Срочные новости раздела
В Калининграде показали кино, посвященное работающим на ниве культуры червям

В Калининграде показали кино, посвященное работающим на ниве культуры червям

Полнометражный конкурс открыла черно-белая картина «Вдохновение» Константина Еронина, которая выглядит как пародия на фильмы классика венгерского артхауса  Белы Тарра, особенно на «Туринскую лошадь». Молодой режиссер живет в  Великом  Новгороде. На  фестиваль он не приехал, поскольку снимает там  новый  фильм и подвержен паническим атакам.  Только в своем родном городе, по словам представителя фильма, он себя чувствует хорошо, там у него хаб.  «Вдохновение» -  автобиографическая картина.  Отец режиссера тоже. Он потерял руку и лишился профессии, впал в депрессию. 

Главный герой фильма – одиноко живущий в заброшенной и напоминающей пустыню местности  старик, которого  сыграл актер Новгородского театра Вячеслав Кормильцев. К пожилому художнику, единственным другом которого стала собака,  периодически наведывается странный почтальон. Он является, словно из потустороннего мира,  приносит посылки – картины, которые когда-то написал старик. Вслед за почтальоном приходит незнакомец и фактически их отнимает,  оставляя взамен бутыль с мутным самогоном и хлеб. 

Слов почти нет, но хватает высокопарности и мнимой многозначительности.  В финале на смену старику придет младенец – символ продолжающейся жизни. В титрах  упоминаются отрывки использованных  произведений: «Граф Нулин» Пушкина, «Былое и думы» Герцена, молитва «Отче наш»…

Выпускница  журфака МГУ,  затем получившая кинообразование в Ирландии,  а также  киношколе Майка Ли в Лондоне и Школе документального кино и театра  Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, работавшая продюсером, да еще и из  кинематографической семьи (ее мама Татьяна Сарана много лет проработала в кинокомпании «Профит»), Александра Сарана сняла  дебютный фильм - роуд-муви  «Втроем». Впервые она оказалась по другую сторону на съемочной площадке, почувствовала большую разницу в тандеме режиссер - продюсер. Картина горячая,  закончена за 16 часов до показа на фестивале. Как скажет ее продюсер Евгений Григорьев, это кино, которое не прокисает, даже если зрители его увидят только в 2025 году.

Сам  Евгений Григорьев, а он не только продюсер, но  и известный документалист, недавно дебютировавший в режиссуре игрового кино,  вспоминал, что родился в деревне, где не было ничего, кроме клуба,  и ничто в его личной судьбе не предвещало работу в кино. Он считает, что на таких библиотеках, провинциальных театрах и  краеведческих музеях, показанных в фильме «Втроем»,  все и держится в нашей стране, а Россия – это космос. 

Сценарист Светлана Штеба («Поехавшая», «Чего хочет Слава?») представляется: «Я – пермяк. Сама была такой же Дашей ( имеется в виду  главная героиня фильма), руководила культурой в Перми». Опыт пригодился. 

Картина снималась на базе Свердловской киностудии, но в Пермском крае, осенние красоты  которого запечатлел наш выдающийся оператор Алишер Хамидходжаев.  Народ там живет простой и сердечный, в меру  просвещенный, с энтузиазмом работающий на  культурной ниве. Какой же еще назовет свинью Анной в честь Карениной, а потом отправит ее на тушенку. Сотрудницу сельской библиотеки, где записан один читатель, сыграла актриса «Коляда-театра» Василина Маковцева. В ролях других тружеников региональной культуры тоже задействованы актеры из Екатеринбурга. 

Главную роль сыграла Ирина Старшенбаум, которая, как всегда, хороша и привлекательна, даже когда зачитывает со сцены казенные тексты своей героини. Поначалу роль ей показалась малоинтересной, играть  в ней было нечего.  Идя навстречу  пожеланиям актрисы, ее серьезно переработали. А потом долго искали достойного партнера, перебрав всех возможных кандидатов в Москве и Петербурге, пока не появился Сергей Кузнецов. 

Теперь некоторые представители киноиндустрии удивляются, что взяли никому неизвестного парня в пару Старшенбаум - это ли не безумие. Все, что могли о нем вспомнить, - так это  небольшую роль в «Библиотекаре».  Между тем Сергей Кузнецов – прекрасный артист, ученик Камы Гинкаса, работает в Московском ТЮЗе, играет там в спектаклях своего мастера. Перед началом съемок ему  поставили условие – похудеть на 8 кг. Так и прописали в контракте. Григорьев  прямо сказал: «Худеешь – снимаешься».  

Главная героиня Даша, которую сыграла Ирина Старшенбаум, - помощник министра культуры Пермского края.  Все у нее хорошо на первый взгляд. Работа интересная. Рядом - любящий мужчина, только-только купивший квартиру на окраине, где они будут счастливо жить.  Но Даша неожиданно сбегает от него, ничего не объяснив, сломя голову  отправляется в командировку по Пермскому краю, где посещает подведомственные  учреждения: библиотеки, дома культуры. Очнувшись после посещения бара в собственной машине, она обнаруживает за рулем молодого человека,  с которым накануне познакомилась. Сергей, как позднее выяснится, - владелец бара с впечатляющим названием «Совесть». Вместе они едут в путешествие, которое окажется для них романтическим. История предсказуемая, но неплохо смотрится, а могла бы быть невероятной и вдохновляющей. А все, что касается провинциальной культуры,  просто анекдотично и не вполне тактично по отношению к ней. 

Экзистенциальную трагикомедию «Точка опоры» (жанр от авторов) снял Александр Андреев -  актер Санкт-Петербургского театра на Фонтанке, окончивший режиссерские курсы в СПбГУКиТе у великолепного мастера Сергея Овчарова. Сценарий написан Александром Суворовым на основе  личной истории. Он, как и главный герой Макс, - художник-постановщик питерской студии, получивший травму  позвоночника на съемочной площадке, парализован и передвигается в коляске,  фактически начал жизнь заново. Как сказано авторами, это «реальная история переоценки ценностей эгоистического мачо».

Перед трагедией мачо Макс поссорился с актрисой Диной Скворцовой, которая снимается в главной роли и отвергает его ухаживания. А снимается военная драма. Актриса в макияже, словно из салона красоты. Так и снимается сегодня кино о войне – фальшивое насквозь. Построены фанерные немецкие танки. Под массой одного из них и пострадает Макс, находящийся на грани нервного взрыва. Он не человек, а монстр, не умеет уважительно относиться к людям, все время орет. Неприятный тип. Художники-постановщики – другого сорта. Такое ощущение, что картина создавалась случайными людьми, которые о кино не имеют представления. Хотя это не так – вот что поразительно.

Главную роль сыграл Гела Месхи. Он же хороший актер, но здесь явно перебирает с красками, становится демоническим воплощением хамства, надменности и тщеславия, а потом резко меняется, пересматривает свои нравственные представления. Дочь подарит Максу «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого, что выглядит комично, хотя, казалось бы, как это возможно. 

Разговор после фильма был неожиданным. Зрители в восторге, многие едва сдерживали слезы, хотя на экране хватало фальши. В зале – зрители в колясках. На сцене – Александр Суворов в инвалидном кресле.  Возникает разговор о том, как следует называть  таких людей. Сам Суворов и его товарищ в коляске,  находящийся в зале,  говорят, что смешно придумывать термины из серии «ограниченные возможности», надо называть вещи своими именами – инвалид, но оптимально – человек с инвалидностью. Друг из зала вспоминает, как оказался в Польше и там не могли понять, что такое «инвалид», назвали калекой.  Ничего не надо усложнять. 

В августе довелось увидеть  четыре фильма о людях с ДЦП и проблемами ментального развития. Два из них - на фестивале «Окно в Европу» в Выборге» -  «Филателию» Натальи Назаровой и «Правила Филиппа» Романа Косова. Еще  два - на «Короче». Помимо «Точки опоры» - «Чистый лист»  Полины Кондратьевой, который пока лучший в калининградском конкурсе. 

Короткометражный фильм «Внимание!» снял Семен Шомин - выпускник режиссерско-актерской мастерской Леонида Хейфица в ГИТИСЕ,  актер театра «Современник». Он очень точно, трогательно и с любовью к людям  рассказал о том, что хорошо знает. Это история о провинциальном актере  Диме, у которого  ничего хорошего нет, а годы идут. Ему за тридцать, а он все еще играет зайчиков, коней и червей. Помреж командует: «Внимание! Черви, приготовиться!», и он с собратьями по несчастью выходит на сцену в каком-то коконе. Фильм сопровождают титры: «Всем червям посвящается».

У Димы постоянные душевные терзания и некоторые проблемы с чуткой и заботливой женой (Светлана Иванова), которая ставит в театре спектакль по фильму «Чародеи», где, опять же, ничего существенного Диме не грозит.  Главную роль сыграл сам Семен Шомин.  Он же написал сценарий с точными и смешными диалогами и образами.  Руководитель театра Алена Бабенко произносит стандартные речи. Сорокалетняя актриса получает премию за роль Дюймовочки. Все как всегда и везде. Просто жизнь рядовых деятелей культуры. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

О вторжении в Курскую область: почему и зачемОколо года назад я в своем блоге неоднократно подчёркивал, что, чем хуже будет ситуация на фронтах, тем больше власть Зеленского будет оказывать давление
подробнее...

«Со времен Петра Первого Петербург – не только культурная, но и промышленная столица России. Мы гордимся нашими прославленными предприятиями, великими деятелями культуры. Сегодня мы возрождаем
подробнее...

«Правблог» раскрыл подробности запрета Украинской православной церкви, которое остающийся у власти после окончания президентского срока Владимир Зеленский сделал реальностью сегодня, в День украинской
подробнее...

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор —
подробнее...

Его передачи — это что-то особенное. «Те, с которыми я». Вот он так мыслил, так рассуждал, чувствовал, вспоминал. И, конечно, этот текст в его межпрограммке, это музыка. А выходит уникум, ни на что не
подробнее...

На выставке «Любовь. От и до» художники предлагают поразмышлять своим зрителям о любви как об опыте, о чувстве и навыке, помещая их внутрь своего произведения — в тотальную инсталляцию. Это формат в
подробнее...

Пусть разочарую забубенных малообразованных педагогов, диких воителей полуграмотности, не ведающих элементарных азов. Я их окормляю, а не они меня! Яйца курицу не учат? Как бы не так! Если иметь в
подробнее...

Кто-то пришел в эксклюзивной футболке, на которой было написано: «РАМТ, 104 сезон». И сделано это было своими руками. Когда Алексей Бородин вошел в зрительный зал, вверенный ему коллектив вскочил с
подробнее...

— Меня судьба не обделила встречами с необыкновенными людьми, но Саша Аронов был человеком абсолютно ни на кого не похожим. Но так и нужно жить поэту… — как писал Тарковский о Мандельштаме.Не так
подробнее...

— Олег Никитьевич, то, что Аронов — подлинный поэт, доказывать не нужно, в поэзии вообще доказательства не работают. Но как все-таки вывести формулу его «настоящности»?— У него очень узнаваемая
подробнее...

Театральному полотну по роману-эпопее графа Толстого идеально соответствует и масштаб здания местного театра, построенного Зихой Хадидом. Оно само как произведение высочайшего искусства в окружении
подробнее...

Фильм о Шерлоке Холмсе с Эйл Норвуд, любимым у Артура Конан Дойла исполнителем роли знаменитого сыщика, в главной роли будет показан впервые с момента его выхода на экраны в 1922 году после масштабной
подробнее...

Анна Михалкова продолжает оттачивать актерское мастерство в перетаскивании трупов и снова работает над семейными отношениями на пару с Александром Робаком. «Убойный отпуск» пестрит интригующими
подробнее...

Вглядываясь в лицоПосле войны его отца-офицера направили служить в Северную Корею, и маленький Сережа до 6 лет жил в Пхеньяне, дружил там с юным Ким Чен Иром, будущим «великим руководителем страны». В
подробнее...

Любимец Сталина и Берии «не мрет»Лев Термен прожил 97 лет. Неудивительно, ведь если прочесть его фамилию задом наперед, то получим «не мрет». Звучит как заклинание на долголетие. Вячеслав Медушевский,
подробнее...

Смена вехСтремительно менялся сам ландшафт всего балетного мира. Многие балетные труппы еще в начале сезона сменили начальников, поэтому сезон 2023–24 для множества коллективов начался со знакомства с
подробнее...

Новая для нас музыкальная эпоха, начавшаяся на стыке восьмидесятых и девяностых, стала временем, когда блеск и нищета народившейся поп-музыки обеспечили публике незабываемый поток ярких впечатлений.
подробнее...

В ноябре к 200-летнему юбилею основного здания театра на Театральной площади ожидается премьера — «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» по водевилю Дмитрия Ленского, который поставит
подробнее...