Срочные новости раздела
На спектакле из Бразилии на сцену вышла мать убитого ребенка

На спектакле из Бразилии на сцену вышла мать убитого ребенка

В неприметном павильоне  ВДНХ, который стоило труда найти, оборудовали зал, напоминающий ангар. До начала спектакля запустили дымовую машину. Ничто не предвещало впечатляющего события. Да и тема спектакля, посвященного проблеме расизма, не очень вдохновляла публику, хотя с ней в той или иной степени многие знакомы. Самые нетерпеливые зрители в первые же минуты покинули зал. Привычки читать субтитры и воспринимать незнакомую речь у нас нет. 

Субтитры были забавные. Чувствуется, что переводом занимались в Бразилии: «Хотите знать, как мы назовем группу Овечек, которая займется социальной агитацией?! Хотите знать, как мы назовем группу старушечек…» В конечном счете, это не имело особого значения, поскольку и без того все было понятно, а актер своей энергией и языком тела добился нужной интонации.   

Клейтон Насименто вышел на сцену в легких шортах, полуобнаженный и поделился собственным опытом, каково это быть темнокожим. Он совершал пластические движения, завораживая зрителей, вспоминал истории унижения, которые проходит человек с темным цветом кожи, как самый простой, так и многого достигший, подобно певице и королеве самбы Эльзе Суарес из Рио-де-Жанейро, классику бразильской литературы Мачадо де Ассисе, американской блюзовой певице Бесси Смит. Сам казался беззащитным и уязвимым, готовым к любому выпаду.

Название спектакля «Макаки» идет от распространенного ругательства, которым наделяют людей не белого цвета кожи. Титры сообщали: «Я решил изучить историю колонизации со своей точки зрения, т.е. как чернокожий». Теперь подобные представления чаще называют не моноспектаклями, а стендапом, не разбираясь в нюансах. 

Клейтон – дитя 1990-х, вырос на окраине Сан-Паулу. Жерар Депардье не раз говорил: «Я вырос в Марселе. Мне уже ничего не страшно». В 13 лет он познал все, что только может познать не только подросток, но и взрослый мужчина. У Наименто, судя по всему, не менее богатый и тяжелый жизненный опыт. Выйдя из низов, он стал прекрасным актёром, драматургом, режиссёром, профессором Высшей школы искусств имени Селии Хелены. Клейтон постоянно путешествует по миру, сыграл свой спектакль на десятке театральных фестивалей в Чили, США и Европе. По его словам, всюду его хорошо понимали.

После спектакля никто не расходился. Изначально закладывался получасовой разговор со зрителями, часть из которых неплохо знала английский язык. Финальный титр сообщал: «Обезьяна – больше никогда!» Насименто задавал вопросы, чем может удивить Россия. Зрители называли Юрия Гагарина, вспоминали крепостное право, отмена которого казалась им созвучной теме спектакля. 

Актер спрашивал, на каком языке говорят в Бразилии и почему, вспоминал историю колонизации своей страны Португалией, рассуждал на тему избавления от чрезмерного влияния Европы. Зрители в ответ выкрикивали, что Бразилия должна быть свободной от любой зависимости.

В финале Насименто пригласил на сцену свою соотечественницу, сидевшую в зале. Терезинья оказалась мамой мальчика, погибшего восемь лет назад из-за полицейского беспредела. К этому моменту актер натянул на себя футболку с принтом, на котором был изображен несчастный ребенок. Вместе с его мамой он растянул зеленый флаг как символ равенства и справедливости  

Терезинья рассказала, как удалось привлечь внимание к убийству ее сына благодаря спектаклю, который мы только что посмотрели:  «Я - мама Эдуардо, - сказала Терезинья. - Мой ребенок 2 апреля был убит полицейским. Сын получил пулю в голову, когда играл возле дома. Пришли полицейские и убили его. Пуля прошла через череп и пролетела в гостиную. Восемь лет я борюсь за то, чтобы преступление было раскрыто, но оно отправлено в архив. Я провела самостоятельное расследование, хотя это обязанность государства, и нашла 43 видео, компрометирующих убивших в 2016 году моего ребенка полицейских. Благодаря Клейтону я познакомилась с искусством и теперь могу сказать, что театр для меня – воплощение справедливости. Благодаря спектаклю возобновилось расследование. Я благодарю театр за это». 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

О вторжении в Курскую область: почему и зачемОколо года назад я в своем блоге неоднократно подчёркивал, что, чем хуже будет ситуация на фронтах, тем больше власть Зеленского будет оказывать давление
подробнее...

Полнометражный конкурс открыла черно-белая картина «Вдохновение» Константина Еронина, которая выглядит как пародия на фильмы классика венгерского артхауса  Белы Тарра, особенно на «Туринскую лошадь».
подробнее...

«Со времен Петра Первого Петербург – не только культурная, но и промышленная столица России. Мы гордимся нашими прославленными предприятиями, великими деятелями культуры. Сегодня мы возрождаем
подробнее...

«Правблог» раскрыл подробности запрета Украинской православной церкви, которое остающийся у власти после окончания президентского срока Владимир Зеленский сделал реальностью сегодня, в День украинской
подробнее...

Алексей Рыбников сотрудничает и дружит с Донецким театром много лет. Еще в 2014-м они поставили его "«Юнону» и «Авось»". А вот теперь — «Князь Андрей». Поставили в точности, как ее придумал автор —
подробнее...

Его передачи — это что-то особенное. «Те, с которыми я». Вот он так мыслил, так рассуждал, чувствовал, вспоминал. И, конечно, этот текст в его межпрограммке, это музыка. А выходит уникум, ни на что не
подробнее...

На выставке «Любовь. От и до» художники предлагают поразмышлять своим зрителям о любви как об опыте, о чувстве и навыке, помещая их внутрь своего произведения — в тотальную инсталляцию. Это формат в
подробнее...

Пусть разочарую забубенных малообразованных педагогов, диких воителей полуграмотности, не ведающих элементарных азов. Я их окормляю, а не они меня! Яйца курицу не учат? Как бы не так! Если иметь в
подробнее...

Кто-то пришел в эксклюзивной футболке, на которой было написано: «РАМТ, 104 сезон». И сделано это было своими руками. Когда Алексей Бородин вошел в зрительный зал, вверенный ему коллектив вскочил с
подробнее...

— Меня судьба не обделила встречами с необыкновенными людьми, но Саша Аронов был человеком абсолютно ни на кого не похожим. Но так и нужно жить поэту… — как писал Тарковский о Мандельштаме.Не так
подробнее...

— Олег Никитьевич, то, что Аронов — подлинный поэт, доказывать не нужно, в поэзии вообще доказательства не работают. Но как все-таки вывести формулу его «настоящности»?— У него очень узнаваемая
подробнее...

Вглядываясь в лицоПосле войны его отца-офицера направили служить в Северную Корею, и маленький Сережа до 6 лет жил в Пхеньяне, дружил там с юным Ким Чен Иром, будущим «великим руководителем страны». В
подробнее...

Театральному полотну по роману-эпопее графа Толстого идеально соответствует и масштаб здания местного театра, построенного Зихой Хадидом. Оно само как произведение высочайшего искусства в окружении
подробнее...

Фильм о Шерлоке Холмсе с Эйл Норвуд, любимым у Артура Конан Дойла исполнителем роли знаменитого сыщика, в главной роли будет показан впервые с момента его выхода на экраны в 1922 году после масштабной
подробнее...

Анна Михалкова продолжает оттачивать актерское мастерство в перетаскивании трупов и снова работает над семейными отношениями на пару с Александром Робаком. «Убойный отпуск» пестрит интригующими
подробнее...

Любимец Сталина и Берии «не мрет»Лев Термен прожил 97 лет. Неудивительно, ведь если прочесть его фамилию задом наперед, то получим «не мрет». Звучит как заклинание на долголетие. Вячеслав Медушевский,
подробнее...

Смена вехСтремительно менялся сам ландшафт всего балетного мира. Многие балетные труппы еще в начале сезона сменили начальников, поэтому сезон 2023–24 для множества коллективов начался со знакомства с
подробнее...

Новая для нас музыкальная эпоха, начавшаяся на стыке восьмидесятых и девяностых, стала временем, когда блеск и нищета народившейся поп-музыки обеспечили публике незабываемый поток ярких впечатлений.
подробнее...