Срочные новости раздела
Балетный «Оскар» получила многодетная мать

Балетный «Оскар» получила многодетная мать

В этом году усилиями художественного руководителя программы и председателя приза «Бенуа» Светланы Захаровой балетный «Оскар» сохранил свой международный статус. Несмотря на сложную международную обстановку, ей удалось собрать авторитетное международное жюри, в состав которого помимо нее самой вошли шесть деятелей мировой хореографии: худрук Михайловского балета Начо Дуато (Испания), прима-балерина и руководитель труппы «Токио-балет» Юкари Сайто (Япония), директор Венгерского национального балета Тамаш Солимоси (Венгрия), художественный руководитель и президент балета Ляонина Цюй Цзызяо (Китай), экс-премьер Большого театра, заместитель директора Севастопольского театра оперы и балета, строящегося в Крыму, Андрей Уваров (Россия) и хореограф, имеющий немецкие и нигерийские корни, экс-премьер Лозаннского балета Мориса Бежара Патрик де Бана.

Среди исполнителей в этом году на церемонии присутствовали почти все номинанты, что бывает далеко не всегда. Не приехали только представители итальянской Ла Скалы: прима Николетта Манни, которую хорошо знают в Москве по ее прошлым выступлениям, и неведомый нам солист балетной труппы этого же театра Никола дель Фрео. Хотя нельзя не отметить, что состав номинантов на премию в этом году включал несколько большее количество представителей России, чем было всегда: трех танцовщиков в мужской номинации (премьеры Большого Артемий Беляков и Владислав Лантратов и премьер Михайловского театра Никита Четвериков) и трех танцовщиц в женской номинации (прима-балерина Мариинского театра Олеся Новикова, прима-балерина Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Рыжкова, прима-балерина Венгерского национального балета Татьяна Мельник, которая до 2015 года работала в «Стасике»). А кроме того, за Россию выступала и прима Михайловского Приска Цайзель, которая до этого добилась статуса примы-балерины Баварского балета в Мюнхене. На «Бенуа» она станцевала па-де-де из «Жизели» с первоклассным партнером, премьером Михайловского театра Виктором Лебедевым, который сделал во время выступления все от него зависящее, чтобы представить балерину в лучшем свете.

Не увенчалось успехом на «Бенуа» и выступление артистов «Стасика» Дениса Дмитриева и Ксении Рыжковой в лучшем дуэте из неудачного балета Максима Севагина «Снежная королева». Изъятый из контекста дуэт смотрелся значительно хуже, чем на премьере. Да и вообще так изуродовать одного из красивейших артистов Москвы гримом (в этом отрывке Денис Дмитриев исполнял партию Северного оленя) надо еще постараться.

Кстати, среди хореографов худрук «Стасика» Максим Севагин оказался в гордом одиночестве. Хотя в числе номинантов было много представителей с мировыми именами: например, руководитель компании «Ноизм» Дзе Канамори, знакомый нам по Чеховскому фестивалю. Выдвигался он на номинацию от «Токио-балета» за балет на музыку Клода Дебюсси «Принцесса Кагуя», дуэт из которого показали на гала-концерте после церемонии вручения. В исполнении крошечной и завораживающе красивой японки Акиры Акияма, тоже номинатки на «Бенуа», и ее партнера Дана Цукатамо он стал одним из самых интересных в программе.

Однако решением международного жюри «Бенуа» получил другой лидер мировой хореографии, не приехавший на церемонию, Марко Гекке, который выдвигался на приз за свой балет «В Голландских горах». Спектакль он поставил для Нидерландского театра танца (NDT), настоящего флагмана современной хореографии. Не так давно хореограф стал героем громкого балетного скандала, когда в антракте на премьере своего балета «Вера — Надежда — Любовь» измазал собачьими фекалиями лицо критика газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung Вибке Хюстер, написав в тот же вечер в соцсетях, что «после 20 лет чтения того дерьма», которое писала балетная критикесса, «чаша терпения» его «наконец-то переполнилась». Естественно, руководство театра Ганноверской государственной оперы, где Гекке был руководителем балета, принесло журналистке официальное извинение и сообщило об отстранении Марко Гекке от работы. Но карьера одаренного хореографа, обладающего своим резко индивидуальным и ни на кого не похожим почерком, на этом не закончилась. Теперь он с успехом ставит в других европейских компаниях, правда, число его приглашений на постановки несколько сократилось. На «Бенуа» хореография Гекке также показана не была.

Другой хореограф, много работающий в России, — Юрий Посохов, выдвигался на премию за свой интересный балет на музыку Чайковского и Юрия Красавина «Пиковая дама», недавнюю премьеру Большого театра. На гала-концерте фрагмент из этой постановки танцевал один из номинантов на «Бенуа» в этом году, премьер Большого театра Владислав Лантратов в паре с Анастасией Сташкевич. И этот дуэт, заключавший программу концерта, произвел на публику, судя по реакции зрительного зала, чрезвычайно глубокое впечатление.

Однако призерами «Бенуа» в этом году стали другие исполнители: обаятельный премьер Венгерского национального балета, обладатель длинных ног и хорошего прыжка Герго Армин Балажи, выдвинутый на «Бенуа» за роль в партии Леона из балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона», и один из лучших на сегодня танцовщиков Большого театра Артемий Беляков. Премьеру Большого приз вручили за исполнение роли Ивана IV в балете Григоровича «Иван Грозный». Однако, поскольку вычленить из этого балета что–либо, по словам Светланы Захаровой, было непросто, он танцевал на вечере адажио из еще одной премьеры этого сезона в Большом — балета «Ромео и Джульетта».

Причем Светлана Захарова, танцевавшая с Артемием Беляковым на премьере Джульетту, рискнула соединить своего постоянного партнера на вечере «Бенуа» с примой Мариинского театра Олесей Новиковой. И именно эта исполнительница по совпадению стала единственной обладательницей балетного «Оскара» за исполнение партии Аспичии в балете «Дочь фараона», громкой премьере Мариинского театра конца прошлого сезона.

Эта балерина, несмотря на то, что является матерью четверых детей, о чем во время церемонии награждения сообщили ее ведущие Вадим Верник и Дарья Златопольская, находится в изумительной форме. Перед нами как раз тот случай, когда «награда нашла героя»: одна из лучших балерин мира, чрезвычайно скромный человек, которая почти никогда за свою многолетнюю карьеру не выдвигалась на награды (за исключением одного случая, когда еще во время обучения в Вагановской академии она стала лауреатом международного конкурса Vaganova-PRIX), более других исполнительниц этих наград достойна.

Результат дуэта, задуманного Светланой Захаровой, получился впечатляющий. Сцена у балкона, которую танцевали артисты, получилась поистине шекспировской и вырастала в своем прекрасном величии до космических масштабов: казалось, на свете не существовало ничего, кроме их огромной любви. Их танец стал хореографической метафорой слов Данте из «Божественной комедии»: «Любовь, что движет солнце и светила».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В программе этого года было немало картин, получивших оскаровские номинации, награды крупных кинофестивалей, потенциальных обладателей премии «Сезар», как «Граф Монте-Кристо» и «Разбитые сердца».
подробнее...

Это не экранизация стихотворного романа Пушкина, а вольная фантазия по его произведению и одноименной опере Чайковского. Картина близка к завершению. Ирина Евтеева показала фрагменты будущего фильма
подробнее...

Повод заглянуть на Камергерский переулок в МХТ есть всегда, но накануне 150-летия одного из величайших актеров отечественного театра Василия Качалова это особенно важно. Музей МХАТ посвятил ему
подробнее...

Совпадение или нет, но «Шалом» переехал в помещение, где когда-то располагался Центр им. Всеволода Мейерхольда, и открытие нового пространства состоялось в день рождения великого режиссера. Правда,
подробнее...

— На какую войну? У тебя двое детей. Тебе положена отсрочка! — говорит красавица жена супругу, которому, как и всем его товарищам, пришла повестка на фронт.— Геворг идет на войну, Сурен идет. А я что,
подробнее...

Как и положено, отец Владимир призывал молиться о душе новопреставленного раба Божьего Олега, напомнив для воцерковленного человека очевидные вещи: в первые три дня после кончины душа человека
подробнее...

Главный герой «Патриота» Саня Кучин (Антон Жижин) за четыре сезона прошел внушительный путь от бывшего спезназовца с намерением всюду навести порядок, как он его понимает, до выпускника Академии ФСБ с
подробнее...

В этом проекте, который художник Сергей Чернов готовил несколько лет, все не случайно. Начиная с места, которое стало пространством размышления о прошлом и будущем русского авангарда. Галерея на
подробнее...

При этом "закулисная" версия, зачем вообще понадобилось писателям собираться вне очереди, гласит, что по итогам съезда председателем СПР вместо Николая Иванова, прозаика, участника Афганской кампании,
подробнее...

В залах, где расположилась выставка, удивительно тихо. Даже если и встречаешь компанию людей — они проходят от полотна к полотну молча. Заразительная беззвучность, звенящая в атмосфере экспозиции,
подробнее...

Отдельные предметы их творчества часто бывают представлены среди экспонатов на выставках, посвященных русскому авангарду. Но никогда прежде не рассматривалась в такой полноте история их отношений,
подробнее...

Низкие своды. Небольшая залитая февральским солнцем комната. Мольберт, тюбики, банки с краской вокруг, кисти, картонажные папки с рисунками послевоенных лет, на стенах — картины. Старые фотографии, но
подробнее...

Вечер организовал их сын, продюсер Иван Панфилов, с использованием технологии дипфейка, чтобы создать иллюзию присутствия своих родителей в зале. Все время звучали их монологи. Казалось, что говорит
подробнее...

Триумф американской картины «Анора» Шона Бейкера с участием российских актеров на Каннском кинофестивале, где она получила «Золотую пальмовую ветвь», до сих пор у многих кинематографистов и зрителей
подробнее...

«На последней странице первой тетрадки в рамке напечатано: «Продается в книжном магазине Ивана Васильевича Сленина у Казанского моста по 5 рублей, а с пересылкою — по шесть рублей».— Какой тираж был у
подробнее...

В первых комментариях «МК» Иванов говорил о кандидатуре советника президента уклончиво — мол, как решит съезд, так и будет, но чисто технически Владимир Ростиславович — как и любой другой член союза —
подробнее...

Любовь

20:30 13.02

А любовь, говорят. И точка. Как будто это что-нибудь объясняет.А иногда такой мордоворот!.. А с ним такая идет, очень даже ничего...А иногда — ну такая дура!.. А он и кандидат, и Шекспира в подлиннике
подробнее...

«На его месте должен быть я!» — «Напьешься — будешь». Нет, Сергей Васильевич провернул для всех еще более сложную комбинацию. Когда-то Алла Борисовна выбрала его в свои короли. Помню сюжет из 90-х:
подробнее...