Срочные новости раздела
Холст в холсте и что за ним: в Москве открылась (сюр)реалистическая выставка

Холст в холсте и что за ним: в Москве открылась (сюр)реалистическая выставка

В здании Московского политеха на третьем этаже располагается выставочное пространство «Арт Политех», где регулярно организовывают экспозиции. На этот раз здесь представили ряд работ московской художницы-реалистки Евгении Лясниковой. Среди звездных гостей открытия выставки был Михаил Барщевский.

Условно экспозицию можно разделить на две части: работы, выполненные в технике холст в холсте, и произведения с элементами сюрреализма. Но обо всем по порядку. Возле каждого полотна стоит остановиться и подумать не торопясь — эти картины не терпят торопыг! Тем, кто кропотливо рассмотрит каждую деталь, произведение откроет свое целое, расскажет свою историю. Перед нами картины-рассказы, но рассказ не с помощью слова, а с помощью метафорического изображения. Кому особенно повезет, с тем картина вступит во внутренний диалог. А точнее сказать, в диалог душ художника и зрителя. Пока собираются гости открытия выставки, отправляемся рассматривать и расчувствовать.

Главный герой выставки — человеческий глаз. И как орган зрения и восприятия, и как зеркало души, и как третий глаз, которым чувствуем.

— В наш век человек ловко мимикрирует. Мы не знаем, что у него внутри, пока не развернем его сущность через глаза, — комментирует сама художница.

В центре внимания глаз — проблемы современного человека. Вот невеста в белом платье, из-под которого вместо ног торчат… волосатые копыта. Вот бабушка, в глазах которой детство, откуда мы все родом, но ее детство пришлось на войну, и эту боль героиня полотна, очевидно, пронесла сквозь все годы. Кстати, работы выполнены в технике холст в холсте, или двойной холст, которая позволяет развернуть на картине целую философскую концепцию того, что скрыто от глаз как от органа зрения. Стоит копнуть чуть глубже, заглянуть за холст — увидишь второй слой. Здесь выражение «человек с двойным дном» приобретает совсем иное значение — речь не о двуличии человека, а о том, что скрывает его душа. А художник с двойным холстом — тот, кто разворачивает человеческую боль слой за слоем.

— Евгения, какая боль стоит за каждой картиной? Это ваши личные истории?

— Моих личных историй здесь нет. Я вникаю в проблемы людей, заглядываю внутрь души человеческой и отражаю увиденное на холсте. Не хочется легких смыслов, не ищу легких путей. И поэтому иду от человеческой острой боли.

— Вы эмпат? Или это шестое чувство?

— Да, эмпат и ощущаю чужую боль. Когда я остаюсь одна, как художник погружаюсь в картину и плачу красками. И оставляю в картинах всю свою энергию. Мне хочется много донести. Глубокое, но глобальное.

— Какая боль волнует больше всего?

— Отцов и детей, взрослых и детей. Сложная и многогранная тема. Родители сегодня часто заняты своими делами, а дети живут своей жизнью, предоставлены сами себе. Непонятно, в какое русло выйдет эта сложная тема. Современный мир портит: деградация, гаджеты, дети ленятся. У них с детства психологические травмы… А хочется другого. В этой теме много глубинных проблем, если вникнуть в нее. Кому-то многое в отношениях отцов и детей покажется мелочью, но это не совсем так. Все раскрывается в зависимости от глаз смотрящего.

Идем во вторую часть экспозиции, сюрреалистичную. Сама художница признается, что ей ближе реалистическое русло, но тем не менее перчинкой этой выставки стали работы, напоминающие труды Магритта. Однако здесь акцент сделан на социальные проблемы современности. Взять хотя бы картину «БюстГлазер» — многие девушки узнают в полотне метафору «какие красивые глаза». А что чувствует сама девушка при этом — легко читается по взгляду героини картины.

Разговор двух юных посетительниц у полотна «Невеста»:

— Смотри, если ты посмотришь только на ее лицо, то уже в глазах читается, что она стервочка!

— А я вижу боль в ее глазах. Видимо, замуж не по любви выходит и хочет копытом пнуть жениха.

— Ну не знаю… Мне кажется, что невеста эта непростая по характеру. А жениха пожалеть надо, ему досталась такая дьяволица под видом ангела…

Вот оно, искусство в глазах смотрящего — каждому картина расскажет персональную историю и, возможно, откроет глаза и на самого себя.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

Древнейшая надпись, провозглашающая Иисуса Богом и считающаяся "величайшим открытием со времен свитков Мертвого моря", была обнаружена под полом израильской тюрьмы и теперь выставлена на обозрение в
подробнее...

На сцене «Таберки» спектакль «Старший сын» появился еще в 2008 году — тогда пьесу Вампилова ставил Константин Богомолов. В 2020-ом свое видение пьесы представила режиссер Алена Лаптева — на сцену ТОТа
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

«Золотую пирамиду» за лучший фильм получила румынская картина «Новый год, который так и не наступил» Богдана Мурисану. В сентябре он уже победил в секции «Горизонты» недавнего Венецианского
подробнее...

ДОСЬЕ МКМарк Клионский родился в Минске в 1927 году. После войны — поступил в Ленинградский Институт имени И. Е. Репина, где, пускай и не сразу, но все же стал лучшим студентом. Был самым молодым
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...