Срочные новости раздела
Режиссер Алена Райнер рассказала о съемках «Хора»: занятия вокалом, травмы и Басков в эпизоде

Режиссер Алена Райнер рассказала о съемках «Хора»: занятия вокалом, травмы и Басков в эпизоде

— Сериал «Хор» во многом посвящен мальчику-самоучке с прекрасными вокальными данными, который воплотил собственную мечту и стал солистом. Но сейчас сама идея детского хора выглядит не очень современной. На что вы ориентировались при написании сценария?

— Идея с «Хором» возникла не у меня. Мы встретились с продюсером Рубеном Дишдишяном в связи с разработкой концепции фильма «Белый лотос», посвященного жизни и творчеству Елены Блаватской. Фильм по определенным стечениям судьбы не сложился. И Рубен спросил меня: «Ты не хочешь снять детский фильм?» Я сразу же ответила отказом, понимая всю трудность подобной затеи. Детское музыкальное кино – это собрание всех возможных кинематографических сложностей в одном флаконе. Тут тебе сразу и подростки, и животные, и музыка в кадре…

— Но в итоге решились.

— Вспомнила свое детство. И согласилась, но с условием, что буду снимать сериал, если полностью перепишу сценарий. Была уверена, что Рубен откажется, но он дал добро.

— Что вы вспомнили из детства, раз это повлияло на ваше согласие снимать фильм?

— Меня выгнали из девятого класса обычной ленинградской школы, и перед родителями встал вопрос, что со мной делать дальше. Мама каким-то чудом договорилась, чтобы меня взяли в музыкально-хоровой класс. Повезло, в тот момент был недобор. Но там учились дети, закончившие музыкальные пяти и семилетки. А я не знала ни ноты! Максимум умела на трех “дворовых” аккордах играть на гитаре, что было, по сути, единственным козырем мамы при разговоре с директором школы. И меня взяли. Так что сюжет «Хора» со мной немножко созвучен. Как и с любым автором, любая история обязательно находит какие-то точки соприкосновения.

— Для вас эпоха семидесятых не связана с личным опытом, вы родились позже…

— Я родилась в восьмидесятом и выросла на советских фильмах и книгах. Мое время – это уже закат советской эпохи, но все равно наследие предыдущих лет было сильно ощутимо, до нас еще редко докатывались американские и европейские фильмы. Поэтому атмосфера в «Хоре» собирательная: свои ощущения, накопленные в книжках, фильмах, разговорах, рассказах, что-то было взято из рязановских фильмов, но не было задачи кого-то повторить. Еще, слава богу, можно было пообщаться с теми же шестидесятниками. У меня папа из того поколения, вот с кого были написаны эти физики-математики, из рассказов папы о стройотрядах, походах на лыжах и бардовских песнях.

— Были ли у героев сериала прототипы? Изучали ли вы историю хора Попова и трагическую судьбу его солиста Сергея Парамонова, который умер в достаточно молодом возрасте?

— У нас не прототипы, а архетипичные собирательные образы. Конечно же, есть известные ребята, которые были звездами советских хоров, в том числе и Сережа Парамонов. Но мы еще и про многих мальчиков и девочек читали, смотрели и слушали. На основе изученного материала и постарались создать собирательный образ хориста. И его судьбы.

— В сериале больше двадцати детских ролей с совершенно «недетскими» задачами. Правда, что на роли пробовалось больше трех тысяч детей?

— Правда. Эта была огромная работа, которую делало несколько кастинг-директоров. Мы тоже останавливали на улице детей, ходили по каким-то кружкам, студиям. Изначально было отобрано как минимум три мальчика на главную роль. Впрочем, на каждую подростковую роль было по три-четыре человека. Потом месяца на два мы сделали подобие киношколы, куда они все ходили. С этими детьми мы разбирали материал, они занимались пением в хоровом училище имени Свешникова с хормейстером Даней Лукиным.

— То есть актеры сами поют в кадре?

— Не то, чтобы их научили петь, нам было важно, чтобы они поняли сам принцип пения по голосам. Ребята должны были правильно попадать в вокальные партии, даже если плохо пели. В нашем случае важнее были не голоса, а сценическая органика.

— Видимо, нужно очень любить кино, чтобы два месяца ходить учиться правильно открывать рот во время пения…

— Тут был и психологический момент. Кто-то из детей отвалился, когда понял, что это не развлечение и ему это не нужно. В «Хоре» сразу подразумевался длинный путь – полное вовлечение, отрыв от семьи, от школы, поездка в экспедицию, серьезная работа по двенадцать часов на площадке. Поэтому нам был важен фактор готовности детей и их родителей, что еще важнее. «Ой, нет, тут оказывается, все сложно, у нас школа, мы только что поступили в английскую, математическую и прочее». И они отказывались. Поэтому на финальном этапе оставалось по два-три человека на роль и с этими детьми мы записали кинопробы.

— Ходили слухи, что Олег Чугунов, сыгравший главную роль, случайно повредил на съемках связки голеностопа. Но практически без паузы продолжил сниматься дальше…

— У него был ушиб и растяжение, даже без бандажа обошлось. С серьезной травмой никто бы ребенка на площадку не выпустил. Но вообще Олег — стойкий оловянный солдатик, он был профи даже в своем еще юном возрасте.

— Довольно ярким получился его дуэт с Сергеем Голомазовым – театральным режиссером, который впервые попробовал себя в качестве актера. Почему вы решили пригласить на эту роль именно режиссера?  

— Заметные роли также у Дмитрия Астрахана и Александра Галибина, а вообще в «Хоре» снималось несколько режиссеров. И все они все играют роли управленцев или руководителей. Мы пробовали на эти образы актеров, но режиссер, дирижер или продюсер – должности, которые занимают люди, обладающие определенными навыками и характером, им много играть не нужно. Актер же сам по себе более ведомый, ему приходится приспосабливаться и вникать в ту белиберду, которую ему говорит режиссер. Мы намеренно в какой-то момент переключились на поиск исполнителей среди режиссеров, потому что управление театром равносильно управлению хором — у тебя появляется то, что сыграть практически невозможно. В этой ситуации мне было очень легко и Сереже Голомазову тоже. Он понимал, как заставить себя слушать окружающих.

— В сериале есть небольшая роль у Николая Баскова. Он играет неравнодушного к спиртному солиста оперетты. Вы сразу решили, что эту роль должен сыграть именно Николай?

— Зачем было искать актера на роль звезды оперетты, если есть Коля, обладающий потрясающим чувством юмора и артистизмом, к тому же мы дружны много лет? Он сделал роль очень достоверно и во многом помогал советами, потому что знает тонкости театрального процесса гораздо больше, чем мы. По-моему, очень здорово и правдоподобно получилось.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Ричард Мелвилл Холл, более известный как Moby, стоит перед двадцатитысячной толпой и пытается скромничать: «Я понял, что лучший способ гастролировать — это взять акустическую гитару, съесть кусок
подробнее...

Альбом под мистически-религиозным названием «Перевоплотиться» полон условно равнодушных песен с настроением меланхоличной лености и привычной хандры до такой степени, что невольно хочется принять
подробнее...

Песня называется Übers Meer, что значит «Через море», и была опубликована еще в прошлом ноябре на четвертом сольном альбоме Линдеманна Zunge. Негодуя по поводу «неслыханного» вранья (на его взгляд,
подробнее...

Еще в августе он рассказывал журналистам о ней: «Я играю сварливого деда, которому недолго осталось после смерти жены. Он не разделяет современных тепличных методов воспитания, потому что жизнь - это
подробнее...

- Мы с Романом Сергеевичем работали в 2018 году над семейной картиной о спорте «Команда мечты», где он сыграл Виктора Сурова — отца главного героя. Для творческой команды было счастьем, что он
подробнее...

По словам Богомолова, память о Виктюке сохранят в специальном разделе сайта. В конце октября будет сыгран спектакль «Отравленная туника» — из прежнего репертуара. Также будет открыта ранее обещанная
подробнее...

На днях журнал «Юность», основанный классиком на заре «оттепели», обнародовал список финалистов премии им. В. Катаева за лучший рассказ. В перечне авторов, чье творчество отражает стремление
подробнее...

При этом для самого Богомолова главным было озвучить планы на новый сезон двух работающих под его началом театров.Театр на Бронной начнет сезон премьерой от Марины Брусникиной — «Калина красная» по
подробнее...

На сцене в полумраке по черпаниям угадывается декорация: горница, уголок для умывания, сундук, шкаф, что-то отдаленно напоминающее прихожую — интерьер избы Матрены. Появляется Игнатич (Александр
подробнее...

Сначала блюз-стар отметил клубным выступлением 60-летие Егора Летова, спел хрестоматийные нетленки «Моя оборона», «Русское поле», «Все как у людей», «Отряд не заметил», «По плану» и другие песни
подробнее...

Надо сказать, что за 30 лет существования премии  это не первая попытка реформировать «Золотую маску». Ее девять (!!!) раз редактировали, (это не  плохо и не хорошо, а говорит о том, что значит люди
подробнее...

«Абсолютно честный человек»— Вячеслав, мы практически не видим вас на светских мероприятиях и в новостных сводках ваше имя почти не фигурирует. Вы специально бежите от популярности?— Несмотря на то
подробнее...

Я с ним играла в двух спектаклях в антрепризе. Причём это он перенёс в антрепризу спектакль «Наливные яблоки»: сам восстановил и две роли в нем играл. Как показывал любую роль, неважно какую -
подробнее...

Это совместная акция двух биеннале современного искусства – Венецианской,  отмечающей в этом году 60-летие, и Бангкокской. На ней представлено  15 работ художников из Юго-Восточной Азии – Таиланда,
подробнее...

Всего пять фильмов, но каких. Лучший на все времена, конечно, «Москва слезам не верит». Он так и говорил: «Катерина — это я». Он так и сделал сам себя и свою любовь. И сколько было
подробнее...

На ней прозвучал, кажется, окончательный ответ на вопрос, почему в июле было принято решение о переименовании.На вопрос представительницы прессы, прозвучавший из зала, Богомолов заявил следующее:- Имя
подробнее...

Идея выставки состоит в том, чтобы показать, что творчество Пушкина, подобно зеркалу души и мысли, отражает его взгляды на жизнь страны — политическую и культурную, причем не только через призму
подробнее...

Десять месяцев прима-балерина не выходила на сцену Михайловского. Травму стопы она получила в ноябре прошлого года на спектакле «Спящая красавица». Но травма такого характера оказалась коварной:
подробнее...