Срочные новости раздела
Соломенные еноты: в Центре Вознесенского открыли выставку основателя  культовой панк-группы

Соломенные еноты: в Центре Вознесенского открыли выставку основателя культовой панк-группы

Выставка занимает три зала на первом этаже Центра Вознесенского. Прежде всего вся выставка построена на ярких, ироничных и иногда переходящих в сарказм образах. Но за этим юмором всегда стоит смысл. А за «фантастическими тварями» скрыты люди. Возможно, даже за крысой в форме моряка с работы «Сомнения капитана»… Образы из песен Усова позволяют «собрать» целый метафорический зоопарк, который можно украсить «незабудками классовой борьбы»: здесь есть и «ежиха-форсиха», и «мотылек-птеродактиль», и «мама для мамонтенка». Графика и коллажи Усова продолжают и развивают эти образы и помогают увидеть их в действии. Герои рисунков как будто сошли с подпольных кассет девяностых годов.

Почти все экспонаты — из архивов вдовы Бориса Усова и его окружения. Частные коллекции рисунков и коллажей музыканта в таком объеме выставляются впервые. В первом зале показывают графическое наследие музыканта, во втором Усов предстает как художник-коллажист, а в третьем — как музыкант и, наверное, человек со своими, порой неожиданными для «панка», увлечениями.

Источники вдохновения музыканта — расписанные вручную кассеты The Fall, Dr Alban, Дэвида Боуи — соседствуют с книгами Марка Твена и сказками народов Бирмы. В Институте стран Азии и Африки МГУ он изучал как раз бирманское направление.

Культурология здесь соседствует с «коньковской» географией: для фанатов андеграунд-культуры составили «карту» района глазами «Соломенных Енотов». Фотографии для сносок предоставила гитаристка и вокалистка группы Арина Строганова.

Еще о неожиданных увлечениях: Борис Усов, например, очень любил Болливуд — был ведущим автором журнала «Мир индийского кино», а рецензии на западные новинки проката публиковал в газете «Завтра». Из индийского кино в лирику и графику Усова пришла тяга к простому, по-схематичному черно-белому мироощущению, в котором сразу понятно, кто хороший, а кто плохой. Слушатели «Соломенных Енотов» говорят, что спокойное и неказистое лоу-фай звучание песен обладает терапевтическим эффектом. Сам Усов в одном из интервью подчеркивал, что для него важен не только узнаваемый аудиостиль, но и возникающая в текстах песен тревожность, которая вызвана тем, что стороны конфликта понятны, но непонятно, что с ними теперь делать. В коллажах с вырезками из американских и индийских журналов слова стали частью визуального искусства, но не потеряли своей остроты и актуальности.

В третьем зале также разметили усовские фанзины — авторские любительские журналы. Интерес к самиздату Борис начал проявлять, еще когда учился в МГУ им. Ломоносова. Тогда, по словам Максима Парфенчикова, он задумал свой первый фанзин «ШумелаЪ мышь». Там публиковались как околофэнтезийные рассказы о «мужиках и зверях», так и серьезные репортажи об изнанке девяностых. Благодаря этому журналу он попал в мир постсоветской андеграунд-журналистики и обрел первую популярность. Потом появилась «Связь времен»: с обложки номера взирает Ахматова, подпись — PUNK NOT DEAD. Сложно не согласиться.

А название третьего фанзина, вдохновленное дягилевским «Миром искусства», вынесли в название проекта. От первой и единственной прижизненной выставки Усова «в наследство» Центру Вознесенского остался логотип — фантастическое чудовище.

Надо сказать, что для Центра Вознесенского этот проект — первый опыт погружения в «пограничные состояния поэзии». Дмитрий Хворостов, художник и куратор выставочной программы, рассказывает: «Заглавный герой нашего Центра Андрей Вознесенский находился в таком положении, когда поэзия была в центре культуры. Она собирала стадионы, поэт был как поп-артист в Штатах в свое время, как абсолютная звезда и “паровоз” культуры. Но со временем эта популярность прошла, поэзия начала терять свой статус. Частично ее заменила визуальная культура, которая как будто встала в этот центр. Но поэзии свойственно находить самые разнообразные территории, в которых она могла бы расцветать: это и музыка, это и философия, где поэтические образы и метафоры могут реализовываться. Эти “пограничные” формы бытования поэзии нас интересуют. Выставка Бориса Усова - это, пожалуй, одна из таких ярких ситуаций, в которых мы сталкиваемся с поэзией не напрямую, а либо через визуальную культуру, рисунок, изображение, либо через музыку, через тексты и песни».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

О вторжении в Курскую область: почему и зачемОколо года назад я в своем блоге неоднократно подчёркивал, что, чем хуже будет ситуация на фронтах, тем больше власть Зеленского будет оказывать давление
подробнее...

Полнометражный конкурс открыла черно-белая картина «Вдохновение» Константина Еронина, которая выглядит как пародия на фильмы классика венгерского артхауса  Белы Тарра, особенно на «Туринскую лошадь».
подробнее...

«Со времен Петра Первого Петербург – не только культурная, но и промышленная столица России. Мы гордимся нашими прославленными предприятиями, великими деятелями культуры. Сегодня мы возрождаем
подробнее...

«Правблог» раскрыл подробности запрета Украинской православной церкви, которое остающийся у власти после окончания президентского срока Владимир Зеленский сделал реальностью сегодня, в День украинской
подробнее...

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор —
подробнее...

Его передачи — это что-то особенное. «Те, с которыми я». Вот он так мыслил, так рассуждал, чувствовал, вспоминал. И, конечно, этот текст в его межпрограммке, это музыка. А выходит уникум, ни на что не
подробнее...

На выставке «Любовь. От и до» художники предлагают поразмышлять своим зрителям о любви как об опыте, о чувстве и навыке, помещая их внутрь своего произведения — в тотальную инсталляцию. Это формат в
подробнее...

Пусть разочарую забубенных малообразованных педагогов, диких воителей полуграмотности, не ведающих элементарных азов. Я их окормляю, а не они меня! Яйца курицу не учат? Как бы не так! Если иметь в
подробнее...

Кто-то пришел в эксклюзивной футболке, на которой было написано: «РАМТ, 104 сезон». И сделано это было своими руками. Когда Алексей Бородин вошел в зрительный зал, вверенный ему коллектив вскочил с
подробнее...

— Меня судьба не обделила встречами с необыкновенными людьми, но Саша Аронов был человеком абсолютно ни на кого не похожим. Но так и нужно жить поэту… — как писал Тарковский о Мандельштаме.Не так
подробнее...

— Олег Никитьевич, то, что Аронов — подлинный поэт, доказывать не нужно, в поэзии вообще доказательства не работают. Но как все-таки вывести формулу его «настоящности»?— У него очень узнаваемая
подробнее...

Вглядываясь в лицоПосле войны его отца-офицера направили служить в Северную Корею, и маленький Сережа до 6 лет жил в Пхеньяне, дружил там с юным Ким Чен Иром, будущим «великим руководителем страны». В
подробнее...

Театральному полотну по роману-эпопее графа Толстого идеально соответствует и масштаб здания местного театра, построенного Зихой Хадидом. Оно само как произведение высочайшего искусства в окружении
подробнее...

Фильм о Шерлоке Холмсе с Эйл Норвуд, любимым у Артура Конан Дойла исполнителем роли знаменитого сыщика, в главной роли будет показан впервые с момента его выхода на экраны в 1922 году после масштабной
подробнее...

Анна Михалкова продолжает оттачивать актерское мастерство в перетаскивании трупов и снова работает над семейными отношениями на пару с Александром Робаком. «Убойный отпуск» пестрит интригующими
подробнее...

Любимец Сталина и Берии «не мрет»Лев Термен прожил 97 лет. Неудивительно, ведь если прочесть его фамилию задом наперед, то получим «не мрет». Звучит как заклинание на долголетие. Вячеслав Медушевский,
подробнее...

Смена вехСтремительно менялся сам ландшафт всего балетного мира. Многие балетные труппы еще в начале сезона сменили начальников, поэтому сезон 2023–24 для множества коллективов начался со знакомства с
подробнее...

Новая для нас музыкальная эпоха, начавшаяся на стыке восьмидесятых и девяностых, стала временем, когда блеск и нищета народившейся поп-музыки обеспечили публике незабываемый поток ярких впечатлений.
подробнее...