Срочные новости раздела
Ласточка допелась до «Сулико»

Ласточка допелась до «Сулико»

Уральская «Ласточка» ещё пять лет назад свила гнездо в местном театральном институте (ЕГТИ) и, похоже, не собирается менять локацию. А зачем, если здесь ее холят и лелеют, каждый раз придумывая как лучше ее презентовать на открытии. На этот раз открытие двух конкурсных дней пролетели коротко с помощью непосредственно А. П. Чехова, А. Н. Островского и их произведений. В первый день сам Антон Павлович, сидя у стола,  в письме  сообщал невидимому корреспонденту, что мол «денег на фестиваль нет, а спонсор, обещал,  но то даёт, то не даёт». Тему подхватили три сёстры из его одноименной пьесы: «Не свистите сёстры, денег не будет». А во второй день незадачливый жених Бальзаминов, забравшийся по лестнице через забор к богатой невесте (один в один реконструирован кадр из знаменитого фильма с участием Георгия Вицина и Нонны Мордюковой), составил с ней дуэт «Пой, ласточка, пой, пой, не умолкай. Сердце блаженством себя успокой…»

Состав жюри на этот раз обновился: к постоянным участникам - драматургу Сергею Плотову, актёрам Лилии Шайхетдиновой, Ивану Замотаев (кстати, оба в своё время становились лауреатами Мироновского конкурса актёрской песни) и композитору Сергею Шустицкому, в этом году присоединились два артиста мюзикла - Лика Рулла и Сергей Ли. Их участие оказалось очень эффективным и полезным как для конкурса, так и для его участников. Но обо всем по порядку.

Всех соискателей актёрского счастья по выбранному для конкурса репертуару условно можно разделить на несколько групп - народники, эстрадники, тех, кто изо всех сил театрализовал свои номера и пародисты. Впрочем, последних было крайне мало. Скажем, выбирая для исполнения народную песню, молодые артисты (или ансамбль) должны были представить ее не так, как это делают народники, а именно как актёры. И в этом смысле мы увидели два отличных театральных прочтения - песня «Реченька» в исполнении Дарьи Долгушиной (студентка ЕГТИ) и  «По лугу», которую спел девичий ансамбль из Челябинского института культуры - без сарафанов, а стильно одетые, как будто они вышли петь джазовую композицию, и зажигательно при этом исполнили. А вот во втором номере у  коллектива был перебор с театрализацией - заиграли песню, и это не позволило им получить призовое место, хотя все шансы для этого у них были. 

Зато песня Булата Окуджавы «Ворон», исполненная актрисой Нижневартовского театра Ольгой Горбатовой в народном духе, и к тому же поддержанная видео на экране, которым послужила обычная скатерть, спущенная со стола, показала что такое актерская песня. То есть минимальными средствами за минимальное время была ярко рассказана и прожита история. За что актриса увезла в Нижневартовск вторую премию. За кулисами призналась: «Не ожидала». 

На третьем месте - студентка ЕГТИ Ольга Луконина - лёгкая, прелестная с очаровательной ни к чему серьезному не обязывающей  французской песенкой «La Maritza” Жанна Ренара. Просто достала двух куколок из чемодана и проиграла этот незатейливый сюжет на них. А фортепиано (Людмила Карташева), контрабас (Александр Беляев) и гитара (Максим Кузьмин) ей подыграли в прямом и переносном смысле. А вот во втором номере - в траги-комической песне Александра Галича - Ольга сыграла три роли. Не могу не отметить ещё одну конкурсантку - Алину Петушкову также из ЕГТИ (курс Андрея Русинова) с ее номер из репертуара Эдит Пиаф. Девушка, к сожалению, не получила никакой награды, но ее выступление зал оценил, наверное, самыми бурными аплодисментами. 

Конкурс ценен не только тем, что он для студентов и молодых артистов является неким стартапом, но и работой над ошибками, которая происходила тут же. Опытные члены жюри, в своё время прошедшие через различные конкурсы и набившие свои профессиональные «шишки», но ставшие тем, кем они теперь являются, сразу после прослушивания устраивали с конкурсантами разбор полётов - от общетеоретических вопросов до детальных. По мнению драматурга и поэта Сергея Платова большинство из конкурсантов имеют проблемы с репертуаром. 

Я имею ввиду, что песни они выбирают без учёта своих индивидуальных особенностей. И поэтому поигрывают. Но эта проблема вытекает из главной - плохой вкус и недостаточно культурного багажа, - считает Плотов.

Лика Рулла считает, что не надо бояться себя, молодым артистам надо слушать прежде всего себя, а не художественного руководителя театра, которому, как ему кажется, из лучших побуждений, сам подбирает репертуар для своих артистов. Да, именно в этом признавался мне ни один конкурсант, которые, чего скрывать, очень были расстроены результатам. Хотя за рамками конкурсного состязания, на вечернем актерском клубе пели были свободны, другие песни, которые могли им принести очки. 

Сергей Ли, также как и Рулла, впервые на конкурсе. Он даёт практические советы конкурсантам - в какой тесситуре лучше петь конкретную песню, оценивает вокальные данные конкурсантов и как работать с микрофоном.

У большинства ребят это большая проблема, - считает Сергей - не верно работают с микрофоном. 

И демонстрирует как правильно надо это делать. 

Первую премию увозит в Москву актёр театра им. Сергея Образцова Донат Гильманшин, который на конкурсе показал себя как интересный пародист. Сначала Донат, которого московские зрители знают по ролям в спектаклях образцовского театра  не только за ширмой, вышел в образе Александра Градского. Песня «Как молоды мы были» Александры Пахмутовой - хит ушедшего уже артиста,  он проиграл в основном на звуках, местами остроумно заменившие текст. А второй номер сложнее - пародия на Людмилу Гурченко. Если закрыть  глаза  - поёт Людмила Марковна. 

А гран-при остался в Екатеринбурге, у женского трио «Нас_тройка» из местного Театра юного зрителя. Два номера, представленные этим трио - «Сулико» и ария из оперетты «Вольный ветер» - были безупречны как по вокальному, так и актёрскому исполнению. Лаконичные, остроумно разложенные и разыгранные на три голоса, они имели успех. 

Но настоящий мастер-класс участники конкурса получили на гала-концерте, проходившем в замечательном Екатеринбургском театре кукол, где выступили все члены жюри за исключением председателя - обозревателя «МК», который мастер не вокала, а слова. У Сергея Шустицкого  состоялась премьера песни, которой он озвучил анимационную короткометражку, полную нежности. Сергей Ли и Лика Рулла показали что такое  высокий класс  работы в мюзиклах - прозвучали арии из мюзиклов  «Преступления и наказание» и «Кабаре».  Лилия Шайхетлинов а капельно исполнила номер из своей новой программы по стихам Даниила Хармса и народную песню «А на фига». И как всегда ураганным исполнением завёл зал Иван Замотаев, композитор, руководитель джаз-банда. 

Жюри установило свой спец приз - его получили студенты ЕГТИ - курс Андрея Русинова, которые готовили и отпекали фестиваль «Пой, ласточка, пой». 

Что ж, победители названы, выводы сделаны, «Ласточке» есть над чем работать. А мне хочется пожелать ей летать высоко и петь не фальшиво.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В неприметном павильоне  ВДНХ, который стоило труда найти, оборудовали зал, напоминающий ангар. До начала спектакля запустили дымовую машину. Ничто не предвещало впечатляющего события. Да и тема
подробнее...

Начали с вопроса неожиданного — не нужно ли России перенять опыт Египта, где проблему перенаселения Каира решили радикальным способом. Просто в 2015 году построили себе новую столицу неподалеку от
подробнее...

В производстве дебютной «Ласточки» недавней выпускницы ВГИКа Малики Мухамеджан, участвующей в конкурсе игровых картин, поучаствовали три страны: Россия, Казахстан, Италия. По нынешним временам это
подробнее...

С тезисом о «невозможности смеха» можно поспорить. В 1943 году, то есть в момент, когда завершалась эпохальная и кровопролитная Сталинградская битва, Зощенко написал, например, совершенно не фронтовой
подробнее...

Нет ничего удивительного в том, что проекты про экстрасенсов удивляют статистикой. Сериал «Гадалка» с его тысячью и почти семью сотнями эпизодов установил в мистическом жанре рекорд по
подробнее...

Пожалуй, самая сильная фестивальная программа — анимационная, хотя в ней представлены в основном работы начинающих режиссеров, включая их дипломные фильмы. Мультипликационные ретроспективы — вне
подробнее...

Умная колонка неправильно ставит ударение в моей фамилии— Бешевли — довольно необычная фамилия. Каковы ее корни?— Отец мне рассказывал в детстве, что корни фамилии греческие, так там называли
подробнее...

Известные писатели, музыканты и журналисты собрались в Петербургской филармонии на заседание «Культурного фронта России». «Во главе стола» — Николай Бурляев и Валерий Гергиев. Основным вопросом
подробнее...

Цирк на Цветном бульваре неоднократно становился местом, где в одной программе соединялись разные виды искусств. «Новогодний аттракцион» в постановке режиссера Евгения Гинзбурга был одним из самых
подробнее...

Один из авторов сценария и главный режиссер фильма про аса-истребителя Алексея Титаренко по прозвищу Маэстро и его поющую команду – Леонид Быков еще в годы войны, будучи мальчишкой, очень хотел стать
подробнее...

Для мирового балетного театра «Золушка» ассоциируется прежде всего с музыкой Сергея Прокофьева. Премьера спектакля состоялась в Большом в победном 1945 году. Но вообще волшебная сказка Шарля Перро
подробнее...

По случаю юбилея вспомним некоторые моменты, связанные со съемками «ТАСС уполномочен…», о которых многие из читателей наверняка не знают.«Мама Штирлица» для Трианона не подошлаНачнем с режиссерской
подробнее...

«Мем — это единица культурной информации» — так Интернет определяет современное популярное явление. Сегодня он действительно стал частью нашей культуры, причем настолько, что мы порой общаемся ими и
подробнее...

На днях в Москве стартовали съемки драмеди с сюжетом, как будто отчасти повторяющим то, что творится в реалити «Беременна в 16». Главная героиня, отличница и во всем примерная девушка Тоня, влюбляется
подробнее...

Больше всего любителей кровавых интриг между черными и зелеными рассердило то, что вместо финальной драконовской битвы, от которой глаза бы лезли из орбит, публика получила очередной намек на
подробнее...

На фестивальном постере - изумительное нежное лицо Инны Чуриковой. Такой мы ее запомнили в фильме «Начало» Глеба Панфилова, где она  сыграла самую обычную девушку Пашу Строгонову и Жанну д`Арк,
подробнее...

Летом 2024 года гроза чартов и моральных устоев выступает на разогреве у серьезных американских хеви-мужчин Five Fingers Death Punch. По меркам Мэнсона, не ахти какое достижение, но в его ситуации
подробнее...

В «сокровищнице» Казанского Кремля немало интересных проектов, а путь к новому лежит через выставку одного из самых прославленных мастеров республики Татарстан Хариса Якупова. Он известен не только
подробнее...