Срочные новости раздела
Попсовый эпос: что не так с сериалом «Комбинация»

Попсовый эпос: что не так с сериалом «Комбинация»

Режиссер Никита Власов до «Комбинации» снимал сериал «Лада Голд», где девяностые были не временем действия, но важной частью сюжета. Сам Никита в этих самых девяностых был маленьким ребенком и вроде бы не очень годится для того, чтобы рассказывать, как там все происходило. Но быть дотошным рассказчиком режиссер и не стремится.

Девяностые его скорее интересуют с точки зрения весьма энергичного времени, в котором, как в известной песне, «убивали людей и все бегали абсолютно голыми». В случае с «Комбинацией» атмосфера треш-шапито, где эксцентричные хиты, диковатые наряды и ощущение поездки с отказавшими тормозами, конечно, важнее точного пересказа событий, даже если этому уделялось какое-то внимание.

Сериал уже успели поставить в один ряд с «Королем и шутом», что, может быть, и правильно, если речь идет о продюсерском помешательстве на музыке девяностых, но совсем не верно по сути. Создателя «Короля и шута» явно хотели и в целом преуспели в намерении погрузиться в сами песни, которые уже взрослые дяди и тети по-прежнему изо всех сил горланят на стадионах. И культ группы позволяет с некоторым трепетом относиться к тому, что музыканты сочинили и выпустили.

Если же речь идет о группе «Комбинация», то здесь поводов трепетать не очень много, и это в лучшем случае. Главные хиты коллектива стали для миллионов людей частью шальной молодости в шальную эпоху, но всерьез говорить о музыкальных потрясениях в данной ситуации как-то неудобно. В этих песнях удалось соединить иронию в текстах и очень прилипчивые мелодии. Наверное, в них есть какая-то удаль, но явно не хватает мощи, с которой в свое время грохотали рок-боевики.

Есть подозрение, что создатели сериала это хорошо понимали, поэтому «Комбинация» — проект не про группу, ставшую в свое время одним из флагманов новой поп-музыки, а про попсу как довольно лихую комбинацию усилий всех, кто имел к ней отношение. И то, что главный герой здесь — персонаж, представленный как продюсер Александр Шишинин, видится более чем логичным сценарным ходом. Именно продюсер выступает в роли локомотива сюжета.

Для него поп-группа — это авантюра, идущая рука об руку с аферой. На правах сотрудника милиции он водит за нос сослуживцев, а перейдя в продюсеры, с переменным успехом надувает бандитов как уличных в трениках, так и тех, кто засел в кабинетах первых звукозаписывающих компаний. В общем, пускается во все тяжкие, и актер Никита Кологривый, играя не больше двух эмоций (искреннее разочарование и немного истеричный восторг), придает всему происходящему характерное для того времени ощущение легкого сумасшествия. И как иначе, если процесс создания группы состоит из попыток записываться в жутких студиях, концертах на грани нервного срыва, покупке шуб на трассе и всего в таком духе.

У Анастасии Уколовой, играющей Алену Апину, и Елизаветы Базыкиной, перевоплотившейся в Татьяну Иванову, роли поменьше, и музыкальные эпизоды сильно уступают сценам соперничества двух девушек: одна мечтает о консерватории, другая ищет славы и приключений. Есть размашистые выходы Александра Иратова, архитектора сольной карьеры Апиной и ныне ее бывшего мужа в исполнении Павла Прилучного, и Бари Алибасова времен руководства группой «Интеграл». Легендарного продюсера сыграл Аскар Ильясов.

В первом случае все получилось довольно рутинно, а во втором ровно наоборот. Сериальный Бари Каримович, столкнувшись с проверкой финансовой стороны концертов «Интеграла», обсуждает (по-казахски, чтобы проверяющий не понял) с девушкой на кассе взятки нужным людям и барыжит билетами на концерт группы «Мираж». Выглядит это уморительно и довольно достоверно, даже если все выдумано.

В целом получилась немного экзальтированная комедия, забавность которой, конечно же, поджимает тот факт, что настоящего Александра Шишинина убили и долгое следствие так ничем и не закончилось. Нужно также предостеречь всех, у кого есть хоть минимальная аллергия на попсу девяностых, — это не ваше развлечение. Есть подозрение, что и поклонники такой музыки вряд ли захотят посмотреть сериал во второй раз. Но в этом году на Хеллоуин, возможно, многие девушки нарядятся в поп-див конца прошлого века. Чем не успех?

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

Древнейшая надпись, провозглашающая Иисуса Богом и считающаяся "величайшим открытием со времен свитков Мертвого моря", была обнаружена под полом израильской тюрьмы и теперь выставлена на обозрение в
подробнее...

На сцене «Таберки» спектакль «Старший сын» появился еще в 2008 году — тогда пьесу Вампилова ставил Константин Богомолов. В 2020-ом свое видение пьесы представила режиссер Алена Лаптева — на сцену ТОТа
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

«Золотую пирамиду» за лучший фильм получила румынская картина «Новый год, который так и не наступил» Богдана Мурисану. В сентябре он уже победил в секции «Горизонты» недавнего Венецианского
подробнее...

ДОСЬЕ МКМарк Клионский родился в Минске в 1927 году. После войны — поступил в Ленинградский Институт имени И. Е. Репина, где, пускай и не сразу, но все же стал лучшим студентом. Был самым молодым
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...