Срочные новости раздела
Второй сезон «Дома драконов» расценили как кризис жанра фэнтези

Второй сезон «Дома драконов» расценили как кризис жанра фэнтези

Больше всего любителей кровавых интриг между черными и зелеными рассердило то, что вместо финальной драконовской битвы, от которой глаза бы лезли из орбит, публика получила очередной намек на приближение большой войны. Если уж расставлять акценты, то масштабная битва, конечно же, была, но в середине второго сезона, и надежда увидеть нечто еще более грандиозное в финале так и осталась надеждой.

Создатели сериала в ходе второго сезона явно нагнетали обстановку, вероятно, сообщая таким образом о серьезном замесе, которому хотят посвятить третий сезон. Но ждать его придется как минимум два года (если индустрия обойдется без новых губительных для производства забастовок), и поддерживать сверхлюбопытство фанатам саги становится все труднее.

Ни сценаристы, ни режиссеры, ни продюсеры, скорее всего, не расскажут, почему все происходит именно так. Сериалы подобного размаха существуют по бизнес-модели, напичканной компромиссами между творцами и продавцами. Но в данном случае компромиссы как будто ведут в тупик.

«Как сценарист и режиссер я обожаю придумывать разные сцены, — говорил Люк Бессон во время одного из своих визитов в Москву. — На бумаге я могу написать: «Табун из пяти тысяч диких лошадей помчался в сторону России». Но как продюсер я сразу себя поправлю: «Давай-ка табун будет максимум из двадцати лошадей». Видимо, в продюсерских офисах HBO по поводу «Дома дракона» идут схожие размышления. Огнедышащих тварей как довольно важных героев проекта пока пускают на экран, словно подсчитывая каждый штрих компьютерной графики. И подобная ситуация все чаще заставляет говорить о финансовом кризисе жанра фэнтези.

В свое время «Игра престолов» задала очень высокие стандарты производства сериалов. Размах стал почти киношным, и публика довольно быстро привыкла к таким зрелищам в режиме домашнего отдыха. И когда «Игру престолов» решили превратить в целую сериальную вселенную, то пришлось следовать ожиданиям публики. Однако ожидания эти не стоят на месте, потому что конкуренты постоянно предлагают все более зрелищные проекты.

Есть подозрение, что по второму сезону «Дома дракона» можно примерно понять ситуацию в сериальной промышленности. Зрительские желания турбозрелищ начали обгонять финансовый потенциал производителей. Убедив однажды публику в возможности сделать из сериала настоящий блокбастер, продюсеры сейчас просто не могут себе позволить желаемого зрителями количества экшн-сцен.

В этом контексте второй сезон «Дома дракона» вовсе не провал, а скорее возвращение к сериалам в их менее амбициозном варианте. Герои много и с удовольствием говорят о политике и военной тактике, плетут самые разные интриги, время от времени, конечно же, вступают в битвы. Но не наоборот.

Среди ожидающих третьего сезона драконовских сражений, наверное, немало тех, кто все же надеется на битвы, способные оправдать двухлетний простой. Но здесь прогнозы даются очень осторожно. Вряд ли в сериал вложат больше, чем проект способен принести. Но всегда есть надежда на технологии, которые постепенно становятся более доступными. Прорыв в спецэффектах сложно запланировать на определенную дату, но в том, что программисты и художники смогут всех удивить, нет никаких сомнений.

Наблюдая за международными турбулентностями в сериальном производстве, конечно, есть соблазн провести параллели с местным положением дел. Нехватка времени, денег и таланта — глобальная проблема развлекательной индустрии, однако на каждом рынке свои тонкости. У нас, например, сказки с драконами пока не сериальный формат. «Последнего богатыря», правда, превратили в сериал, но это на данном этапе скорее единичный случай. Продюсеров многосерийных фильмов сейчас больше интересуют боевые и трудовые подвиги. А также славное спортивное прошлое, детективы и мелодрамы на любой вкус. Но для российского кино сказки стали чем-то вроде тренда последних сезонов.

После того как «диснеевские» киноразвлечения стали санкционным товаром, продюсеры, пытаясь заполнить семейной аудиторией мультиплексы, стали активно разрабатывать местный сказочный материал. При явно искаженной ситуации на кинорынке успех местных проектов вроде «Чебурашки» или «По щучьему велению» показал некую перспективность такого жанра.

Сейчас в активной разработке сразу два проекта о царевнах (спящей и Несмеяне), а также сюжет про принцессу на горошине. Кроме этого всерьез говорят о полнометражных версиях «Королевства кривых зеркал» и «Цветика-семицветика». Не драконы, конечно, но тоже сказочные миры, предполагающие серьезную постановочную работу, если есть планы показать это на больших экранах.

Иногда делаются робкие предположения о начале российского сказочного кинобума, который при «железном занавесе» мог бы стать чем-то вроде новой национальной идеи в индустрии развлечений. Впрочем, в закулисье все настроены более трезво. Как только случится первый громкий провал (такое развитие событие весьма вероятно), идеи и намерения могут быстро пойти в утиль.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Центром фестиваля станет город КалининградАНО «ОМ», по словам организаторов, позволит в полной мере реализовать проект морского фестиваля «Открытое море» и достичь его главных целей - привлечь молодых
подробнее...

Поскольку час смерти Дома кино приближается, в нем поспешили отключить отопление, не думая о зрителях. Все фестивальные дни люди сидели в верхней одежде, не расходились после показа, обсуждали с
подробнее...

Например, семейство Виторганов пришло посмотреть фильм о новогоднем чуде. Эммануил Гедеонович появился с супругой Ириной и двумя дочками: 5-летней Кларой и 6-летней Этель. Присутствующие, конечно же,
подробнее...

Замдиректора театра Юрий Симонов, ответственный за Симоновскую сцену, принял решение не отменять спектакль и предложил режиссеру Аскару Галимову самому выйти на площадку в роли Кушака. Время на
подробнее...

Фильм «Зита и Гита» о сестрах-близнецах, разлученных в раннем детстве, стал хитом советского проката в середине 1970-х (его посмотрели более 55 миллионов человек). Индийский продюсер и режиссер Нила
подробнее...

Для российских журналистов это непривычно, и подъем на 15-й этаж превратился в квест. Кое-кому потребовалось полчаса на такое восхождение. Как пошутили участники церемонии из Якутии, проще долететь с
подробнее...

С «Дома С Нормальными Явлениями»,своего первого большого релиза, Адиль Жалелов, более известный как Скриптонит,старается превратить хип-хоп в большое музыкальное приключение. Артист стремится выжать
подробнее...

Но сначала «Комбинация» — что это? Девичья поп-группа, скажете вы — и не ошибетесь. Только вот вам двойной смысл, даже двойная мораль: комбинация может быть у игроков и у шулеров одновременно, а может
подробнее...

DJ Alfredo, который оказал значительное влияние на превращение Ибицы в мировой центр культуры танцевальной музыки, скончался на 72-м году жизни от последствий перенесенного ранее инсульта, пишет The
подробнее...

Бросок кобрыСреди советской классики не найдется, пожалуй, и десятка художественных лент, где «играли» бы питоны, удавы, гадюки и прочие ужи.Наиболее насыщенный ситуациями с такими «живыми канатами»
подробнее...

Вместе с хрестоматийными героями мы оказываемся в нынешней Франции, но при этом чувствуем себя в России. Предвосхищая премьеру, Евгений Писарев заинтриговал трактовкой: Тартюф станет перевернутым
подробнее...

Недавно назначенный на пост директора Государственного музея Л.Н. Толстого праправнук писателя Владимир Ильич Толстой на один день стал "экскурсоводом". 27 декабря он согласился водить по
подробнее...

На сцене — большой симфонический оркестр. Музыканты и дирижер во фраках, ничто не выдает принадлежность коллектива к силовому ведомству. Впрочем, силу оркестр показал недюжинную: непростая,
подробнее...

На самом деле ГМИРЛИ в проекте «Мальчики» и другие рождественские истории А.П.Чехова» очерчивает более широкий круг: здесь и «Каштанка», и «Ванька», пишущий письмо на деревню дедушке не когда-нибудь,
подробнее...

Смешно шутить не запретишьВ шоу «Звезды» всенародные любимцы примерили на себя роль комиков и изрядно повеселили зрителей и жюри. По итогам первого сезона победителем стал актер и юморист Денис
подробнее...

В Музее «Собрание» создали атмосферу праздника в винтажном стиле — выставка «Почерк времени» рассказывает об эпистолярной культуре Серебряного века. Мы и сейчас любим процесс подготовки к Новому году
подробнее...

Замены фильму не появилось за все эти годы, хотя попытки предпринимались. В 2017 году вышла  «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, где была задействована новая генерация актеров. В
подробнее...

«На сегодняшний день достоверной информации о состоянии музея нет, - подчеркнул Желтяков, - Как только будут созданы условия для возможности посещения малой родины композитора, будет сформирована
подробнее...