театральный актер, хотя роли в театре в его биографии тоже были. Оттого и неожиданно, что на театральной карте Москвы вдруг появился его авторский театр «Арлекиниада» под руководством «доктора Купитмана» (так Демчога называют в народе, по его роли в сериале «Интерны»). «Арлекиниада» основана в 2018 году и в сравнении с другими театрами-старожилами, пожалуй, еще младенец. В репертуаре пять постановок, созданных не для развлечения. Команда театра называет себя  «проводником в работе с Сознанием». Все здесь держится на фигуре Демчога: в десятые годы его голосом говорил мистер Фримен из одноименного анимационного интернет-сериала, создатели которого долго себя не рассекречивали. Да и сам артист к тому же доктор психологических наук, что во многом объясняет все происходящее в премьерном спектакле «КтоГамлет». 

В Театре на Малой Ордынке прозвучал лишь первый звонок, но те, кто сразу после него зашел в зрительный зал, удивлены тому, что на сцене вовсю разворачивалось действие. Жутковатая музыка, дым-машины, на сцене вместо декораций - длинный стол и больше ничего. Как потом выяснилось, все это время на нем лежал сам Демчог. Так зрителей погружали в нуарную атмосферу спектакля, в потемки их собственной души. 

Замысел постановщика коварен и опасен: зритель должен переосмыслить себя и осознать, что именно он исполняет главную роль в своей жизни, которая не вымысел, не театр, а реальность. Поэтому здесь не просто постановка, а трансформационный спектакль, корнями уходящий в трансперсональную психологию (соединение современных психологических концепций с духовными практиками Востока и Запада), которой и занимается Демчог. Искусство здесь выступает проводником в изучении собственной души. Представьте, что вы пришли на сеанс к очень хорошему и дорогому психологу, который задает вам довольно сложные и личные вопросы о вашей жизни: а вы вообще кто? Для чего вы пришли в этот мир? С какой целью? Кто руководит твоей жизнью? А не перекладываешь ли ты ответственность за себя на других? Довольно простые вопросы, ответить на которые не так-то просто. Поиск ответов начинается во время просмотра спектакля. Невольно задумываешься: а все ли ты делаешь по любви, через любовь и с любовью? А точно ли ты единственный сценарист своей жизни?  

Пожалуй, не об этом писал Шекспир, правда? Впрочем, здесь и не пытаются поставить шекспировского «Гамлета». Хорошо знакомые персонажи — Клавдий, Полоний, Офелия и другие. Но, оттолкнувшись от фундаментальных мотивов, трагедию переписывают, причем это происходит на наших глазах. И сценаристом становится Йорик, которого умоляют  повернуть сценарий так, чтобы персонажи не гибли…Чувствуете?

На сцене мужчина и женщина дерутся и спорят о том, кто будет играть Гамлета. Уже здесь становится ясно, что перед нами актеры, играющие, с одной стороны, актёров. С другой — это метафора дуального сознания Гамлета, которое состоит из мужчины и женщины, ищущих целостности. Персонажи сами не понимают, кто они? Где они находятся: внутри спектакля или в реальности? Есть ли возможность переписать сценарий жизни, как в спектакле?

«Ты баб… ты женщина! Гамлет — мужчина. Зачем тебе играть эту роль?» — восклицает мужское воплощение Гамлета. В руках у него гармошка, на которой он иногда наигрывает мелодию-лейтмотив песни House of Rising Sun («Дом восходящего солнца»). Периодически на фоне звучит и короткий кусочек песни, от которой оставили лишь строки со словами о восходящем солнце, дальше по тексту не идут. И это на фоне царящего на сцене полумрака. Песня как напоминание о луче солнца, который подскажет каждому свою собственную дорогу по жизни?

Несколько раз дело доходило до знаменитого монолога «Быть или не быть?», однако здесь его тоже переписали. Со сцены раздавалось:

— Жить или не жить?

— Так у Шекспира же «Быть или не быть»! — возмущенно шепнула дама в зрительном зале.

Пожалуй, это один из тех «крючков», которые нам обещали перед спектаклем и за который ухватившись, невольно понимаешь, что знаменитая фраза про «быть, а не казаться» теперь под вопросом. Жить, а не казаться. И быть автором своей жизни, а не актером в чужом сценарии. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Древнейшая надпись, провозглашающая Иисуса Богом и считающаяся "величайшим открытием со времен свитков Мертвого моря", была обнаружена под полом израильской тюрьмы и теперь выставлена на обозрение в
подробнее...

На сцене «Таберки» спектакль «Старший сын» появился еще в 2008 году — тогда пьесу Вампилова ставил Константин Богомолов. В 2020-ом свое видение пьесы представила режиссер Алена Лаптева — на сцену ТОТа
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

ДОСЬЕ МКМарк Клионский родился в Минске в 1927 году. После войны — поступил в Ленинградский Институт имени И. Е. Репина, где, пускай и не сразу, но все же стал лучшим студентом. Был самым молодым
подробнее...

«Золотую пирамиду» за лучший фильм получила румынская картина «Новый год, который так и не наступил» Богдана Мурисану. В сентябре он уже победил в секции «Горизонты» недавнего Венецианского
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...

Петр Айду известен звуковыми перформансами. Его «Реконструкция утопии» в ШДИ получила Гран-при Премии Сергея Курехина 2013 года в области современного искусства. За акустический перформанс «Звуковые
подробнее...

Альфред из ПоволжьяЕсли верить в то, что имя предопределяет судьбу, то жизнь советского мальчика по имени Альфред Гарриевич Шнитке, который родился в Саратовской области, с самого начала обещала быть
подробнее...

Несмотря на то, что песни у Дианы Арбениной авторские, по-своему выстраданные и очень эмоциональные, перепевкам они не сопротивляются. Их голосят на кухнях и в караоке, а в прошлом году Ваня
подробнее...

Оззи неоднократно бывал в России, в нашей стране у него очень большая армия поклонников. В 2014 году в московском «Олимпийском» был концерт Black Sabbath с Оззи Осборном во главе, разумеется. Они
подробнее...

— На смелые эксперименты способен человек, который хорошо знает классику. Вы с музыкой с детства?— Да, я родился в семье музыкантов. Мама с папой встретились благодаря любви к музыке. Мама не была
подробнее...