Срочные новости раздела
В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

В новом альбоме «Алиса» выпустила много музыки, но мало хитов: разбираемся

Название, прямо скажем, с душком, но если исходить из того, что рок должен как-никак провоцировать, то в целом это работает на имидж группы, от которой можно ждать чего угодно. Кинчев как автор редко себя ограничивал определенными лозунгами и идеями, и «Гойду» тоже можно назвать альбомом, в котором есть где разгуляться: шестнадцать треков — это не шутки.

Правда, общее настроение задается уже в первой песне «Шестой Конвой». «Радиоактивная пыль, Серый пепел да желтый чад, Жестока быль, Добро пожаловать в ад!» Далее автор объясняет, почему все именно так, и песни довольно точно отражают взгляды Кинчева последних лет.

«Наступающий цифровой фашизм меня раздражает. Я не хочу жить в цифровом концлагере, а все к этому идет», — сказал Константин Кинчев в интервью «ЗД» трехлетней давности. С тех пор тревоги, вызванные пандемией, превратились в детский лепет по сравнению с тем, что происходит сейчас, поэтому веселым песням взяться особо неоткуда.

К невеселью прибавляются опять же традиционные для Кинчева хождения вокруг «кто виноват?» и «что делать?». И ответы на эти вопросы получаются знакомыми и даже предсказуемыми. «Русский на русского пошел, не по злобе, от дури…», «Разгулялся мастер лжи тогда, Мастерством своим оплел народ…», «Весь этот фарс, что продали нам, циничен и кровав»... Вывод складывается ожидаемый: лучше не будет, но любовь может спасти даже в безнадежной ситуации.

В новом альбоме есть некоторые дежавю релизов «Алисы» последних лет. Здесь тоже немало утомительных, а иногда и просто душноватых моралите, но свои мысли рок-гуру излагает довольно бодро. Возможно, в его новых строчках есть какая-то рутина, но совсем не чувствуется усталости. Константин Евгеньевич по-прежнему довольно лихо рифмует и ясно доносит свои мысли, даже если они кажутся чересчур пафосными и навязчивыми.

С музыкой все не легче, но и не хуже. На протяжении десятилетий «Алиса» была коллективом, способным сбрасывать старые шкуры. В восьмидесятых они развлекались с безыдейной новой волной (были же времена), потом погрузились в хард-рок, на уже упомянутом сольнике «Белый Шум» Кинчев весьма убедительно сыграл в рок для респектабельных господ, но для «Алисы» в студии создается местами довольно лютый хеви.

Местный князь тьмы, может, и стремится к свету как человек и гражданин, но по части музыки он остается большим поклонником Black Sabbath, а также осведомлен про Rammstein, Slipknot, всякий индастриал и прочие лязгающие доктрины. Все это с переключением на пару медляков есть на «Гойда», причем в далеко не безнадежных интерпретациях.

Самая приятная новость в том, что посреди подобного инфернального шума Кинчев вовсе не дедуля, объявивший для себя праздник непослушания. Скорее, капитан пиратского корабля, убеленный сединами, но гордо держащий рок-осанку. Но делает ли все это «Гойду» альбомом, который без особых усилий можно прослушать от начала до конца?

Есть на этот счет некоторые сомнения. На час и двадцать две минуты хронометража здесь маловато песен, которые можно было бы назвать хитами. Музыкальных амбиций немало, желания охватить как можно больше разной музыки — с лихвой, но мыслей, оформленных как идеальное сочетание куплетов и припевов, значительно меньше. Наверное, для кого-то важнее всего атмосфера, и она здесь очень «алисовская». Но если хочется песен, которые потом трудно выбросить из головы, то пальцев одной руки вполне хватит. И это явный признак того, что альбом мог бы быть покороче.

В целом же получился релиз группы, у которой нет особого дефицита ни в идеях, ни в способах их реализации. Для коллектива возраста чуть за сорок — весьма завидный статус. Конечно, на местной рок-поляне, пространство которой в последнее время удивительным образом разрослось ближними и не очень ближними территориями, куда переехали некоторые наши, по-прежнему немало рокеров без страха и упрека. Кинчев свои самые главные и на этот момент самые внятные музыкальные мысли как будто уже сформулировал и вряд ли сможет это повторить. Но стремление сыграть в слона в посудной лавке всегда похвально. Пусть не расслабляются.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Открывшаяся в залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате выставка «Пушкинские места России» представляет живописные и графические работы Эдварда Выржиковского (1928-2008).Эдвард Яковлевич –
подробнее...

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в
подробнее...

Минобороны РФ официально переход под российский контроль села, где родился Сергей Прокофьев, пока не подтвердило. Но в символическом смысле великий композитор вернулся на Родину, в Россию, оставаясь
подробнее...

«Слово Толстого», заявленное как «путеводитель по наследию» Льва Николаевича и исчерпывающе полная толстовская библиотека, сложилось за это время в сайт со сложной «архитектурой» и сверхценным
подробнее...

На заседании представители профильного министерства рассказали о поддержке сферы культуры новых регионов. Так, были озвучены следующие цифры: в театры ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской области
подробнее...

В качестве референсов называются «Тихий Дон» Сергея Герасимова и «Острые козырьки» Стивена Найта. Лейтмотивом звучат слова Сергея Жигунова: «Нам очень много врали в школе, а все было не так». Он готов
подробнее...

Дама вышла из Адама, и сказала ему дама: — Я — проект новейший самый! С авангардною программой.Взгляд умильный, корпус стильный, закругленные бока. Ум рассчитан на века.Эротична, синеглаза. Как модель
подробнее...

И вот «Противостояние». В 1985-м это уже было. И как! Исходные данные следующие: Юлиан Семёнов, безусловно, мастер; Семён Аранович, замечательный режиссер; Олег Басилашвили, Андрей Болтнев… Но и этого
подробнее...

Когда-то на 40-м Каирском фестивале Россия была главным гостем и в программе «Фокус российского кино» представили десять наших картин: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Сердце мира»
подробнее...

Дар прозренчества — это способ видения и постижения мира. Творец обречен строить иллюзии, идеализировать людей и обстоятельства, разочаровываться и вновь — как бы мрачно ни смотрел на жизнь и ни
подробнее...

Древнейшая надпись, провозглашающая Иисуса Богом и считающаяся "величайшим открытием со времен свитков Мертвого моря", была обнаружена под полом израильской тюрьмы и теперь выставлена на обозрение в
подробнее...

На сцене «Таберки» спектакль «Старший сын» появился еще в 2008 году — тогда пьесу Вампилова ставил Константин Богомолов. В 2020-ом свое видение пьесы представила режиссер Алена Лаптева — на сцену ТОТа
подробнее...

Фамилия Зощенко хорошо знакома публике и любима многими. Его творчество мы даже когда-то изучали на журфаке и в студенческие годы любили похихикать над его сатирическими рассказами и фельетонами. У
подробнее...

«Золотую пирамиду» за лучший фильм получила румынская картина «Новый год, который так и не наступил» Богдана Мурисану. В сентябре он уже победил в секции «Горизонты» недавнего Венецианского
подробнее...

ДОСЬЕ МКМарк Клионский родился в Минске в 1927 году. После войны — поступил в Ленинградский Институт имени И. Е. Репина, где, пускай и не сразу, но все же стал лучшим студентом. Был самым молодым
подробнее...

Она рассказала, что родилась в Азербайджане, потом переехала с родителями в Тюмень, где и познакомилась со своим будущим героем — цыганским рэп-исполнителем Иоанном Жани (Андро). Оказалось, что
подробнее...

Новый год и Рождество традиционно мы ассоциируем с балетом Чайковского «Щелкунчик», что вполне справедливо — рождественская сказка. Но в Музее музыки расставили новогодние музыкальные акценты иначе и
подробнее...

Любые новости об экранизации романов Джоан Роулинг являются для поклонников юного волшебника чем-то вроде потревоженной больной мозоли. Первые слухи о сериале, посвященном вселенной Гарри Поттера,
подробнее...